Как меня спас Юрий Гагарин!

Сергей Волков Перовский
             

    12 апреля 1961 года я, ученик 3-го «Д» класса 748 Московской школы, Серёжа Волков,  стоял,  понурив голову,  в кабинете директора школы Зинаиды Сергеевны Виногорской.
   Зинаида Сергеевна была очень колоритной дамой. Невысокого роста, всегда в тёмной одежде, с волосами, забранными в пучок на затылке.
   На «приём» к директору я попал по случаю того, что бегая во время перемены по коридору, достаточно  громко  декламировал стишок, услышанный от взрослых ребят во дворе. Но не моя декламация привела меня в кабинет, а то, что в этом стишке присутствовала некая не дозволенная в школе лексика. Ну, вы понимаете,  о чём я?
  Слух о моей декламации дошел до директора и, Зинаида Сергеевна, послала секретаря за мной в класс.
  И вот я стою, переминаясь с ноги на ногу, и что-то невнятное бормочу себе под нос.
  А Зинаида Сергеевна, постукивая карандашом по столешнице, внимательно глядела на меня и говорила: «А ну-ка, Серёжа, расскажи мне стишок, который ты на перемене всем рассказывал!»
  Ну, что я мог рассказать директору школы? Стоял и мычал невнятно, что-то бессвязное.
   На столе у Зинаиды Сергеевны стоял  включённый радиоприёмник.  Звук был приглушен, но в кабинете стояла такая тишина, что некоторые слова можно было расслышать.
   И вдруг прозвучал голос Левитана: «Передаём важное сообщение, работают все радиостанции Советского Союза!».
Зинаида Сергеевна прибавила громкость, и мы услышали сообщение в запуске в космос  первого человека, Юрия Алексеевича Гагарина!!!
   Зинаида Сергеевна замахала на меня рукой – «Всё! Иди, иди в класс!» Я выскочил из кабинета директора и побежал на свой этаж.
В класс я просто ворвался и, с порога, закричал: «Наши человека в космос запустили!!! Сейчас  у Зинаид Сергеевны по радио слышал!!!».
   В классе на минуту повисла мёртвая тишина, а потом весь класс взорвался буквально от крика «Ура!!!!!!!» и ребята бросились  к окну, кричали ура и смотрели в небо, словно хотели там увидеть ракету и космонавта…..