17 глава

Виктор Тимонин
ГЛАВА XVII

В ПАСТИ КАПКАНА


Несколько мгновений я сидел в полном отчаянии. Падение надежды было таким
великое и внезапное, столь жестокое откровение моей слепой глупости. Но это
настроение длилось недолго. Вскоре я снова был занят своими мыслями. Увы, этот
вопрос давал мало простора для размышлений! Это было печально просто. Прежде чем
яхта вернется, Мураки все уладит раз и навсегда, если
, конечно, это останется на его совести. Поэтому я не мог ждать.
Проход мог оказаться ловушкой. Но дом был тюрьмой, и
ворота этой тюрьмы я не мог открыть. Я предпочел бы встретить свою судьбу в
горячей борьбе, чем смиренно ждать ее здесь, в своем кресле. И я
Я думал не только о себе; интересы Фрозо тоже
требовали действий. Я мог бы довериться Мураки и не допустить, чтобы ей причинили вред. Он
ценил ее жизнь не меньше, чем я. Таким образом, проход
не угрожал ей новой опасностью, хотя и давал слабый шанс.
Поедет ли она со мной? Если бы она захотела, то, возможно, мы с Кортесом,
или мы с Кортесом, могли бы по какому-то капризу судьбы вырвать ее невредимой
из рук Мураки. На вершине этих расчетов возник спокойный,
сдержанный, но сильный гнев, побуждавший меня попробовать этот вопрос врукопашную.
рука к руке, как мужчина к мужчине, шептала мне, что нет ничего невозможного и
что Мураки не несет в себе очарованной жизни. Ибо теперь я был готов, да, более
чем готов, убить его, если бы только мог подойти к нему, и я
ничего не сделал с последствиями его смерти, лежащей у моей двери. Так
и благоразумие сгорает в ярком пламени мужской ярости.

Я знал, где найти Кортеса. Он будет нести свою верную вахту
возле комнаты своей Дамы. Мураки никогда не возражал против
такого присутствия; запретить это значило бы сбросить маску
до того, как настанет момент, и Мураки не был бы виновен в этом.
преждевременное раскрытие. Более того, паша
не слишком уважал жителей Неопалии и, конечно, не думал, что хоть один островитянин
сможет оказать сопротивление его планам. Я подошел к подножию
лестницы и тихо позвал нашего верного спутника. Он тотчас спустился ко мне
, и я спросил его о Фрозо.

‘Она одна в своей комнате, милорд, - ответил он. - Губернатор
отослал мою сестру.

- Отослал ее! А куда?

‘В коттедж на холме,’ сказал он. - Не знаю почему, но губернатор
говорил с ней обособленно.

‘Я знаю почему, - сказал я и вкратце рассказал ему о совершенном преступлении.
уже сделано.

‘Этот человек не должен жить, - сказал Кортес. - Я не сомневался, что его
побег был разрешен, чтобы он мог быть опасен для вас.

- Ну, он еще не так много сделал.

‘Нет, пока нет, - серьезно ответил Кортес. Должен добавить, что он воспринял
известие о смерти Франчески с удивительным хладнокровием. Несмотря на свои
хорошие качества, Кортес был основательным Неопалийцем, и ему нужно было многое, чтобы
встревожиться. Кроме того, он думал только о Фрозо, а дела
всех остальных проходили мимо его внимания. Это было совершенно очевидно, когда я
спросил его мнение о том, где мы находимся, или о том, как нам пройти.
что подозрительная беспечность Мураки, казалось, оставляла нам открытым.

‘О, проход, милорд! Пусть это будет проход. Для нас с тобой
проход очень опасен, но не более, чем здесь, и Леди тоже.
У Фрозо есть единственный шанс спастись через проход.

- Вы считаете, что это очень опасно для нас?

- Возможно, кто-нибудь из нас пройдет, - сказал он.

‘А на другом конце?

- Там может быть лодка. Если ее нет, она должна попытаться (и мы вместе с ней,
если останемся живы) прокрасться в город и спрятаться в одном из
домов, пока не найдут лодку.

- Мураки прочесали бы весь остров.

- Да, но одного-двух свободных часов будет достаточно, если мы сумеем посадить ее в
лодку.

- Но он пошлет за ней канонерку.

- Да, но, милорд, разве я говорю, что побег возможен? Это
только возможно, и, возможно, лодка ускользнет от преследования.

Я очень уважал Кортеса, но он был не слишком веселым
товарищем для приключений. Учитывая те же отчаянные обстоятельства,
Денни был бы безмятежно уверен в успехе и доблестно
презирал бы нашего противника. Я с сожалением вздохнул за него и сказал
Кортесу с легким раздражением::

- Черт побери, мы и раньше выходили на правильную сторону, и, может быть, снова выйдем.
Не лучше ли нам ее разбудить?

Во время этого разговора Кортес стоял на нижней ступеньке
лестницы, а я, опершись
рукой о балюстраду, стоял лицом к нему. Мы Говорили вполголоса, отчасти
из боязни подслушать, а еще больше, я думаю, из-за влияния
, которое оказывало на нас наше положение. В опасности люди говорят тихо. Наши
голоса звучали в просторном зале не более чем слабым шепотом;
следовательно, они не могли быть слышны-где? В коридоре!

Но когда я заговорил с Кортесом раздраженным укоризненным шепотом,
до моего слуха донесся звук, очень слабый. Я схватил своего спутника за руку и
взглядом заставил его замолчать. Звук раздался снова. Я знал этот
звук, я слышал его раньше. Я отступил на шаг и огляделся.
балюстрада вела к тому месту, где находился вход в коридор.

Теперь, после моего пребывания в Неопалии, я уже не был бы удивлен;
но это было не так. Я отскочил назад с криком удивления и почти (должен ли я
это признать?) тревоги. Каким бы слабым и слабым ни был шум, его
хватило, чтобы дверь открылась, и в проеме, образованном
отодвигающимися досками, показались голова и плечи человека. Его лицо
находилось всего в ярде от моего, и это было лицо
Константина Стефанопулоса.

В последовавшее за этим мгновение парализованной неподвижности все объяснилось.
как молния, промелькнуло у меня в голове. Константин, купив у
Мураки свободу и прощение, крался по коридору. Он
открыл дверь. Он надеялся застать меня одного-если не одного, то
застать врасплох-в холле. Тогда одного выстрела будет достаточно. Его поручение
будет выполнено, он получит прощение. О том, что мое объяснение было верным
, свидетельствовал револьвер в его руке. Но он тоже был удивлен. Я был
ближе, чем он думал, так близко, что он на мгновение отшатнулся.
Этого промежутка было достаточно, прежде чем он успел поднять оружие и прицелиться.
Я опустила голову между плеч и бросилась на него. Я думаю, что моя
голова ударила его по руке, его револьвер выстрелил, шум
эхом прокатился по коридору. Я уже почти схватил его
, как вдруг меня схватили сзади и швырнули назад. Кортес решил
прийти первым и не стал церемониться. Но как только он
освободился, Константин нырнул вниз, как кролик в нору. Он
исчез, и Кортес, громко выругавшись, бросился за ним. Я слышал
, как они оба с грохотом спускаются по лестнице.

На мгновение я остановился. Отчет громким эхом разнесся по комнате.
зал. Часовые, должно быть, услышали его-часовые перед домом,
часовые в лагере за домом. Но никто из них не бросился
вперед: ни движения, ни слова, ни вызова не последовало от них.
Мураки-паша держал хорошую дисциплину. Его приказы были законом, его
указания оставались в силе, хотя выстрелы раздавались громко и пугающе по всему
дому. Даже в этот момент я издал короткий резкий смешок, потому что
вспомнил, что ни в коем случае нельзя прерывать лорда Уитли; нет,
ни лорда Уитли, ни человека, который пришел убить лорда Уитли, не было.
быть прерванным. О, Мураки, Мураки, твой счет растет!
Должны ли вы когда-нибудь платить по счету?

Гораздо короче, чем потребовалось, чтобы записать мои мысли, была пауза
, во время которой они галопом проносились в моем трепещущем мозгу. Через секунду я
тоже спустился по лестнице. Я все еще слышал шаги
впереди себя, но ничего не видел. В ту ночь
в коридоре было очень темно. Я побежал дальше, но, казалось, не приблизился
к ступенькам. Но вдруг я остановился, потому что за
моей спиной тоже послышались шаги, легкие, но отчетливые. И тут раздался голос
- Мой господин, не оставляйте меня, мой господин!

Я обернулся. Даже в глубоком мраке я увидел отблеск белого: мгновение
спустя я схватил Фрозо за обе руки.

‘Выстрел, выстрел? - прошептала она.

‘Константин. Он выстрелил в меня ... Нет, я не ранен. Кортес преследует его.

Она качнулась ко мне. Я поймал ее и обнял за плечи.;
без этого она упала бы на каменистый пол темного
коридора.

‘Я услышала это и бросилась вниз,’ выдохнула она. - Я слышала это из своей комнаты.

‘Часовых не видно?

‘Нет.

- Я должен пойти и помочь Кортесу.

‘Не без меня?

- Вы должны подождать здесь.

- Не без тебя, - ее руки обхватили меня за плечи
сильнее, чем я думал. Она не отпускала меня.
Что ж, тогда мы должны встретиться с этим вместе.

‘Тогда пойдем, - сказал я. - Я ничего не вижу в этой крысиной норе.

Внезапно прямо перед нами раздался крик; он раздавался на некотором расстоянии
. Мы направились к нему, потому что это был голос Кортеса.

‘Осторожнее, осторожнее, - настаивала Фрозо. - Мы уже недалеко от моста.

Это была правда. Пока она говорила, каменные стены с обеих сторон отступили. Мы
пришел к открытию. Под нами была темная вода, а перед нами
-одинокий каменный мост, перекинутый через бассейн. Мы были там, где
Владыка острова имел обыкновение швырять своих
врагов на смерть.

Что происходило на мосту, на узком каменном мосту, который тянулся
перед нами, мы не могли видеть, но оттуда доносились странные звуки: тихие
ругательства и бормотание, скрежет человеческих конечностей и шуршание
ткани по камню, тяжелое дыхание борющихся бойцов; затем
яростный низкий крик торжества, разочарованное проклятие, отчаянный стон.,
молчание, которое означало кульминационное усилие. Теперь, напрягая глаза
до предела и немного привыкнув к
темноте, я разглядел за серединой моста
извивающуюся массу, которая казалась каким-то одним многоруким животным, но на
самом деле была двумя людьми, скрученными и обернувшимися друг вокруг друга в
объятиях, которым не было конца, кроме смерти. Который был Кортес, который
Константин, я не мог сказать. Как они туда попали, я не мог сказать. Я
не смел стрелять. Фрозо обвилась вокруг меня в пароксизме страха, ее руки
он держал меня неподвижно; я сам был поражен и очарован тусклым
зрелищем и смутными звуками этой смертельной борьбы.

Взад и вперед, взад и вперед, вверх и вниз они извивались и катались.
Теперь они висели, выступ более глубокой черноты, над черной пропастью
то с одной стороны, то с другой. Теперь толпа немного разделилась, когда один
прижал другого к земле и, казалось, вот-вот сбросит своего врага, а
сам останется торжествующим; теперь этот, в свою очередь, пошатнулся на
краю, словно собираясь упасть и оставить другого задыхающимся на мосту; снова
они были смешаны вместе, так что я не мог сказать, кто есть кто,
и странное появление одной, извивающейся, ползущей фигуры
вернулось. Потом вдруг из обоих разом раздались крики: в одном-
ужас и удивление, в другом-яростное, нерасчетливое, самозабвенное
торжество. Даже ради Фрозо и ради ее
объятий я не мог больше отдыхать. Боюсь, что грубо, по крайней мере
внезапно, я высвободился из ее объятий.
‘Не уходи, не оставляй меня! Я не мог успокоиться.
Вспомнив об опасности, я все же поспешил к мосту и
осторожно двинулся по узкому опасному пути. Но как только я приблизился
к тем двоим, что сражались посередине, раздался глубокий стон, второй
дикий торжествующий крик, громада сильно покачнулась, мгновение-короткое
, короткое мгновение-когда она повисла над зияющим сводом, а затем
мгновение полной тишины. Я ждал, как мальчик ждет
, когда брошенный им камень ударится о воду на дне колодца. Камень
ударился о воду: раздался громкий всплеск, вода зашевелилась.
под ударом я увидел его темный взволнованный блеск. Потом все
снова затихло, и проход по мосту был свободен.

Я подошел к тому месту, где произошла схватка и откуда они оба
упали вместе. Я опустился на колени и заглянул в пропасть.
Я трижды окликнул Кортеса по имени. Ответа не последовало. Я не мог различить никакого
движения темных вод. Они утонули, оба вместе, и
ни один не поднялся. Может быть, оба были смертельно ранены, может быть, только их
роковое объятие предотвратило все усилия к жизни. Я ничего не видел и
не слышал. На сердце у меня было тяжело за Кортеса, храброго настоящего человека и нашего друга.
единственный друг. В смерти Константина я видел меньше, чем подобающее
ему наказание, и все же я был рад, что он ушел, и длинный ряд его
злодеяний замкнулся. Эта последняя попытка была смелой. Мураки, без
сомнения, принудил его к этому; даже трус будет смелым там, где
наказание за трусость - смерть. И все же он не осмелился встать, когда
его обнаружили. Он бежал и, должно быть, летел, когда Кортес подошел
и схватился с ним. Для того чтобы бросить взгляд на неосторожного человека, он нашел
в себе мужество, но не для честного боя. В конце концов, он был настоящим трусом.
Он был мертв, а его жена отомщена.

Но задерживаться здесь было фатально. Мураки будет ждать возвращения
своего эмиссара. Теперь я ясно видел, что паша подготовил путь
для покушения Константина. Если никаких новостей не будет, он не станет долго ждать. Я
оставил свои размышления позади и быстро зашагал туда, где
оставил Фрозо. Я нашел ее лежащей на земле; она, казалось, была в
обмороке. Приблизив свое лицо к ее лицу, я увидел, что ее глаза закрыты
, а губы приоткрыты. Я сел рядом с ней в узком проходе и
положил ее голову на руку. Тогда я достал фляжку и налил себе.
немного бренди с водой, которое он содержал в чашке, с трудом проскользнуло
между ее губ. С тяжелым вздохом она открыла глаза и вздрогнула.

‘Все кончено, - сказал я. - Не надо бояться, теперь все кончено.

‘Константин?

- Он мертв.

‘А Кортес?

- Они оба ушли. Они вместе упали в пруд и, должно быть
, умерли; оттуда не доносится ни звука.

Испуганный всхлип был ей ответом; она поднесла руку к глазам.

- Ах, милый Кортес! - прошептала она, и я услышал, как она снова тихонько всхлипнула.

‘Он был храбрым человеком, - сказал Я. - упокой господь его душу!

‘Он любил меня,’ просто сказала она сквозь рыдания. - Он ... он и его
сестра были моими единственными друзьями.

- У тебя есть и другие друзья, - сказал я, и мой голос был почти таким же тихим, как
и ее.

- Вы очень добры ко мне, милорд, - сказала она, подавляя рыдания, и
лежала неподвижно, положив голову мне на руку, ее волосы обвивали мою руку
шелковистой массой.

‘Мы должны идти дальше, - сказал Я. - Мы не должны здесь оставаться. Наш единственный шанс-
идти дальше.

‘Шанс? Шанс на что? - повторила она с легким отчаянием в голосе.,
- Куда же мне идти? Зачем мне еще бороться?

- Ты попадешь во власть Мураки? - Спросила я сквозь сжатые губы.

‘Нет, но в этом нет необходимости. У меня есть кинжал.

‘Боже упаси! - воскликнул я в внезапном ужасе и невольно почувствовал
, как моя рука напряглась и прижала ее голову к завиткам волос. Она
тоже это почувствовала, приподнялась на локте, повернулась ко мне и пристально
посмотрела мне в глаза. Что я мог на это ответить? Я
отвернулся; она уронила голову на каменистый
пол.

‘Надо идти, - повторил я. ‘Ты можешь идти, Фрозо?

Я почти не обратил внимания на имя, которое назвал ей, да и она, казалось, не заметила его.

‘Я не могу уйти, - простонала она. - Позволь мне остаться здесь. Возможно, я смогу вернуться в
дом.

- Я не оставлю тебя здесь. Я не оставлю тебя Мураки.

- Это будет не Мураки, а ...

Я схватил ее за руку и тихо прошептал:

- Что еще? - спросила она, снова садясь и глядя на меня.

- Мы должны попытаться спастись, как и собирались раньше.

‘Безопасность? Ее губы изогнулись в грустно-насмешливой улыбке. ‘О какой
безопасности ты говоришь? - казалось, спросила она.

- Да, безопасность.

- Ах да, вы должны быть в безопасности, - сказала она, внезапно проснувшись.
сознание чего-то забытого. - Ах да, милорд, вы должны быть
в безопасности. Не задерживайтесь, милорд. Не задерживайся!

- Ты думаешь, я пойду один? - Спросил я и, несмотря
ни на что, не мог не улыбнуться, задавая этот вопрос. Я думаю, она действительно думала, что курс, о котором идет речь, может мне понравиться.



‘Нет, - сказала она. - Ты не пойдешь одна. Но я ... я не могу перейти этот
ужасный мост.

‘О да, можно, - сказал я. - Пойдем, - и я встал и протянул
к ней руки.

Она посмотрела на меня, слезы все еще текли по ее щекам,
на губах появилась сомнительная улыбка.

- Мой дорогой лорд, - сказала она очень тихо и встала, а я обнял
ее и поднял, пока она не легла легко. А потом случилось то, что, как мне кажется
, было труднее всего вынести. Она уронила голову
мне на плечо и доверчиво, я бы даже сказал, с наслаждением лежала в
моих объятиях; тихий счастливый вздох облегчения и покоя слетел с ее губ,
глаза ее были закрыты, она была довольна.

Итак, я начал; и я не буду точно записывать, о чем я думал, когда
начинал. О чем мне следовало бы подумать, так это о том, как перебраться через
мост, и, если бы требовалось еще кое-что обдумать, я мог бы это сделать.
Порассуждали о том, что лучше всего сделать, когда доберемся до выхода из
прохода. Предположим тогда, что я думал о том, о чем должен был
думать.

- Не двигайся, пока мы на мостике, - сказал я Фрозо. - Это не
слишком широко, знаешь ли.

Легкое движение головы, пока она не успокоилась еще больше
, было единственным непослушанием Фрозо; в остальном она была
совершенно неподвижна. Это была удача, потому что переходить этот мост в
темноте, неся на руках леди, было не той работой, которая меня особенно волновала. Однако мы
подошли к другой стороне; стены скалы снова сомкнулись с обеих сторон.
рука, и я почувствовал, как путь начинает наклоняться вниз под моими ногами.

‘А теперь все идет ровно? Я спросил.

‘О да, совершенно верно. Вы не можете пропустить его, мой господин, - сказал Фрозо,
и за этими словами последовал еще один вздох удовлетворения. Смеяться мне было,
наверное, не над чем, но смеялся я очень тихо и мягко
и не предлагал Фрозо идти пешком.

- Вы устали? - спросила она, на мгновение открыв глаза
.

- Я мог бы нести тебя вечно, - ответил я.

Фрозо улыбнулся из-под лениво сомкнувшихся век.

Несмотря на заверения Фрозо в своей прямолинейности, дорога имела
множество изгибов и поворотов, и мне часто приходилось спрашивать дорогу. Фрозо
дала мне указания сразу и без колебаний. Очевидно, она была
хорошо знакома с этой дорогой. Когда я это заметил она сказала,
‘О да, я часто бывал здесь. Она ведет в такую красивую
пещеру.

- Значит, он выходит не в том же месте, что и путь моих друзей
?

- Нет, больше чем в миле отсюда. Должно быть, мы уже почти на месте.
Вы устали, милорд?

‘Ни капельки,’ ответил я, и Фрозо без возражений приняла мой ответ.

Впрочем, нет ничего плохого в том, чтобы признать теперь, что я устал не
столько от того, что нес Фрозо, сколько от напряжения
прошедшего дня и ночи; и я с радостью приветствовал
проблеск света, плясавший перед моими глазами в конце длинного
прямого туннеля. Теперь мы быстро спускались вниз; и, слышь, там был
поток воды, приветствовавший нас внешним воздухом и светом
верхнего мира; ибо только что рассвело, когда мы подошли к концу пути.
Свет, который я увидел впереди, был красноватым от лучей только что взошедшего
солнца.

‘Ах,’ счастливо вздохнул Фрозо, - я слышу море. О, я чувствую этот запах. И посмотрите,
милорд, на свет!

Я отвернулся от света, радостный от того, что увидел его, и посмотрел на
лицо, лежавшее рядом. Это я тоже теперь впервые ясно видел
. Я встретился взглядом с Фрозо. Легкий румянец окрасил ее
щеки, но она лежала неподвижно, глядя на меня, и сказала тихо, низким
глубоким голосом:

- У тебя очень усталый вид. А теперь позвольте мне идти, милорд.

‘Нет, теперь мы дойдем до конца, - сказал я.

Конец был близок. Еще через пять минут мы снова оказались там, где
развернулись окутывающие стены. Тропинка расширилась и превратилась в каменистый пляж;
над нами скалы образовывали арку: мы находились в маленькой пещере, и
волны мягко перекатывались туда-сюда по краю пляжа. Вход
в пещеру был узким и низким, скалы оставляли
между собой только около ярда сверху и водой внизу; оставалось только место для
лодки, чтобы пройти и войти. Фрозо вырвалась из моих объятий и
протянула руки к свету.

‘Ах, если бы у нас была лодка! - Крикнул я, подбегая к воде.

Неужели удача действительно изменилась и фортуна начала улыбаться? Так казалось,
не успел я договорить, как Фрозо вдруг захлопала в ладоши и
закричала::

- Лодка! Там есть лодка, милорд, - и она прыгнула вперед и схватила
меня за руку, ее глаза сверкали.

Это было правдой-о чудо, это была правда! Хорошая, крепкая, с широким дном
маленькая рыбацкая лодка лежала на гальке, в ней лежали весла
. Как это случилось? Ну, я не стал останавливаться, чтобы спросить об этом. Мои глаза встретились
Фрозо в восторге. Радость нашего счастливого счастья одолела нас. Я думаю
, что на какое-то мгновение мы забыли о страшных событиях, которые происходили
на наших глазах, о печали расставания, которая в лучшем случае лежала на наших глазах.
перед нами. Обе ее руки были в моих; мы были счастливы, как двое детей,
благополучно отправившихся в какое-то чудесное сказочное приключение-принц
и принцесса в своей лодке-ракушке по волшебному морю.

-‘Разве это не чудесно? - воскликнула Фрозо. - Ах, милорд, с
вами все в порядке. Я думаю, Господь любит вас, милорд, так же сильно, как

- Она замолчала. Яркий румянец залил ее щеки. Ее глубокие глаза, блестевшие ликующим весельем, опустились на землю. Ее руки
отпустили мои. - ...как любит вас леди, которая ждет вас, милорд,’ сказала она.
Не знаю, как это было, но слова Фрозо всплыли перед моим мысленным взором.
в глазах мелькнуло видение Беатрис Хипгрейв, идущей своей жизнерадостной дорогой в разгар сезона-или она уже в деревне?--не
тратя слишком много мыслей на глупца, который отправился на этот
ужасный остров. Картина ее в образе дамы, которая ждет своего возлюбленного,
несчастного из-за того, что он медлит, горько забавляла мое чувство
юмора. Фрозо заметила, что я улыбаюсь; в ее глазах читался недоуменный вопрос. Я не ответил, но повернулся и пошел туда, где стояла лодка.

- Я полагаю, - холодно сказал я, - что это лучший шанс?

- Это единственный шанс, милорд, - ответила она, но глаза
ее по-прежнему оставались озадаченными, а тон-почти беззаботным, как будто вопрос о
нашем побеге перестал волновать ее больше
всего. Я ничего не мог сказать, чтобы просветить ее; с моих губ,
которые жаждали оставить ее, не могло слететь ни малейшего оскорбительного слова в
адрес "дамы, которая ждала".

- Так ты войдешь? - спросил я. Я спросил.

- Да, - ответила Фрозо; радость исчезла из ее голоса и глаз.

Я помог ей забраться в лодку и спустил ее на воду, когда она освободилась
на дне пещеры я сам прыгнул в воду и взял весла.
Фрозо сидел на корме молчаливый и бледный. Я ударил по воде
лезвиями, и лодка двинулась. В два гребка мы пересекли
пещеру. Мы добрались до устья. Я почувствовал на своей шее солнце с его
слабым ранним теплом: это хорошее чувство и заставляет сердце человека биться.

‘Да, но море и воздух хороши, - сказала Фрозо. - И хорошо быть
свободным, милорд.

Я посмотрел на нее. Солнце уже коснулось ее глаз, и этот блеск
, казалось, обжег меня. Я забыл кое-что, что должен был забыть
запомнившийся. Я на мгновение налег на весла и, наклонившись вперед,
тихо сказал::

- Да, быть свободной и вместе, Фрозо.

Снова вспыхнул румянец, снова неожиданно радостно заплясали ее
глаза и улыбка, изогнувшаяся в непобедимом упрямстве. Я
протянул руку, и рука Фрозо робко скользнула мне навстречу.
Ну, конечно же, Ангел-Хранитель отвернулся!

Таким образом, мы оказались совсем рядом с пещерой. Слева возвышалась прямая скала, заканчивавшаяся ровной вершиной футах в четырех над нашими головами.
И когда наши руки приблизились и наши глаза-те быстрее
предтечи-встретились, и с вершины скалы донесся смех, низкий
смешок, который я хорошо знал. Не думаю, что я поднял глаза. Я все еще смотрел на Фрозо. Когда я взглянул на нее, она побледнела, в глазах появился испуг,губы задрожали от ужаса. Я понял правду по ее лицу.

- Очень мило! Но что вы сделали с кузеном Константином?
Мураки-Паша. Значит, у капкана были двойные челюсти, и мы спаслись от Константина только для того, чтобы попасть в руки его хозяина. Это было так похоже на Мураки. Я был так ошеломлен и в то же время так мало удивлен, падение было таким внезапным, что наше поражение было настолько нелепым, что мне показалось, будто я улыбнулся, когда отвел глаза от глаз Фрозо и бросил взгляд на пашу.

- Знаешь, я мог бы догадаться, - сказал я вслух.




ГЛАВА XVIII