Душа дома!

Надежда Ишутченко
Мальчишки народ особенный. Они всегда что-то придумывают, изобретают, проверяют на прочность.

Некоторые проверяют на прочность себя. Такие каждый день увеличивают количество отжиманий, приседаний, добрых дел и прочитанных книг. Другие не замечая, как выросли, проверяют прочность шкафов, дверей.

Слышали, как часто и громко в некоторых квартирах хлопают двери? А как трещат полки шкафов? Нет? Уф! Значит, это не про вас и не про ваш дом!

А вы знакомы с Юркой из соседнего дома? Вот у него в доме уже и чинить нечего! Все что можно, он поломал. Нет, не специально! Случайно.

Он не заметил, как вырос, считал себя маленьким и поступал, как маленький. А было ему почти девять лет. Сильный и крепкий, он мог сам дать сдачу всем, кто задирается, не прибегая к телефонной помощи папы.

Однажды ранним утром, когда весь дом еще спал, а Юрка тыкал пальцами на кнопки телефона и незаметно для себя стукал ногой по спинке кровати, он услышал тяжелый вздох:

— Ох, ах, ух! Как же мне больно, грустно и обидно!

Юрка притих, огляделся по сторонам. Никого нет, и голос непонятно откуда: не то с потолка, не то из-под пола.

— Зачем же этот славный мальчик рвёт меня, Душу дома, на части? Разве он не знает, что в каждом доме есть Душа?

Юрка замер, перестал стучать ногой по кровати.

— Я не хочу покидать этот дом! Ведь здесь живут очень дорогие мне люди! Сильный умный мальчик и его добрая и красивая мама...

Юрка сел. Он вдруг отчётливо представил, как Душа улетает из дома, уносит с собой Радость, Вдохновение, Интерес. Даже Печаль и Страх улетают вслед за Душой.

— Что же получается, здесь вместо Души останутся только Тошнота и Скука? И все? И все потому что я не умею управлять собой, не знаю, чем мне заняться?

Юрка уронил голову на коленки и тихонько заплакал:

— Это же мой родной дом! Я здесь вырос! Это наш дом! И я не такой уж маленький, чтобы не понимать, как трудно жить, когда в доме нет Души и Радости!

Когда проснулась мама, она сначала не заметил ничего необычного. А потом подошла к Юрке, обняла его крепко-крепко и сказала:

— Спасибо тебе, сын что,  Душа дома  с нами!