Хобби

Роман Владимирович Рябинкин
Детство моих ровесников отличалось от детства нынешнего поколения малых ламповостью и аналоговостью. Мы не приобретали эфемерные цифровые скины и не общались в виртуальном пространстве, а жили в реальности и коллекционировали физические предметы бытия - цветные пробки и наклейки от бутылок, вкладыши, марки, монеты... Нумизматика была не очень уж распространённым хобби, но мне она нравилась. Я раскладывал монетки в ячейки коробки от конфет КИЕВ ВЕЧЕРНИЙ. Денежки добывались несколькими способами. Первым источником являлась местная воинская часть. У солдат иногда водились заморские коины, которые можно было приобрести за умеренную сумму. Вторым источником являлись друзья-товарищи, которые также испытывали слабость к нумизматике. Наверное, были и другие способы пополнения коллекции, но я уж не помню какие.

Как-то раз я узнал, что один из моих соседей по общежитию увлекается коллекционированием монет. Я был приглашён на общую кухню на партейку. Мы сделали ставки, и игра началась. Сначала денежки звенели в руках. Затем их метали на пол и смотрели - решки забирали сразу, а орлов брали большим и указательным пальцами и добивали до победного конца. Видимо, в тот день мне помогала какая-то монетная фея - я облапошил соседа, лишив его половины коллекции. Он, естественно, очень расстроился, но держался молодцом... Недолго... Вечером он пришёл к нам на кухню. Мы возились там всей семьёй. Лузер-нумизмат рассказал обо всём моим родителям, и те попросили вернуть ему мой выигрыш. Как говорится - не долго музыка играла... А ещё говорят - на чужом несчастье счастья не построишь. Также вспоминается что-то про журавля и синицу...