ЖИГУЛЁВСКИЕ ГОРЫ. ДОПОЛНЕНИЕ
Дополнение.
В исследовании рассматривались вопросы, возникающие у читателей, не являющихся филологами.
— Мы показали, что «похожесть» слов в родственных языках не является случайностью. Сравнение слов в европейских языках и в арийском ведическом в Индии послужили поводом для развития сравнительного метода в языкознании в 19 веке.
— Наличие различных букв (звуков) в различных языках— результат действия определённых языковых законов, а не результат того, что кому-то «медведь на ухо наступил» ( фразы из комментариев).
На основании базовых знаний (учебник по истории для 5-го класса Коровкина), в котором указан один из источников для изучения истории — определённые современные народности, можно сделать вывод, что у древних племён отсутствовали обобщающие слова : просто деревья, просто лес, река, гора и т.д.
— Значит, нынешние трактовки топонимических названий, включающие слова — просто вода, река, гора — ошибочны.
Действительно, у древних индоевропейских народов, начиная с клинописных глиняных табличек хеттов (18000 гг.до н.э.) отмечаются имена собственные рек.
Существовали общие индоевропейские божества — по текстам (хеттские таблички, арийские «Веды» в Индии (1700-1600 гг.до н.э.), персидская «Авеста», древнерусские былины и т.д.
— Имена богов перешли в обобщающие нарицательные : просто река, вода, гора.
— Для появления обобщающих слов необходимо было развитие мышления .
— Для появления и м е н и прилагательного (определения признаков предмета) потребовалось дальнейшее развитие мышления.
— В языках сохранились слова, подтверждающие, что в древности данные обобщающие являлись и м е н а м и божеств.
—- Итак, наличие в Евразии рек ( и гор) с именами индоевропейских божеств указывает на древнее проживание прямых предков русских— индоевропейцев на данной территории.
Далее. Культурное заимствование.
— Три м и р о в ы е религии возникли всего у двух языковых семей : индоевропейской и семито-хамитской.
Наиболее древняя м и р о в а я религия — буддизм . Возник в Индии из арийских «Вед».
Христианство (евреи) и ислам (арабы)— представители семито-хамитской языковой семьи (представленной в основном в Африке).
— Божество Небо(мужчина)—Див(*Дьяус) и его фонетические варианты представлены в индоевропейских языках.
— Первая письменная фиксация данных богов (и бога Сома, Су) отмечена на глиняных табличках хеттов в Малой Азии (1800 гг. до н.э.) и у ариев в Индии (1700-1600 гг.до н.э.).
Божество Тянь (Тенгри—тюркс.) —(фонетический вариант Дива, ср.Танаис) регистрируется на гадальных костях в Китае в 1500 гг. до н.э.
— Следовательно, бог Див (Тянь) заимствован китайцами у индоевропейских народностей. Это подтверждается фактом заимствования бога Дива-Тяня ( Неба) китайцами у чжоусцев (с запада, ваны).
Новые факты, подтверждающие нашу теорию, рассматривались в работе «Топонимические войны».
Мы процитировали работу казахских исследователей о касаках, адаях, та-джиках и теке.
Данная работа доказывает, что название «казак»—касак являлось индоевропейским по происхождению (название рода, а не обобщающее нарицательное).
Заимствовано у индоевропейцев божество Ку-дай-ке. Однако в работе казахских исследователей не даются трактовки названий родов: саки, та-джик, теке, р.Жаик(Даик-Яик).
—Это названия индоевропейских племён по именам индоевропейских божеств (саки-саяны от Сома,Су —Месяц—муж.рода, жених в «Ведах»).
ЖИГУЛЁВСКИЕ ГОРЫ
Трактовки, приводимые отечественными и зарубежными исследователями — невозможны. Отсутствие обобщающих слов. Своеобразное древнее мышление. Невозможно поэтому просто «степная река» (ещё и с прилагательным) , просто «гора, возвышенность» (см. учебник по истории для 5-гл класса).
На примере христианских имён (по Успенскому)— фонетические варианты: Иоанн, Ян, Жан, Иван, Ованес (Оганес)., Хуан (исп.), Джон, Джованни, Йоханн, Иоганн.
— Итак, в родственных языках (индоевропейская языковая семья) наблюдаются фонетические различия.
Название реки Даик —Яик ( по имени индоевропейского божества).
У казахов — Жаик ( в работе приводится трактовка как «река даев». Но это не объясняет название племени—даи-дивы.
Жигулёвские горы— ранее назывались— Дивовы горы (продолжение Уральских гор).
Сравним. Жаик (Даик-Яик) = Жигулёвские (Дивовы) горы. (ср. та-ДЖИК).
— Следовательно, пришедшие тюркоязычные народности заимствовали индоевропейское название по имени бога Дива.
Нарицательные обобщающие в древности невозможны, в позднее время— «народная этимология» (не научная).
— Там же — река Самара— божество Сома,Су (Мес-яц)—(праиндоевропейский корень—выжимать). + божество Рака(санскр.), (Ракий-Лакий (др.-греч.)— ра(река), ривер англ.).
Трактовка «степная река» — в древности невозможна ( как у некоторых современных народностей).
— Там же — река Сок ( от Сома, Су)— ср. сок, сочиво, сочиться, сочельник.
Следовательно, названия рек Самара, Сок — заимствованы тюркоязычными народами.
— Отчасти заимствована культура (божество Небо-Див_Тян (кит.), Тенгри (тюркс.), Ку-ДАЙ-ке (казах.).
— Аналогично божество Кама ( «Кама-сутра», Мокша (Мок-са). Ср. шаки-саки; «Мокша-дхарма». Угро-финская языковая семья ( родственная монголам).У саамов, например, отсутствует обобщающее слово снег вообще.
—- То есть, наличие в пейзаже гор, рек, деревьев, полей, снега не вызывает возникновения обобщающих слов— нарицательных.
Трактовка у славян— поляне—-«живут в полях», как и древляне—- более поздняя, при развитии мышления. У древних племён отсутствует обобщающее — просто дерево, деревья.
— Аналогично заимствование представителями иберо-кавказской языковой семьи.
Англия. Река Темза, тамесас, тамесса, тамесис, тафвус, айсис («темная вода»).
Tha —mes , tamesas, Asis, TEMESE , *tamessa, Tafwys (ст.Темза, Викип.).
— В древности «вода вообще» — невозможно, как и прилагательное.
Мес, Са, С и т.д. — от имени бога Сома, Су.
.
Кавказ. Тбили-си— «тёплая вода», Пши- з — «князь рек» ( как Су-хан О-Дих-мантьевич в русских былинах ( и Соловей О-дих-мантьевич— разбойник на дубах).
Реки Джел-мес и Кутил-мес. Аналогично Темзе (мес, с — вода). Река Гудер-мес, Гумс, Белка.
Налицо переход «мес»(Сома) в с—вода. Ср.Мес-яц (божество Луны муж.рода, он же напиток Сома, Су (тексты , «Ригведа»)..
— Тогда с, су — «вода»— заимствования в языках у народов, пришедших на территорию с индоевропейскими племенами.
— Тавр — также не может у древних быть просто «возвышенность, гора». (обобщающее, собирательное)
«Ай-ТВА-рас [ лит. Aitvaras , Btvaras ] в литовской мифологии летучий дух, привидение в виде огненного змея, приносящее людям …мёд и молоко…» (с. 28);
«ТВА-штар [ др.-инд.производить, создавать ] в индуизме бог, сотворивший все существа и формы… богатства и луну… создал из с о м ы и пламени ещё одно чудовище — Вритру.
ТВИ-д…шерстяная ткань…» [ с. 786, Словарь новейших иностранных слов и выражений», Москва, АСТ, 2002).
— С это же основой — река.
— Таким образом, Тавр, тавры, дивы— это индоевропейские божества, перешедшие в нарицательные обобщающие (тау, ТОО, дах, даг и т.д.)
Боги находились на небесах , по горам с небес стекали божественные реки(боги и т.д. Знакомьтесь с индоевропейской религией по древнейшим памятникам (текстам).
У народов сохраняются в языках реликты.
— Русское слово обобщающее — пастух. У болгар— пастир. Но существуют реликты, исчезнувшие в русском языке. Овчар, говедар, козар ( пастух коз, коров, овец).
Русское слово — синий, голубой (от голубь), облака. английское—блу.
Как у современных племён — отсутствие просто чёрный, но множество обозначений для оттенков— «чёрный, как грязь мангровых болот», «как крыло ворона» (как в русском— остатки древностей (по Успенскому).
Тогда рус — «гребец»— невозможно, необходимо развитие мышления.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И РОД
— Фиксация в «Ведах» возникновения и м е н и прилагательного из имени божества, шаг к обобщающему нарицательному.
От имени бога Вритра — Вритрейшего. У переводчика отмечается, что в оригинале— сравнительная степень прилагательного. У Вриты—второе имя. Данава (сын богини Дану).
Более вритрый, более данавый, более донавый. Ср. дон—«вода», «река»— осет.
Следовательно, уровень мышления приближается к обобщающим. Наши дунаи по Северу России.
— Отмечается у древних греков одно название для вод, если они представлены, как живые, одушевленные и другое слово— если просто плыли по водам (моря). Аналогично для слов— звезда (разные обозначения— одушевленные и неодушевленные). (по Одинцову)
Следовательно, переход имени божества в нарицательное, но использование как одушевленное. Реликты древнего сознания и древних слов и понятий.
О Жигулёвских горах. У некоторых авторов отмечена «Ригведа», но не во всем можно согласиться: «Колыбель Ригведы и Авесты» ( https://history.wikireading.ru/308626,см 11 апр 2021).
О славянских «Ведах» нам неизвестно, мы работали по академическим переводам текстов— хеттские, арийские в Индии, персидские авестийские, былины.
ТОПОНИМИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ.
Некоторые авторы отмечают , что топонимика используется в информационной войне.
«Влияние топонимики на идентичность жителей …» (https://e-notabene.ru/pr/article_23664.html).
На Кубани меняют таблички с названиями рек. Вместо русских названий Солдатская Балка, Широкая Балка установлены рр.. Джелмес и Кутилмес.
Тогда надо вместо р.Кубань установить табличку— р.Пшиз. Название все равно в основе индоевропейское— С, З, Су, Си, Мес—от бога Сома, Су.
В Сочи заменили р.Херота — как неблагозвучное. А почему заменили на рр. Джелмес и Кутилмес.
Для замены русской идентичности?
— Аналогично работают общественные организации «Топонимическая комиссия МЦ РГО» (Поспелов, Никонов), «Русское географическое общество».
Трактовка названий рек, гор и т.д. не учитывает базовых исторических понятий (5 класс).
Даются обобщающие нарицательные у древних племен ( определенный уровень сознания и мышления).
— Таким образом, данные организации, как и институты РАН, администрация способствуют изменению русской идентичности, искажая научные данные, следовательно, ведут информационную войну против государства и науки.