Притча о грешнике

Леон Катаков
       Жил на свете некий грешник по имени Син. Пока был он молод и силен, этот тип абсолютно не задумывался о последствиях и глубине своего, так сказать, грехопадения. Не верил Син ни в бога, ни в черта, пил горькую, гулял направо и налево, баловался известными веществами, тратил на свои оргии казенные денежки, доносил на ближних, шантажировал начальство и совершал еще много того, до чего не дотягивается наше воображение. Однако, как известно, на белом свете существует такая таинственная субстанция, как время, неподвластная человеку. И потому Син постарел и, почуяв приближение неминуемой смерти, всполошился.
- Да как же так, а? Неужто в мир иной я уйду с такой темной душой, с таким грузом грехов?
Поразмыслив, Син направился в ближайшую церковь.
- Святой отец, в своей жизни я много грешил и хочу сбросить грехи свои, исповедаться.
- Благое дело задумал ты, сын мой. Начинай исповедь свою. Облегчи свою душу.
Однако, по мере того, как Син выкладывал свои темные делишки, батюшка потихоньку приходил в ужас. И, наконец, остановил грешника.
-Ты сделал более, чем достаточно, чтобы быть осужденным на смерть мирским судом, а потому, дабы не нарушить тайну исповеди, говорю тебе. Иди к судье и расскажи про деяния свои. И, когда вынесут тебе справедливый приговор, ты покаешься в грехах своих, тогда приду я к тебе и подготовлю тебя  к участи твоей. Ибо все на свете должно иметь цену и возмездие.
Разумеется, Син к судье не пошел.
- И без этого мне осталось жить совсем немного. Не хватало только этих страданий. Суд, следствие, приговор. Нет-нет, только не это.
Син был беспринципен, но совсем даже не дурак. А потому Син отправился к знаменитому философу Солу. Конечно, Син не рассказывал тому о своих гнусных деяниях, нет, Син лишь спросил у него совета.
- Мудрейший, положим, я сделал нечто, о чем жалею. И раскаиваюсь. Можно ли сделать так, чтобы забыть об этом и не терзать душу.
Сол отвечал ему.
- Прежде, чем дать тебе ответ на твой вопрос, скажи, хотел бы ты сделать это же деяние вновь?
- Разумеется, нет.
- Но тогда, если ты забудешь о том, что сделал, ты будешь делать то же самое вновь и вновь, не так ли? Ты понял. что ты сам себе противоречишь? Так что сначала разберись сам в себе.
Син понял, что и с этой стороны ему ничего не светит и отправился к известному врачу Голду.
- Так ты хочешь забыть некоторые части твоей жизни? Нет ничего легче. Вообрази, что твоя жизнь - это большая картина. Посмотри на эту картину и замажь черной краской те ее части. которые ты хотел бы забыть. Понял? А еще лучше, купи банку черной краски, кисть и представь себе, что этой кистью и краской ты замазываешь нежелательные сцены твоей жизни. Но учти, что сделав это, ты уже не сможешь снова восстановить всю картину, то есть, свою жизнь. Ты удовлетворен? Отлично. С тебя...
Син ни минуту не колебался. Син, подпрыгивая от радости, бросился в магазин, купил ведро самой лучшей, черной краски, набор кистей черного цвета с черной же рукояткой, пришел домой, сел за стол и принялся за работу. Син вспоминал, как он обманывал и обкрадывал родных и близких, убивал ради корысти и совершал еще тысячи других прегрешений. Син тщательно замазывал каждый эпизод своей жизни, а напоследок замазал также свои визиты к батюшке, философу и врачу - дабы замести следы. И вуалья, - картина жизни готова. Син взглянул на нее и ничего не увидел - это был просто огромный кусок черного холста. Пораженный увиденным, Син долго сидел, уставясь на ведро с краской и кисти, потом, руководимый оставшимися наставлениями врача, обмакнул кисть в ведро с краской и принялся замазывать окружавшие его предметы - стол, стулья, мебель, стены и пол. Покончив с этим, Син не остановился. Син сорвал с себя одежды и покрасил их в черный цвет. Увидев, что вокруг все уже черное, Син начал красить свое тело - руки, ноги и туловище. Покончив с этим, его озарило, что осталось самое главное - покрасить свою душу, а потому Син схватил ведро и, захлебываясь, выпил остатки краски. Разумеется, переварить краску Син не смог и тут же отправился вслед за своими жертвами.