Озеро

Максим Чуланов
  Есть в нашей стране разные озера:-большие и малые,известные и нет.Есть такие озера-что известны только узкому кругу людей. Я бывал на многих озерах,каждое из них прекрасно по -своему.В нашей стране природа разнообразна. Лично меня очень трудно удивить,но тут я был поражен. Много озер на Псковской земле и тоже они разные . Вот ободном таком озере и хочу вам рассказать.
 
  Я люблю рыбалку ,не сетями или еще как. Просто прейти поседеть с удочкой,насладиться природой. Редко мне удается  выбраться из дому с детьми . Все рядом с домом в прудах и маленьких озерах ловим. И все годы ,что я тут живу,слышал об озере на болоте.Да все времени не было туда выбраться. А тут удалось. И скажу сразу не зря. Но все по порядку.

  До дороге на озеро ,нас подвез мой отец на машине. Вышли мы на лесную дорогу и пошли . Лес и поле. Идешь и любуешься высокими и красивыми березами ,елками и осинами,кустами ивы и ракиты.Дорога широкая ,а не тропинка. Но вот все это кончилось и перед нами раскинулось болото.Большое бескрайнее на первый взгляд болото. Мох кругом и маленькие деревья -сосенки и березки. Куда идти не понятно. Тропинок много ,они так и петляют по болоту. Ну выбрали самую проторенную и пошли.Тропинка вязкая,ноги проваливаются в мох,идти трудно. Идем между собой болтаем. А тут туман еще подниматься стал ,в даль ни чего не видно. Ну пол часа ,где то прошло. Мы уже сомневаться начали ,что ту тропинку выбрали.Вдруг озеро открылось перед нами-как -бы испытывая на прочность и стойкость. Поняв .что мы не свернем -открыло нам свое самое сокровенное,что у нее есть.Подошли мы к берегу ,он топкий . Редко где твердую почву найдешь. А над озером туман стелиться. Мы стоим любуемся ,вдруг в тумане -рев трубы.  Вздрогнули  мы ,испугались с начала. А тут туман оседать начал и мы увидели кто трубил.
   На другом береге к озеру подошел сохатый. Большой красавиц с большими рогами и гордой походкой. Лось подошел к озеру ,наклонил свою морду к воде и начал пить. Мы стояли с сыном -боясь пошевелиться. Этакий красавиц спокойно пил воду-утолив жажду он поднял голову к небу и еще раз оповестил лес своим громким ,трубным голосом. И так-же чинно удалился в кустарник. Мы настолько были зачарованы увиденным -что забыли о телефоне с камерой лежащим в кармане моей  куртки.
   Весь день мы были под таким впечатлением ,что рыбалка пролетела быстро. Да само озеро завораживало. Весь день мы ловили рыбу-и любовались такой красотой. Берега у него разные , с нашей стороны маленькие кустарники и все. А на другой стороне -кустарник переходящий в большой болотный сосновый лес. За ним еще выши на холмах выглядывают макушки дальнего леса. Красота -блаженство ,просто тишина и блаженство. Загадочное великолепие созданное самой матушкой природой. Поражает и восхищает .
  Но вот пора возвращаться домой. Мой сын сказал мне:-"Папа,я тут остался бы жить. Не хочу уходить отсюда. Наслаждаться такой не писанной красотой."
  Тут как в подтверждение этого  -где-то в дали на болоте снова трубил лось.
 Как-бы прощаясь с нами. Мы пошли по тропинке обратно и через пару метров обернувшись -мы уже не видели озера. Оно исчезло -как и появилось . Как-буто болото снова убрало свое самое сокровенное. Приберегая его для следующих посетителей -это маленького чуда природы.