День Космонавтики

Ася Котляр
Сегодня  исполнилось 60 лет со дня первого полёта человека в Космос.
Мир изменился на «до» и «после» и никто не будет с этим спорить. Но, почему-то, спорят: где родился Гагарин, какой он был национальности, откуда родом Королёв, какой национальности Королёв... Люди добрые, зачем всё это? Ну объясните мне, глупой, кому это сейчас интересно?
Для меня из всей истории космонавтики  важно то, что полёт состоялся, что это был самый значимый полёт, что был такой советский космонавт, Юрий Гагарин, которым гордятся все небезразличные  люди Земли. И всё! Только это важно!
Мы, простые обыватели, ничего не знаем про Космос наверняка: нам не известны программы, неведомо, что там, в Космосе, делают космонавты и зачем они туда летают... Мы не знаем принцип работы космического корабля и как выглядит станция... Нам и не нужно это знать! Но то, что первым космонавтом был Юрий Гагарин, красавец мужчина и мужественный человек, известно всем. И мне жаль, что в нашей прессе об этом сегодня не сказано ни слова. Ну правильно: где наши космонавты? Нет их? Нечего и говорить.
И мне жаль, что через 60 лет  этому чудесному событию придают политический и националистический окрас.
И мне жаль, что стреляют в прошлое из пистолета, потому что будущее шандарахнет так, что мама не горюй...

Я возвращаюсь к пандемии. Всё вокруг плохо, а люди никак понять не могут, что эта кара не случайна, что мы все на грани вымирания, если не остановиться. Никого не хочу пугать, но воинственный градус зашкаливает и ничего нельзя сделать.
Неужели не найдётся кто-то один из правящих миром, который скажет: «Стоп! Дальше нельзя! Мы приблизились к черте, за которой вакуум, как в Космосе!»
Почему мы, простые люди, должны сидеть и дрожать: будет война или нет? Зачем нам это? Мы хотим жить, работать, растить детей, любить и играть свадьбы. А нам постоянно навязывают национальные распри и пугают войной.
Достало бояться, друзья... Ну, честное слово: сколько можно?

У меня есть пьеса «Мы – астронавты». Когда я сажусь писать пьесу, я открываю мою любимую настольную книгу на любой странице и то, во что утыкается мой взгляд, становится лейтмотивом пьесы. Хотите верьте, хотите нет. И именно эти слова сами вписываются в пьесу. Книга «365 размышлений Менахема-Мендла Шнеерсона». Так вот, в эту пьесу попали следующие слова, которые и дали название пьесе:
 «Все мы – астронавты…Более 33 веков назад мы отправились с горы Синай, окрылённые задачей и планом... Всё, что сейчас нам требуется – это найти связь с базой».

Где эта «база» – понятно всем, я надеюсь. И почему-то весь день я думаю сегодня, что эта связь почти потерялась и наш полёт подходит к концу. Это не значит, что мы прибыли в конечную точку нашего путешествия: у нас, практически, нет шансов туда долететь. Потому что потеряна связь с «базой». Потому что людям мало пандемии – им войну подавай. Только о нас с вами никто думать не хочет. О наших детях и внуках, о наших проектах и возможностях никто думать не собирается. Такое чувство, что главное для них – стереть что-то важное из людской памяти. Но они не учитывают, что стерев главное, они стирают ОБРАЗЫ, на которых держится мироздание. Именно образы закладываются в историю Земли нашей, составляя МОРАЛЬНЫЙ КЛИМАТ ПАМЯТИ ЧЕОЛОВЕЧЕСТВА. И Гагарин – один из таких образов. И неважно, где он жил, откуда родом, какого вероисповедания… Он жил, он наш современник, он – герой, хотят ли этого те, кто опровергает его героизм, или не хотят.

Поэтому, с праздником! С нашим, общим, Земным праздником, мои дорогие!