Жигулёвские горы. Дополнение

Нина Анатольевна Шутёмова
ЖИГУЛЁВСКИЕ ГОРЫ. ДОПОЛНЕНИЕ

       Дополнение.
В исследовании   рассматривались  вопросы, возникающие  у читателей,  не являющихся  филологами.
    — Мы показали,  что   «похожесть» слов  в родственных языках    не является  случайностью.   Сравнение слов в европейских языках и в арийском ведическом  в Индии  послужили   поводом для  развития сравнительного метода в языкознании в 19 веке.

   — Наличие различных букв (звуков)  в различных языках— результат действия  определённых  языковых законов,  а не   результат того, что  кому-то «медведь на ухо наступил» ( фразы из комментариев).

      На основании  базовых знаний (учебник по истории для 5-го класса Коровкина), в котором указан один из источников для изучения истории — определённые современные народности, можно сделать вывод, что у древних племён отсутствовали обобщающие слова  : просто деревья, просто лес, река, гора и т.д.
     — Значит,  нынешние трактовки топонимических названий, включающие слова —  просто вода, река, гора — ошибочны.

    Действительно,  у древних индоевропейских народов, начиная с клинописных глиняных табличек хеттов (18000 гг.до н.э.)  отмечаются  имена собственные рек.

  Существовали  общие  индоевропейские божества — по текстам (хеттские таблички, арийские  «Веды»   в Индии (1700-1600 гг.до н.э.), персидская «Авеста», древнерусские былины и т.д.

      —  Имена богов перешли в обобщающие  нарицательные : просто река, вода, гора.
  —    Для  появления обобщающих слов необходимо было развитие мышления .

  —  Для появления  и м  е н и  прилагательного     (определения признаков предмета)  потребовалось дальнейшее развитие мышления.

 —   В языках сохранились  слова,   подтверждающие,  что в древности данные  обобщающие  являлись    и м е н а м и  божеств.

  —-   Итак,  наличие в Евразии рек  ( и гор)  с именами индоевропейских божеств указывает на  древнее проживание прямых предков русских— индоевропейцев  на данной территории.

  Далее.  Культурное заимствование.
    — Три   м и р о в ы е  религии возникли всего у  двух языковых семей : индоевропейской  и семито-хамитской.
    Наиболее древняя м и р о в а я  религия  — буддизм  .  Возник в Индии  из  арийских «Вед».
  Христианство (евреи) и ислам (арабы)— представители семито-хамитской языковой семьи (представленной в основном в Африке).

      — Божество Небо(мужчина)—Див(*Дьяус)  и его  фонетические варианты  представлены   в индоевропейских языках.
       —  Первая письменная   фиксация  данных богов (и   бога Сома, Су)    отмечена   на глиняных табличках хеттов в Малой Азии (1800 гг. до н.э.) и  у ариев в Индии (1700-1600 гг.до н.э.).
         Божество Тянь (Тенгри—тюркс.) —(фонетический вариант Дива, ср.Танаис)  регистрируется на гадальных костях в Китае   в 1500 гг. до н.э.
— Следовательно,  бог Див (Тянь)  заимствован китайцами у индоевропейских народностей. Это подтверждается фактом заимствования бога  Дива-Тяня (  Неба)   китайцами  у чжоусцев  (с запада, ваны).

     Новые факты, подтверждающие  нашу теорию, рассматривались в работе «Топонимические войны».

  Мы    процитировали   работу  казахских исследователей   о касаках, адаях, та-джиках и теке.

   Данная работа доказывает, что название «казак»—касак  являлось индоевропейским  по происхождению   (название рода, а не обобщающее нарицательное).

      Заимствовано у индоевропейцев божество Ку-дай-ке. Однако в работе казахских исследователей не   даются трактовки названий родов: саки, та-джик, теке, р.Жаик(Даик-Яик).

      —Это  названия индоевропейских племён по именам индоевропейских божеств (саки-саяны от Сома,Су —Месяц—муж.рода,  жених в «Ведах»).

   ЖИГУЛЁВСКИЕ ГОРЫ

  Трактовки, приводимые     отечественными  и зарубежными  исследователями  —   невозможны.  Отсутствие обобщающих слов.  Своеобразное   древнее  мышление.   Невозможно поэтому   просто «степная река» (ещё и с прилагательным)  ,    просто  «гора, возвышенность» (см. учебник   по  истории   для 5-гл класса).

        На примере христианских имён (по Успенскому)— фонетические варианты:   Иоанн,   Ян,  Жан,  Иван,  Ованес (Оганес).,  Хуан (исп.),  Джон,  Джованни,  Йоханн,  Иоганн.

   —  Итак,  в  родственных  языках (индоевропейская языковая семья)  наблюдаются  фонетические  различия.

     Название  реки  Даик —Яик ( по имени  индоевропейского божества).
  У казахов  —  Жаик (   в работе приводится  трактовка  как «река даев».  Но это не объясняет название племени—даи-дивы.

    Жигулёвские горы— ранее назывались— Дивовы горы (продолжение Уральских гор).
  Сравним. Жаик (Даик-Яик)  =  Жигулёвские (Дивовы) горы. (ср. та-ДЖИК).

— Следовательно,  пришедшие  тюркоязычные   народности  заимствовали  индоевропейское название по имени бога Дива.

    Нарицательные обобщающие в древности невозможны, в позднее время— «народная этимология» (не научная).

    — Там же — река Самара— божество Сома,Су  (Мес-яц)—(праиндоевропейский  корень—выжимать). +   божество Рака(санскр.), (Ракий-Лакий (др.-греч.)— ра(река), ривер англ.).

  Трактовка  «степная река»  — в древности невозможна (  как    у некоторых современных народностей).
   —  Там же — река Сок   ( от  Сома, Су)— ср. сок,  сочиво, сочиться, сочельник.
      Следовательно, названия рек   Самара, Сок — заимствованы  тюркоязычными   народами.

   — Отчасти заимствована  культура  (божество Небо-Див_Тян (кит.), Тенгри (тюркс.),  Ку-ДАЙ-ке (казах.).

  — Аналогично божество  Кама ( «Кама-сутра»,  Мокша (Мок-са). Ср. шаки-саки;  «Мокша-дхарма».   Угро-финская языковая семья ( родственная   монголам).У саамов, например,  отсутствует обобщающее слово снег вообще.

   —-   То есть, наличие в пейзаже  гор,  рек, деревьев, полей,  снега   не вызывает  возникновения  обобщающих  слов— нарицательных.

    Трактовка у славян—  поляне—-«живут в полях»,  как и древляне—- более поздняя,  при развитии мышления.  У древних племён отсутствует обобщающее  —  просто  дерево,  деревья.

     — Аналогично заимствование представителями иберо-кавказской языковой семьи.
   Англия.  Река Темза,  тамесас,  тамесса, тамесис,  тафвус,  айсис («темная вода»).
Tha —mes ,  tamesas,  Asis, TEMESE , *tamessa,  Tafwys (ст.Темза, Викип.).

 —    В древности   «вода  вообще» — невозможно, как и прилагательное.
Мес, Са, С и т.д. — от имени бога Сома, Су.
.
        Кавказ.   Тбили-си— «тёплая вода»,  Пши- з —  «князь рек» ( как Су-хан О-Дих-мантьевич в русских былинах ( и Соловей О-дих-мантьевич— разбойник на дубах).
    Реки Джел-мес и Кутил-мес.  Аналогично Темзе (мес, с — вода).  Река Гудер-мес,  Гумс,  Белка.
   Налицо  переход   «мес»(Сома) в   с—вода.  Ср.Мес-яц  (божество Луны муж.рода, он же напиток Сома, Су (тексты , «Ригведа»)..
     —   Тогда  с, су —  «вода»— заимствования  в   языках    у народов,  пришедших на    территорию  с  индоевропейскими  племенами.


     — Тавр — также не может у древних быть  просто «возвышенность, гора». (обобщающее, собирательное)

«Ай-ТВА-рас  [ лит.  Aitvaras   ,   Btvaras    ]  в литовской мифологии летучий  дух,  привидение в виде огненного змея,  приносящее людям  …мёд и молоко…» (с.  28);
«ТВА-штар   [   др.-инд.производить, создавать  ]  в индуизме  бог,  сотворивший все существа и формы… богатства и луну… создал из  с о м ы   и пламени  ещё  одно чудовище  — Вритру.
  ТВИ-д…шерстяная ткань…»  [ с. 786,  Словарь новейших иностранных слов и выражений», Москва, АСТ, 2002).
— С это же основой — река.
 — Таким образом, Тавр, тавры, дивы— это индоевропейские божества, перешедшие в нарицательные обобщающие (тау, ТОО, дах, даг и т.д.)

    Боги  находились на небесах , по горам с  небес стекали божественные реки(боги и т.д.  Знакомьтесь с индоевропейской религией по древнейшим памятникам (текстам).


 У народов сохраняются   в языках реликты.

 —  Русское слово обобщающее — пастух. У болгар— пастир. Но существуют реликты, исчезнувшие в русском языке.  Овчар, говедар, козар ( пастух коз, коров, овец).

   Русское слово — синий, голубой (от голубь), облака. английское—блу.

      Как у современных племён — отсутствие просто чёрный, но множество  обозначений для оттенков— «чёрный, как грязь мангровых  болот», «как крыло  ворона» (как в русском— остатки  древностей (по Успенскому).
  Тогда  рус — «гребец»— невозможно, необходимо развитие мышления.
   
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ  И  РОД
— Фиксация в  «Ведах»  возникновения  и м е н и  прилагательного  из  имени  божества,     шаг к обобщающему нарицательному.

   От имени бога Вритра — Вритрейшего. У переводчика отмечается, что в оригинале— сравнительная степень прилагательного. У  Вриты—второе  имя. Данава (сын богини Дану).
Более вритрый, более данавый,  более донавый.  Ср. дон—«вода», «река»— осет.
  Следовательно,  уровень мышления  приближается к обобщающим. Наши дунаи  по Северу  России.
   
—  Отмечается у древних греков  одно название для вод, если они представлены, как живые, одушевленные и другое слово— если просто плыли   по водам (моря).    Аналогично для слов— звезда (разные обозначения— одушевленные и неодушевленные). (по Одинцову)
   Следовательно,  переход имени божества  в нарицательное, но  использование как одушевленное.  Реликты  древнего сознания и древних слов и понятий.
     О   Жигулёвских горах.  У некоторых авторов  отмечена «Ригведа», но  не  во всем можно согласиться:  «Колыбель Ригведы и Авесты» ( https://history.wikireading.ru/308626,см 11 апр 2021).
   О славянских «Ведах» нам неизвестно, мы работали по академическим переводам текстов— хеттские,   арийские в Индии,  персидские авестийские, былины.

     ТОПОНИМИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ.

Некоторые авторы отмечают ,  что топонимика используется  в информационной войне.

      «Влияние топонимики на идентичность жителей …» (https://e-notabene.ru/pr/article_23664.html).

   На Кубани  меняют таблички с названиями рек. Вместо русских названий Солдатская Балка, Широкая Балка  установлены  рр.. Джелмес и Кутилмес. 
   Тогда надо вместо р.Кубань установить табличку— р.Пшиз.  Название все равно в основе  индоевропейское—  С, З, Су, Си, Мес—от бога Сома, Су.
      В Сочи заменили р.Херота — как неблагозвучное.  А почему заменили     на  рр. Джелмес и Кутилмес.
      Для замены русской идентичности?

— Аналогично работают  общественные организации  «Топонимическая комиссия МЦ РГО» (Поспелов,  Никонов),  «Русское географическое общество».
       Трактовка  названий рек, гор и т.д. не учитывает базовых исторических понятий (5 класс).
      Даются обобщающие нарицательные  у древних племен ( определенный уровень сознания и мышления).
     — Таким образом, данные организации, как и институты РАН, администрация  способствуют изменению русской идентичности, искажая  научные  данные,  следовательно, ведут информационную войну против государства и науки.