Ай, скворцы! Ай, молодцы!

Александр Нивин
Ай, скворцы! Ай, молодцы! -
Верещат во все концы
Да на весь на белый свет,
Что России лучше нет.

Здесь их родина, их кров,
Здесь их первая любовь.
Здесь отчизна их святая,
О которой там мечтали.

За моря они летали,
За границей жить устали.
Перелёта долго ждали
И готовились в свой срок...
Мы их звали,
видит Бог.

Взял я доски, молоток,
Горсть гвоздей, пилу-ножовку;
Сделать для гостей обновку
Выкроил один денёк.

Что ни год скворечник новый
Пополняет счёт домов
В маленьком сельце скворцовом -
Развлеченье стариков.

Не один такой я, знаю;
Много их, таких, как я,
Кто прилёт скворцов встречает
Сотвореньем им жилья.

Кто за шестьдесят и выше,
Жить кому... Бог знает сколь,
Превращаются в мальчишек
Из советских наших школ.

В тех мальчишек, мастеривших
На уроках по труду
Птицам-странникам жилища...
Ту традицию я чту.

Что б уставших, пролетевших
Тысячи жестоких вёрст
Встретил их в родимом месте
Дом, что в ветки сада врос.

Дом, что вровень с облаками
На лихих семи ветрах,
Будет навсегда скворцами
Облюбован, точно рай.

Здесь их родина святая,
Их Россиюшка навек.
Лишь она одна такая -
Добрая, как мать родная,
Несмотря на лёд и снег.

Верещат, пищат, ликуют
По утру в моём окне...
Ай, скворцы!...
И "Аллилуия!"
В этом гвалте
слышно
мне.



11 04 2021