Полин

Маро Сайрян
Я собиралась лететь к дочке в Бангалор. Дочка и её однокурсница – индуска (родившаяся в Канаде) проходили там годовую практику. За день до вылета мне позвонила мать однокурсницы и спросила, не могу ли я передать её дочке небольшую посылку. Мы с ней часто переговаривались по телефону, беспокоясь о детях и обмениваясь информацией. Я, конечно, согласилась, думая что речь идёт о чём-то малом и легком. Тут она объяснила, что хочет послать дочке кетчуп и соевый соус. Я, конечно, пожалела, что согласилась. Я попробовала её отговорить. Полин, – сказала я (такое у неё неиндусское имя), – ты сама из Индии, страны всевозможных соусов и приправ, ну кто берёт туда кетчуп, тем более, соус! Может мне и чай с собой прихватить? Всё равно, что поехать в Тулу со своим самоваром. Последний довод я привела в уме, боясь, что Тула на её слух прозвучит неубедительно.

Но я не смогла её отговорить. Она сказала, что кетчуп в Индии дорогой и не такой вкусный как здешний, а дочь её обожает кетчуп и соевый соус, но если я не могу повезти, ничего страшного, она пошлёт их со своей старой тётей, когда та полетит в Индию. Правда, она не знает, когда это будет, к тому же тётя летит в Мумбай, за 1000 км от Бангалора, но ничего, она на поезде доберётся туда за сутки... Здесь я её прервала, сказав, что тёте не придётся туда добираться, я повезу соус и кетчуп, какие могут быть разговоры. Она принялась меня благодарить, сказав, что пришлёт их мне со своим мужем. Муж, по её словам, был бездельник и дармоед. Он иногда что-то делал на полставки, но обычно сидел дома и жрал продукты. Она же, напротив, усердно трудилась в большой страховой компании, а по выходным подрабатывала в какой-то церкви с благотворительной миссией. Но кто это ценит? – со вздохом добавила она.

На следующий день явился муж с двумя большими пакетами. Вот те на! Я постаралась не выдать своего возмущения, надеясь, что он сам поймёт  несовместимость такой посылки с маленьким чемоданчиком, который я уже сложила и вынесла в коридор (все большие забрала дочь, уезжая в Индию). Он посмотрел на чемоданчик и начал, как ни в чем не бывало, выуживать из пакетов кетчупы, соусы и майонез, бутыль за бутылью. Что же это такое! Я сказала, что о майонезе вообще не было речи, я возьму только кетчуп и соус, по одной бутылке, больше туда ничего не влезет. Он взглянул на меня умоляющими глазами и сказал, что Полин убьёт его, если он не выполнит задания. Он сказал, что так всё уложит, что всё поместится. И не успела я возразить, как он раскрыл чемодан и с силой надавив на его содержимое, включая набор шоколадных конфет, который я везла для дочки, впихнул в него два кетчупа, соус и майонез. Я от возмущения онемела, а он уже впихивал в чемодан второй соус. Я схватила его за руку, пытаясь его остановить. Он пустил в ход проверенное оружие: «Полин убьёт меня!» и сделал несчастное лицо. Потом взялся за третий кетчуп. Но здесь ко мне вернулся дар речи.
– Пусть убьёт! – сказала я и захлопнула чемодан. Он уставился на меня, не ожидая такой чёрствости. Тут позвонила Полин, видимо что-то учуяв.
– Я всё сделал, как ты велела, – доложил он, – только один кетчуп не поместился...
Он с укором посмотрел в мою сторону. Что ему сказала Полин, не знаю, я оттащила чемодан в сторону и закрыла его на ключ.

После этого он как-то размяк и разговорился. Он сказал, что Полин удивительная  женщина, с утра до ночи работает, не покладая рук, то в офисе, то в церкви, не говоря уже о доме, всё помнит, всех контролирует. Уходя на работу утром, она оставляет ему и детям письменные инструкции, что и как им следует сделать. Затем проверяет по ходу действия. Утром написала ему про посылку, хотя вчера подробно всё объяснила. Два раза звонила, пока он был в пути, чтобы проверить, туда ли он едет. И теперь вот опять звонила... Он невесело рассмеялся. Такой уж у неё беспокойный характер. Она, конечно, очень устает, работая так интенсивно. Он только не понимает – откуда в ней столько энергии... 

Его внезапное откровение пробудило во мне сострадание. Я кое-как втиснула в чемодан третий кетчуп. Он сердечно поблагодарил меня, пожелав мне счастливого пути. И надо сказать, я не зря повезла те бутылки. Девочки очень обрадовались, соскучившись по привычным подливам. Правда, конфеты мои все сплющились, но это никого не расстроило.