Забавная астронавтика

Валерий Брусков
       В августе – сентябре 1996 года я был по приглашению на всемирном форуме L.A.con III, проходивший в Аннахайме, пригороде Лос-Анджелеса. Это был фестиваль, посвящённый фантастике, и традиционно его в США объединяли с пропагандой астронавтики. Именно поэтому, наряду с известными и не очень писателями-фантастами всего мира, туда в качестве почётного гостя был приглашён и Базз Олдрин, второй человек, побывавший на Луне после Нила Армстронга.
       Из расписания конвента я узнал, когда и в какой аудитории Олдрин будет выступать перед народом, и пришёл туда с фотоаппаратом, чтобы сделать памятный снимок.
       Подхожу к двери нужного помещения, а на стене рядом с ним висит объявление: «DON’T  TAKE  PHOTOS!».
       В общем, снимать запрещено. В США очень строго с фотографированием публичных лиц без предварительных договорённостей, поэтому лучше не связываться, чтобы не напороться на солидный штраф…
       Обидно! Досадно. Но – ладно…
       Я решил схитрить. Не заходя в зал, делаю снимок издалека Олдрина, который – уже на трибуне. Подумал, что если снимок получится, я его потом дома увеличу.
       Ко мне тут же подходит служащий помещения, и показывает рукой на объявление.
       Я ему начинаю объяснять.
       - Aldrin is there, and you can't take pictures - also there. And I'm here, and I can. (Олдрин – там, и его нельзя снимать - тоже там. А я – здесь, поэтому мне – можно).
       Служащий спрашивает:
       - Where are you from? (Вы откуда?)
       - From Russia. (Из России).
       Служащий улыбается.
       - I see. (Тогда понятно)…
       Служащий уходит, а я захожу в зал, подсаживаюсь поближе к Олдрину, и слушаю его рассказ о полётах на Луну американских астронавтов.
       Закончив отвечать на вопросы, Олдрин спустился в зал, сел, и вместе с нами посмотрел фрагмент тогда ещё нового мультфильма «История игрушек». Как мне рассказали, персонаж мультфильма, астронавт по имени Базз, был списан именно с Олдрина…
       Спустя несколько дней я в одном из залов случайно снова наталкиваюсь на Олдрина, раздающего автографы. У меня его книги для подписи – нет, бегать по территории форума и искать – это потерянное время, за которое Базз может и уйти.
       Я делаю экспромт. Подписываю ему в подарок свою книгу, подсовываю для автографа одну из информационных книжечек форума, и успеваю сказать ему:
       - I worked for the Soviet lunar program, but we failed with the rocket... (Я работал в советской лунной программе, но у нас не получилось с ракетой)…
       Больше я с Олдрином не встречался…
       P.S. А фотография получилась плохо, и ни о каком увеличении не могло быть даже речи. Слишком большая зернистость плёнки. Между прочим, покупал я её в США… А снимок я выложил - на своей странице в Одноклассниках.