Здравствуй, земля целинная. 367

Владимир Шарик
 Утром первого мая Саша рано встал, на него надели в новую белую сорочку, новые брюки и пиджак, а на голову новый синий берет. Он смотрел на себя в зеркало и ему было так приятно видеть себя в таким нарядным. Мама и папа тоже оделись в нарядные костюмы и они вышли на улицу. Сегодня они шли на первомайскую демонстрацию об этом накануне ему сказали родители, раньше они его не брали туда, ибо считали, что он маленький и он не сможет пройти этот марафон. Его оставляли дома с бабушкой и уходили родители сами, через некоторые время они приходили такие радостные, счастливые, а для Саши они приносили мороженое или сладкие конфеты. Вот теперь он вырос и его берут родители на демонстрацию и его распирало от гордости, что он уже большой и идет вместе с папой и мамой на демонстрацию.
 Навстречу и рядом с ними шли тоже нарядные люди, некоторые вели с собой тоже детей, на всем пути их сопровождала бодрая музыка, которая доносилась из репродукторов, проезжали автомашины с различными макетами на кузовах, но больше всего было, конечно, макетов ракет, мчащих во вселенную. Саша с интересом рассматривал все эти сооружения, смотрел на плакаты, развешанные вдоль улиц, пытался их прочитать, интересовался у родителей, что там написано, если было что-то непонятным. По улице прошагал духовой оркестр, который исполнял торжественный марш, голова мальчика наполнилась звуками мелодии, а ноги сами стали идти в ритм марша.
- Так, - сказала мама, - я пойду к своей колоне,- Саша, ты с кем пойдешь? Со мной или с папой?
- А ты не можешь идти с нами? - с некоторым разочарованием спросил сынишка.
- Нет. Мне надо идти на демонстрации со своим коллективом, а папа будет идти со своим.
- Тогда я пойду с папой.
- Хорошо, встретимся после демонстрации, - сказала мама и пошла на другую сторону улицы, а Саша сжав крепче папину руку пошел с ним.
 Спустя некоторое время они подошли к группе нарядных людей, которые были знакомы папе, ибо он с ними по очереди знакомился и поздравлял с праздником. Они тоже отвечали папе тем же, а еще интересовались с кем это он пришел, наклонялись протягивали ему руку и Саша по-мужски жал им руку, от чего он был очень счастлив, что взрослые считают его равным себе, а одна женщина вручила ему конфету в золотой обмотке.
- Спасибо, - поблагодарил он женщину.
- Какой воспитанный мальчик, - заметила та женщина.
 Потом они построились в колону и пошли по улице сплошным потоком, останавливались, а затем дальше продолжали свой путь, над головами реяли знамена, какие-то портреты, искусственные букеты цветов. Их поток влился в общий поток и они вышли на Красную площадь, из репродукторов звучали здравницы в честь Первого Мая и все кричали: "Ура! Ура! Ура!"- а когда они проходили мимо трибуны, то папа посадил его на плечи, чтобы он увидел там правительство и первого космонавта.
- Смотри, вон на трибуне Гагарин стоит.
 Саша увидел молодого военного, который стоял с пожилым совсем лысым человек и приветствовал всех проходящих мимо демонстрантов. Затем они вышли на набережную, где стали расходится. Папу приглашали пойти с ними, но он сказал, что надо встретится с Женой и они пошли вдоль набережной. У Саши уже болели ноги от того, что он так много ходил сегодня, но он не жаловался папе, не просился на руки, ибо он стал совсем большой и не пристало ему ныть, как маленькому.