Лжепоэт Расул Гамзатов против Истинного Поэта!

Фатхула Джамалов
Раиса Шестакова
ЛЖЕПОЭТ РАСУЛ ГАМЗАТОВ ПРОТИВ ИСТИННОГО ПОЭТА!

Многие помнят гонки кремлёвских старцев на лафетах до кладбища в первой половине 80-х годов 20 века. Но в 1985 году генсеком КПСС стал Михаил Горбачёв, который взял курс на обновление социализма в СССР. Провозглашались его основные принципы: демократия, гласность, политический плюрализм, ускорение социально-экономического развития. Большинство советских граждан, уставших от кремлёвской геронтократии – власти полуживых стариков, с энтузиазмом и надеждой поддержали инициативы нового генсека.

Но старая партийная номенклатура приняла нововведения М. Горбачёва в штыки. Манифестом антиперестроечных сил стала статья преподавателя Нины Андреевой из Ленинграда «Не могу поступаться принципами» в газете «Советская Россия». Все понимали, что за ней стоит верхушка партократов во главе с секретарём ЦК КПСС Е. Лигачёвым. Тем не менее, Андреева стала символом борьбы с демократией и защитницей сталинизма. 

Известный придворный лжепоэт Расул Гамзатов, по мнению исследователей его творчества, считал период с 1985 года  однозначно негативным в истории СССР и России. Однако этот хитрый и осторожный прислужник тиранов не выступал открыто с критикой проводимого курса, а «отстоял на некоторой временной дистанции от анализируемых явлений». В общем, пережидал смутное время. Ничего удивительного – он никогда не имел собственного мнения. По всей видимости, думал примерно так: «Пережили войну, переживём и перестройку», надеясь, что скоро всё вернётся на круги своя.

Но не все писатели Дагестана были замшелыми ретроградами. Именно в перестроечный период в Махачкале появилась группа молодых писателей-авангардистов «Новая волна». Возглавлял эту группу Король Поэтов Фатхула Джамаль. Литературное объединение «Новая волна» было альтернативой официальному Союзу писателей Дагестана под бессменным руководством Гамзатова. А сам Джамаль – независимый поэт свободы и вольности даже считал свою «Новую волну» радикальной Антитезой продажному Союзу писателей, состоящему из покорных литературных рабов – «колёсиков и винтиков» тоталитарного механизма тирании и угнетения народа. 

Молодые поэты и прозаики Дагестана с энтузиазмом приняли курс на обновление социально-политической жизни в стране. Девизом новаторов стал лозунг: «Вперёд к сияющим вершинам прошлого, а оттуда в будущее!» Это означало отказ от бессмысленных суррогатов и агитационных стишков  лжепоэтов советского периода и возвращение к духу и смыслу запрещённой классической литературы Дагестана, к изучению мировой культуры.

Нонконформисты мечтали возродить и развивать на новом уровне традиции великих классиков Востока и Запада, основанные на вечных ценностях, на духовности. Эта позиция была противовесом, антитезой  позициям придворных лжепоэтов, воспевавших коммунистических тиранов-мракобесов. Собирались единомышленники на заседания в конференц-зале нового современного здания Национальной библиотеки Дагестана.

Фатхула Джамаль к тому времени уже отслужил в армии десантником, получил университетское образование и красный диплом филолога, закончил аспирантуру, работал преподавателем в Ивгу, писал стихи, поэмы, научные статьи, публиковался. Был лидером Народного  фронта РСФСР, и оппозиционного движения Дагестана.
У него было чётко сформированное гражданское мировоззрение, а по своей природе он всегда был лидером в любом коллективе. Он умел увлечь людей, заразить их личным примером, убедить в правоте своих идей и повести за собой.

В 1986 году Джамаль одержал блестящую победу на российском конкурсе на звание Короля Поэтов. Так он принял эстафету от Короля Поэтов Серебряного века Игоря Северянина, который написал:
«Отныне плащ мой фиолетов,
Берета бархат в серебре:
Я избран Королём Поэтов
На зависть нудной мошкаре».
       И. Северянин. (Рескрипт короля)

А Джамаль по этому поводу пишет:
«Мне покорны облака и ветры.
Я разбил судьбы десятый вал.
Высший титул Короля Поэтов
На турнире я завоевал!»

Молодой поэт Джамаль ощущал себя вдохновлённым и счастливым, словно у него крылья выросли. Главное, что он чувствовал себя уверенно – его талант признан и нужен людям. Он не просто Поэт, он отныне Король Поэтов! Он, представитель малочисленного агульского народа, положит все силы на служение родной Агулии, всем народам Дагестана и всей России! В это же время он доказал и свой профессионализм как филолога, возродив агульский алфавит и подарив письменность агулам. Он пишет стихи и поэмы на русском и агульском языках, в совершенстве владея и тем, и другим.

1987 год был ознаменован для Джамаля завершением работы над «Поэмой Агула». Доктор филологических наук, профессор И. Халипаева высоко оценила этот труд молодого поэта и исследователя: «Задача, поставленная автором, поистине грандиозна. Для её реализации поэт интуитивно обращается к адекватным художественным методам воплощения своего замысла. Масштабная мифологизация, одухотворённая проникновенным лиризмом, позволяет поэту развернуть широкую панораму драматической судьбы и напряжённой духовной жизни своего народа. Выдающийся психолог Станислав Гроф справедливо отмечает, что только через мифологию и только метафорическим языком поэзии может быть раскрыта динамика души,  трансперсональный опыт человеческого духа».

Член Союза писателей России, автор 22 книг Владимир Марфин писал: «Поэма Агула» - это грандиозное произведение. Поднять и осилить такую священную тему мог только такой талантливый поэт, как Фатхула Джамаль. Главный герой поэмы – Агулкас, в моём понимании, равен Манасу, Тариэлю и Давиду Сасунскому. Это уже эпос! И я думаю, что его уже никому не замолчать. Ибо слово – Бог. Язык – дар Творца. А Фатхула Джамаль – сеятель и новый провозвестник своего угнетённого языка. Я верю в его предназначение и победу!».

Как истинному народному поэту Джамалю естественно хотелось, чтобы его труд был доступен не только коллегам, но и тем, кому он адресован – агулам и принёс пользу для духовного возрождения народа. С этой благородной целью он привёз из Махачкалы в Агульский район весь тираж книги. Часть книг поэт и его друзья успели раздать среди народа на Празднике Агула.

Но основную часть тиража книги поэт передал главе администрации Агульского района Юрию Исмаилову по его настоятельной просьбе, и он  обещал распределить книги по библиотекам и школам. Дальше события развивались, как мы полагаем, следующим образом. Известно, что Ю. Исмаилов был вором, взяточником и рекетиром – уголовным террористом, который занимался  вымогательством в Агуле, Дербенте и по всему Южному Дагестану. Об этом писали во многих  газетах, а также в интернете. Конечно же, уголовник, который занимается вымогательством даже среди своего народа – это уже моральный урод. Исмаилов, будучи спортсменом, совершенно не разбирался ни в литературе в целом, ни в поэзии в частности. Вероятно,  этот умственно ограниченный тип отправился для консультаций в Союз писателей Дагестана, к Гамзатову. Но тот не привык принимать самостоятельно решения и брать ответственность на себя, тем более в смутные времена – как бы чего не вышло!

Логично предположить, что он обратился за советом в партийные структуры и КГБ, под контролем которых протекала вся деятельность ССП СССР, начиная с 1934 года. Партийные функционеры, ненавидевшие всеми фибрами своей души Горбачёва, сидели как на пороховой бочке. Скорее всего, они порекомендовали Гамзатову не связываться с молодым поэтом-нонконформистом – от греха подальше!  Гамзатов облегчённо вздохнул – камень с души свалился.

Расул Гамзатов, однако, не только прочитал «Поэму Агула», но и написал автору ответ в стихотворной форме. Об этом свидетельствует метафора Джамаля, строка одной из последних глав книги: «О вечности языка. Повитый сединою, я не вечен». Мы убеждены, что варварское уничтожение тиража замечательной книги «Поэмы Агула» на совести двух вандалов 20 века – Ю. Исмаилова и Р. Гамзатова. Это варварство даже хуже, чем сжигание книг нацистами в Германии 1933 года – там это делалось открыто, на площадях. А эти тайные заговорщики, не предъявив никаких обвинений, без всяких объяснений, прекрасно понимая, что совершают акт вандализма, творили своё чёрное дело втихую, исподтишка – подло. 

Итак, прочитаем ответ бессменного председателя СП Дагестана Королю Поэтов Фатхуле Джамалю:

ИДУЩИЙ ЗА МНОЮ ВСЛЕД
Стремлюсь, сединой повитый,
Узнать, что ты за поэт,
Молодостью знаменитый,
Идущий за мною вслед.
Стрелок ли ты из хвалёных,
А вдруг настоящих нет
В твоих газырях патронов,
Идущий за мною вслед?
Что людям поведать хочешь,
Решив удивить весь свет?
Грядущему что пророчишь,
Идущий за мною вслед?

Являя свою повадку,
В подножье семи планет
Бросай мне скорей перчатку,
Идущий за мною вслед!
И верь, променять готов я
Известность, как амулет,
На юность твою готов я,
Идущий за мною вслед.

Название стиха «Идущий за мною вслед» повторяется рефреном семь раз, этим Гамзатов подчёркивает своё первенство, главенство, значимость, первородство. Этот безликий придворный лжепоэт и приспособленец, прислуживавший тиранам за жирный кусок и рюмку водки с их стола, воображал себя духовным вождём, который прокладывает путь, а удел прочих только идти по его следу. Полуграмотному дутому партийному графоману и агитатору даже не пришло в голову, что истинный Король Поэтов Фатхула Джамаль – поэт свободы и сам является подлинным лидером и духовным вождём народа. Он не идёт по пятам за кем бы то ни было, не прислуживает тиранам и злодеям, как продажные лжепоэты. У истинного поэта – свой неповторимый путь, своя стезя, своя судьба и поэтический почерк, не похожий ни на кого! Этим и отличаются истинные поэты от стихоплётов.

Обращаясь к истинному поэту, дутый чекистский лжепоэт Р. Гамзатов характеризует его как «молодостью знаменитый». Словно другие его  достоинства, как прекрасные стихи и поэма, победа на поэтическом турнире, создание письменного агульского языка, лидерство в народном фронте России и в оппозиционном движении Дагестана, ничего не значат. То есть лжепоэт замалчивает их из зависти. Фраза «стрелок ли ты из хвалёных» явно указывает на то, что Р. Гамзатов знал об острых,  критических стихах Джамаля и восторженных отзывах народа на эти стихи, о его победе на поэтическом турнире. Но он, якобы, сомневается, есть ли у молодого поэта настоящие патроны, то есть стихи. Это пишет человек, который никогда не написал на русском языке ни одного стиха, всё за него делали переводчики.

Кстати, ритм этого стиха лжепоэта Р. Гамзатова совпадает со стихотворением М. Цветаевой «Прохожий»:
Идёшь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала – тоже!
Прохожий, остановись!
Переводчик был уверен, что заказчик, слабо знающий русскую классику, не заметит подражания. Уж если он не увидел явный плагиат со стихотворения М. Лермонтова «Сон», то здесь точно не поймёт. Это ещё одно убедительное подтверждение того, что стихи Р. Гамзатова не являются оригинальными, авторскими. Даже переводчики порой занимались заимствованием, а если откровенно – литературным воровством. Удивительно, что этого не замечают недобросовестные исследователи творчества придворного лжепота Р. Гамзатова!

Более чем странный совет даёт старый чекистский хамелеон молодому поэту: не держаться в схватке между двух сабель, то есть однозначно принимать то или иное решение. Уж не ему ли надо следовать – человеку, который всю жизнь занимал одну позицию –  поддержки кремлёвской  власти, кто бы её ни возглавлял: от Сталина до Путина. При Сталине этот лжепоэт обливал грязью Шамиля, осуждал, не читая Зощенко и Ахматову, а при Хрущёве каялся как блудница! Да и при Горбачёве как раз-таки и стоял «меж двух сабель», выжидая, чья линия возьмёт верх – реформаторов или их противников.

Вполне искренне и показательно звучат последние четыре строки стиха о том, что он готов променять свою известность на юность Джамаля. Ведь он в душе понимал, что слава его липовая, незаслуженная, что всю жизнь он прожил на поводке, не смея сделать шаг влево, шаг вправо – расстрел! Он выполнял безропотно приказы кремлёвских кукловодов, наступая на горло совести.  А когда она особенно точила его душу, заливал эти муки водкой. Этим и объясняются его частые запои.

В детстве мы читали сказку А. Гайдара «Горячий камень», в которой мальчик нашёл волшебный камень, разбив который можно было вернуть молодость. Он решил подарить его доброму старику-инвалиду, а тот поблагодарил, но от подарка отказался: «Скажут люди, что вот, мол,  идёт молодой дурак, который не смог правильно, достойно прожить свою жизнь». Смысл сказки понятен даже детям – жизнь надо прожить честно, чтобы в старости не терзали муки совести за неблаговидные поступки.

Гамзатов, будучи старым и больным, осознал, что зря тратил время на так называемую общественную работу во вред творчеству. По ночам к нему приходил чёрный человек и укорял в безнравственных поступках. Не знаю, каялся ли он втайне перед Аллахом, вполне возможно. Все эти коммунисты-атеисты, как только отменили наказание за веру, побежали в храмы и выстроились там как подсвечники с огромными свечками в руках – каяться за все свои преступления перед Богом и людьми.

Вот и Джамалю он признаётся, что искренне хотел бы обменять свою дутую  славу на его юность. Это и есть покаяние – признание в том, что неправильно и неправедно, впустую прожил он свою жизнь. Он бы не отказался от волшебного камня, только в реальности вторая жизнь не даётся уже никому. Очень важный момент – Гамзатов называет свою известность амулетом, то есть оберегом от всяких невзгод. Вот оно – собственное признание того, что ему тепло, уютно и безбедно жилось под защитой КПСС и КГБ. Он завидовал смелости, решительности и таланту Джамаля. Но, всё ещё хорохорясь, он подзадоривает молодого поэта: «Бросай мне скорей перчатку».

Джамаль не стал медлить и принял бой с решительностью, свойственной его темпераменту. В стихотворении «Тёмный лес» он обличает ССП СССР,  продажных слуг режима без стыда и совести, без таланта и чести. Лживыми рифмованными словесами лжепоэты только компрометируют поэзию. Их в своё время обличал и Ф. Достоевский, называя подобную эквилибристику рифмобесием. Поэтому молодые поэты и объединились в группе «Новая волна», чтобы служить высокому искусству, а не партийным бонзам – мракобесам.
       ТЁМНЫЙ ЛЕС
  К поэзии утрачен интерес.
  В печати лишь дешёвые куплеты.
  Где истину рисуют в ложном свете,
  Там тошно от рифмованных словес.
 
  Твердит наука – в мире нет чудес!
  Но ты открой журналы и газеты:
  Позор возводят в звание победы,
  И мерзости возносят до небес.
 
  Куда ни повернёшься – тёмный лес:
  Дубы, дубы – крепки у нас поэты
  При орденах. Еще бы эполеты!
 
  Мундиром бездарь подменяет честь.
  Но публика обходит боком спесь.
  И дутые, как шар, авторитеты!

Эту тему Джамаль развил и в следующем обличительном стихотворении с говорящим названием «Век бездарей». Он клеймит партийную цензуру, бездарных, безликих поэтов с их серыми, тусклыми, бессмысленными текстами, которые и стихами в полном смысле этого слова нельзя назвать. Бездари и лжецы не имеют права называться поэтами! Упоминая Мандельштама, Джамаль имел в виду, в первую очередь, его стих «Кремлёвский горец», за который автор попал в тюрьму и там погиб.

Цензоры красными карандашами и ножницами безжалостно кастрировали стихи, выбрасывая фрагменты, заменяя слова, в результате чего менялся их первоначальный смысл, они становились беззубыми, выхолощенными  виршами. Брежневский период именуется в исторической литературе как застой и серость. Под серостью понимается засилье бездарей во всех сферах общественно-политической жизни. Яркие, смелые, неординарные личности объявлялись врагами социализма, диссидентами, их отправляли в тюрьмы, психбольницы, в лучшем случае высылали из страны.

           ВЕК БЕЗДАРЕЙ
  Свирепствует в печати произвол.
  Законами становятся запреты.
  В кастратов превращаются поэты.
  Плодится серость – худшее из зол.
 
  Век бездарей! Кто нынче предпочёл
  Терпению дешёвые победы
  И славит недостойные предметы,
  Достоинства поэта не обрёл.
 
  Лишь мертвецы не знают чувства срама.
  Тома выходят, в коих лишь вода
  И в коих нет поэзии ни грамма.
 
  Дешёвый фарс. Дурная мелодрама.
  Позорно нам печататься, когда
  Печатают в отрывках Мандельштама.

Следующие пять сатирических, профетических – обличительно-обвинительных стихотворений Джамаля адресованы лично Гамзатову. Они написаны в ответ на хвалебные стихи о себе самом, любимом Расуле. Первое из них «Няня Дагестана», в котором  Джамаль убедительно обвиняет его в пособничестве кровавому палачу Кавказа и всей страны Сталину, старому маразматику Брежневу, развязавшему войну в Афганистане. Он бросает упрёк Гамзатову, что тот не сочувствовал бедной, нищей, истерзанной стране, где под ударами ракет и бомб погиб как минимум миллион мирных граждан-мусульман. Не пожалел он и пятнадцати тысяч русских солдат-христиан, а также мусульман из СССР, которые были безжалостно брошены в качестве пушечного мяса в это кроваво-огненное горнило чудовищно аморальной войны на чужой земле!

Джамаль обвиняет Гамзатова в том, что пока он был сыт и пьян, получал бесчисленные ордена, медали, звания и премии «честные поэты гибли в лагерях». Были расстреляны по приговорам внесудебных и судебных органов 464 писателя. Арестованных, осуждённых к ИТЛ, сосланных, покончивших с собой – 252 человека, кроме того, репрессированы 40 детских писателей (см. книгу памяти «Бессмертный барак»). А если прочитаешь стихи Гамзатова – тишь да гладь и божья благодать, счастливая, райская жизнь советских людей под  руководством КПСС.

Джамаль напоминает кремлёвскому шуту, как он обливал грязью героя Кавказа Шамиля, как писал оды кровавому тирану Сталину, сравнивая его с солнцем, в то время как девять миллионов человек мучительно умерли от голодомора, а другие миллионы  умирали в мёрзлых бараках ГУЛАГа от непосильного труда и пыточного режима! Гамзатов не только трусливо отсиделся, но и словославил преступный режим, убаюкивал несчастный народ не своими, переводными виршами. Началась в стране перестройка, зашатались основы режима, страх обуял поэтов-холуёв: «Неужели и правда откроют архивы КГБ, и станут известны имена доносителей?» Земля уходила из-под ног растерянного и напуганного до смерти Расула – неужели придётся отвечать антинародному лжепоэту за сотрудничество с истинными врагами народа?

          НЯНЯ ДАГЕСТАНА
  "Спи ашуг великий, баюшки, Расул.
  Ты давно покинул свой родной аул".
  Расул  Придворный: "Колыбельная про себя"
 
  Спи, Расул Придворный, баюшки, Расул.
  Ты уже изрядно свой народ надул!
  Спи, лакей кремлёвский, стонет вся земля.
  Спи, обливший грязью имя Шамиля.
 
  Помнишь, как тиранам оды сочинял?
  А народ в неволе гнулся и стонал.
  Честные поэты гибли в лагерях. 
  У Царящих Хамов ты служил в шутах.
 
  Вся Россия стала мерзостней тюрьмы.
  Называл ты "солнцем" злого Князя Тьмы.
  Шли террор и голод –  воцарился ад.
  Ты нырял в кормушку и весьма был рад.
 
  Выше царедворцев и царей Поэт.
  Но Расул продался за кулёк котлет.
  В злых песках Афгана гибла молодежь.
  Был народ в темнице. Ты вещал нам ложь.
 
  Убивали горцы братьев-мусульман.
  А холоп придворный был и сыт и пьян.
  Он сосал с тиранами кровь родной страны.
  Как народ проснулся, намочил в штаны.
 
  В ход опять пустил он мерзостный обман.
  Усыпить пытался снова Дагестан.
  Но народ восстанет, – грянет Страшный суд.
  Песенки пустые хамов не спасут!
 
 Спи, Расул Придворный, сказочник родной.
  Только колыбельных больше нам не пой!

Расул Гамзатов, обласканный всеми вождями, обвешанный наградами, на полном серьёзе считал себя великим поэтом, не понимая, что это заслуга его кремлёвско-лубянских кукловодов, переводчиков, композиторов и певцов, что на его раскрутку ушли миллионы рублей из государственной казны. Он жил за счёт нищего народа, но был всецело уверен в народной любви. Что можно сказать о плебеях, попавших на Олимп власти – страшно далеки они от народа и его нужд. Об этом пишет Джамаль в стихотворении «Аттестат презрения».

        АТТЕСТАТ ПРЕЗРЕНИЯ
 "За все прожитые годы я заслужил один
  лишь аттестат – аттестат любви народа".
  Расул Придворный, главарь СП - Союза Паразитов.

  Голод, кровь, пустые магазины.
  Сброд у власти и кругом бардак.
  А старик, похожий на руины,
  О любви бормочет, как маньяк.
 
  В каждой книжке всё одно и то же.
  Закидал он шапками Ахвах.
  Всю страну огромную, о Боже,
  Утопил в бессмысленных стишках.
 
  И по лжи прожив земные годы,
  Заслужил, не знающий про честь,
  Аттестат презрения народа,
  Аттестат любви КПСС.

Ещё одно разоблачительное, острое как стрела, стихотворение Джамаля «Вид из кормушки» в ответ на демагогию Расула о том, что он «за судьбу всемирную в ответе». Наверное, имел в виду участие СССР – России в 30 войнах после 1945 года. То под лозунгом «пролетарского интернационализма», то под прикрытием защиты «русского мира» коммунистическое правительство СССР и оккупационный фашистский режим РФ вторгались в разные страны: Маньчжурию и Корею, Венгрию и Лаос, Алжир и Йемен, Вьетнам и Египет, Сирию, Мозамбик, Чехословакию и далее по списку до сегодняшнего дня.

Погибали и продолжают гибнуть тысячи россиян, в основном русских. Но ни один сын, ни одного чиновника  нигде и никогда не воевал, они даже в армии не служили. Вот за эти вмешательства в дела суверенных стран Россию и русских ненавидят во всём мире как агрессоров. Гамзатов же был рупором коммунистических интервентов, таким же, как сегодня ненавистные миллионам людей Соловьёв, Скабеева, Д. Кисилёв – самые одиозные и презираемые в журналистском сообществе лживые, подлые, продажные  пропагандисты.

Никогда не приходилось читать о том, чтобы Гамзатов ездил в творческую командировку куда-нибудь в горячую точку, в биографии тоже об этом ни слова. И стихов не довелось читать о доблести русских солдат в Анголе или Афганистане. А ведь многие советские и российские журналисты, артисты, телерепортёры, фотокорреспонденты поддерживали моральный дух воинов, при этом часть из них погибла. Но не таков был осторожный Расул – он не на Эверест карабкался, а ездил как свадебный генерал по миру и бражничал на банкетах в лучших ресторанах, жил в престижных пятизвёздочных отелях.

Вот об этом метафорически написал Джамаль, сославшись в конце стиха на великого персидского поэта 12 века Анвари: «О придворных поэтах речь мою разумей, чтоб толпу лизоблюдов не считать за людей». Но Джамаль несколько перефразирует его слова и поэтому в стихотворении представлен поэт под вымышленным именем – Агахи, который говорит: «Писатели придворные – не люди». Очень точное определение – придворные холуи, как и артисты, извозчики и проститутки служат любой власти, продают себя и свои услуги за деньги.

          ВИД ИЗ КОРМУШКИ
"В годы надежд и в пору лихолетья
  Художник видит далеко окрест.
  Быть за судьбу всемирную в ответе
  Трудней, чем восходить на Эверест"
  Расул Придворный, главарь Союза Паразитов.
 
  Шло лихолетье под господством сброда.
  Душил страну вампир – КПСС.
  Он лез, пыхтя на голову народа,
  Но заявлял, что лез на Эверест.
 
  Уткнувшись носом в жирную кормушку,
  Он бормотал, что всё окрест.
  А пел одно и то же, как кукушка –
  Тиранам подлым мерзостную лесть.
 
  В хмельном бреду кружил по белу свету
  А врал: за всё в ответе, мол, живёт.
  Но призовёт народ его к ответу.
  И заклеймит проклятьем его род.
 
  Опять его возносят лизоблюды.
  Халвист припас дежурные стихи.
  "Писатели придворные – не люди» –
  Сказал ещё премудрый Агахи.

И снова Джамаль блестяще разоблачает лицемерие фарисея в стихах  «Признания бурдюка» – ответ на стих Гамзатова «Проклятье бурдюку». В народе в таких случаях говорят: «Чья бы корова мычала, а ваша помолчала». Кто бы обличал низкопоклонников, но только не Гамзатов, всю жизнь демонстрировавший  власти личную преданность, низкопоклонство и гибкость позвоночника.
   
      ПРИЗНАНИЯ БУРДЮКА
  «В кавказца, как бы он ни клялся,
  Проклятьем выстрелю в упор,
  Когда бы он начальству кланялся,
  А не вершинам отчих гор».
      Расул Придворный «Проклятье бурдюка»
 
  Всю жизнь начальству низко кланялся.
  Нёс унижения позор.
  Зато к кормушке присосался
  И осквернял вершины гор.
 
  Велик талант Хамелеона.
  Легко меняет он цвета.
  На нем лакейские погоны
  И знак отличия шута.
 
  Молол он чушь в большом объёме.
  Грешил. Не каялся – дурил.
  Как будто бы в публичном доме
  Он воспитанье получил.
 
  "Проклятье бурдюку дырявому...",
  Но, кто тот мерзостный бурдюк?
  Кто полз у ног вождей кровавых,
  А важничает, как индюк?
 
  Никто ценить уже не хочет
  Услуги преданного пса.
  А плюнут сверху – он бормочет,
  Что это Божия роса.
 
  Не воевал в боях с врагами.
  Но он народ душил, как враг,
  За что увешан орденами,            
  Как дог на выставке собак.
 
  Певец ГУЛАГА верноподданный
  За ложь, бесчестие и вздор
  В тебя народ, тобою проданный,
  Проклятьем выстрелит в упор.

Стихотворение «Расул хнычет» написано Джамалем после распада СССР. Давно известно, что все, кто получает дотации от власти – Союз писателей и  так называемая системная оппозиция, средства массовой дезинформации, суды, силовые структуры и прочая челядь правящего режима – находятся у сытной, жирной кормушки. Никто из них не будет кусать руку кормильца и поильца. Все они – обслуга власти, а не слуги народа, как любят высокопарно  и  лицемерно себя называть.
   
«Что рухнула тюрьма СССР» –  в 1991 году СССР распался на 15 стран. Никто не встал на его защиту, даже КПСС, в которой состояло 19 миллионов человек. Поэтому сегодняшние стенания о «светлом прошлом» – это не более как ностальгия о своём детстве, юности, когда ещё были молодые родители, бабушки и дедушки, друзья, одноклассники. Нынешний режим вместо того, чтобы установить мирные и добрососедские отношения с бывшими республиками СССР,  развязал войны с Грузией и Украиной, аннексировав часть территорий суверенных стран, испортил отношения с Прибалтикой, Европой и США. Похоже, что и Россию в скором будущем ждёт судьба Советского Союза.  Но не распад страны, а оскудевшая имперская кормушка приводила Расула в уныние и горесть, как справедливо отмечает Джамаль.

       РАСУЛ ХНЫЧЕТ
  "Я бедный Расул. Ну как я могу быть в оппозиции к властям,
  когда правительство даёт дотацию для Союза писателей.
  Расул Придворный, главарь СП - Союза Паразитов.
 
  С Расулом бедным, сидя у камина
  Ведёт беседу девочка Кусьмина.
  И хнычет ей в жилетку лицемер,
  Что рухнула тюрьма СССР.
 
  Конечно, до страны ему нет дела.
  Имперская кормушка оскудела.
  Дотации от правящих бандитов
  Он получал в Союзе Паразитов.
 
  Пел про тиранов за кусочек жирный.
  А говорит: "Не торговал я лирой».
  Он вместе с КГБ душил свободу
  Теперь клянётся в верности народу.
 
  Лакей хакимов и ашуг системы.
  Он не поэт, а евнух из гарема.
  Начальство хвалит – сало маслом мажет.
  Не продаваться он уже не может.
 
 Поэт – судья времён, источник света!
 Смешал он с грязью звание поэта…

Мстительный чекистский лжепоэт Р. Гамзатов решил расправиться с истинным поэтом, который разоблачил его ложь и пафос.   Используя свой вес среди чиновных тиранов Дагестана, погромщик истинной литературы добился запрета литературного объединения «Новая волна». Поэтическая школа была изгнана из Национальной библиотеки.

В 2016 году в этой библиотеке активисты АДВ – Агульского Движения Возрождения организовали Поэтический вечер Короля Поэтов Фатхулы Джамаля. Выступая на этом вечере, сотрудница библиотеки Муслимат Казимова подробно рассказала публике, как погромщик литературы Р. Гамзатов вызвал к себе в Союз писателей руководство и сотрудников библиотеки и нагло потребовал запретить заседания «Новой волны» в библиотеке. Слушатели были потрясены.

Таким образом, дряхлый коммунистический фарисей и мракобес нанёс ещё один очередной удар по литературе Дагестана. Ведь под руководством непревзойдённого Поэта Фатхулы Джамаля поднялась бы плеяда новых писателей, которые могли достойно представлять отчий край в литературной России и на мировой арене.

Однако ветхим чекистким лжепоэтам не удалось сломать истинного поэта и воина духа. Король Поэтов Фатхула Джамаль уехал в цивилизованную страну – Германию и всесторонне реализовал свой творческий потенциал, создав новые течения в поэзии –  Космореализм и Профетизм. Но урон потерпели народы Дагестана, России и всего русскоязычного пространства. Только   благодаря развитию интернета творческие достижения Джамаля стали широко доступны всем мыслящим и творческим людям.
 
На фото: Гамзатов с Путиным в резиденции лжепрезидента в Сочи.
Путь длиной в 60 лет от Сталина до Путина. Преданный всем властям от коммунистов до фашистов, а на фотографии в начале статьи запечатлён момент награждения В. Путиным своего прислужника и  лжепоэта Р. Гамзатова в день его 80-летия орденом «Святого апостола Андрея Первозванного». Как сказано в указе, «за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы и активную общественную деятельность».

Вначале Гамзатов стриг ленинские, сталинские и прочие атеистические премии, а на закате жизни получает из рук уголовника, террориста, убийцы орден Святого подвижника, ученика Христа. За это в народе его под конец жизни стали называть оскорбительным прозвищем  «хачпара» – крестоносец. Но лжепоэта и закоренелого фарисея – исчадия дьявола это ничуть не смущало. Начальство ему хоть плюй в глаза – всё божья роса! Махровый лицемер и лакей не привык задавать вопросы, сомневаться, думать – это за него делали всю жизнь кремлёвские кукловоды.

Широко растиражированная цитата Гамзатова: «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки» на самом деле принадлежит  лакскому поэту А. Гафурову. Книга Гамзатова «Мой Дагестан» в переводе В. Солоухина открывается эпиграфом: «Абуталиб сказал: «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки». Эту книгу он писал в последние годы своей жизни. Надо думать, что его никто за язык не тянул, он понимал ответственность за эти слова. Значит, это был приговор самому себе – в первую очередь за клеветническую поэму о Шамиле. Он как будто каялся, признавал, что это несмываемое пятно позора в его биографии. Но как показал Джамаль, на самом деле «не каялся – дурил. Как будто бы в публичном доме Он воспитанье получил». Словно жил по принципу: «Не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасёшься».

Так и продолжал грешить, воспевая кровавых тиранов всех времён и народов - Бланка (Ленина) Джугашвили (Сталина), преступный коммунистический режим, уничтоживший десятки миллионов людей в годы репрессий, голодомора, индустриализации, Великой Отечественной войны и ещё тридцати войн в так называемое мирное время. Вся эта преступная политика держалась и на его – Гамзатова стихотворной пропаганде – не зря же в этот грандиозный проект были вложены миллионы рублей. Разве он был и остаётся единственным поэтом Дагестана? Почему никто не знает того же народного поэта А. Гафурова или множество талантливых поэтов нового поколения? 

Однажды Гамзатов волей случая вытянул счастливый билет у кукловодов с Лубянки  и всю жизнь почивал на фальшивых лаврах. Наверное, кто-то из читателей скажет: «Да оставьте вы в покое Гамзатова, его нет уже 17 лет, зачем ворошить прошлое». Да, лжепоэта нет, но дело его живёт. То, что написано пером, не вырубишь топором. И его лживую, ядовитую писанину кукловоды насильно внедряют в сознание обманутого народа, начиная со школы, как путинский яд «Новичок». И вот даже собираются с размахом отметить 100-летний юбилей сладкоголосого льстеца. Деньги запросили у Путина на торжества и банкеты – не удивлюсь, если снова увижу сообщения о том, что их растащили по карманам чиновники. Потому как нет дня, чтобы из Дагестана не приходила криминальная хроника о коррупции, воровстве и прочих злоупотреблениях чиновников.

Самое печальное заключается в том, что народу в течение многих лет через средства массовой дезинформации и оболванивания  прививаются ложные ценности, дурновкусие. Гитлеровский министр пропаганды Геббельс не раз говорил: «Дайте мне средства массовой информации, и я любой народ превращу в стадо свиней». Этот девиз успешно осуществляла советская пропаганда, а ложь и аморальность нынешних пропагандистов превзошла её многократно. 

Как бы ни было грустно, но следует признать, что мы давно утратили статус читающей страны. Практически все библиотеки теряют читателей и даже ликвидируются. Судя по комментариям в интернете, 90 процентов людей чудовищно неграмотные и невоспитанные. Но чем ниже уровень умственных способностей человека, тем он агрессивнее утверждает своё «мнение». При этом лексический запас у них на уровне Эллочки-людоедки, поэтому сразу переходят на нецензурную лексику. Это результат внедрения в сознание людей посредством телевидения массовой культуры, рассчитанной на самые низменные инстинкты и потребности людей, чей интеллект на уровне двух пальцев от бровей.

В течение многих лет людям навязывали ложные ценности и фальшивых кумиров. Большинство людей не разбираются в классическом искусстве, в том числе в литературе. Настоящую, высокую поэзию способны оценить немногие. Вот и насаждают наивным, доверчивым людям псевдопоэзию Гамзатова, начиная со школы, прививая детям дурновкусие. Учиться надо у классиков Золотого века: А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Некрасова, читать их гражданскую, патриотическую, протестную, философскую лирику. Это необходимо, чтобы сформировать правильное мировоззрение, научиться думать, анализировать, иметь собственное мнение и гражданскую смелость его отстаивать.
«Там стонет человек от рабства и цепей.
  Друг! Этот край... моя отчизна!»
                М. Лермонтов. (Жалобы турка)

Эти слова написаны любящим сердцем, страдающим за свой народ. Так писал Лермонтов. Ничего подобного вы не найдёте у придворного льстеца  Гамзатова. В стихотворении “Дума” Лермонтов размышляет о настоящем и будущем России. Он говорит о том, что потомки не простят ему и его современникам бездействия:
 «И прах наш, с гордостью судьи и гражданина,
 Потомок оскорбит презрительным стихом».

Р. Гамзатов не думал о будущем, его вполне устраивало сытое настоящее. Всю жизнь он был слугой режима, но никогда не выражал чаяния и беды народа. Надо, наконец, признать, что король-то голый, а не тащить в наше будущее всякий литературный хлам, безвкусицу и пошлость. Во времена А. Пушкина тоже было много поэтов с громкими именами. И где они все? Канули бесследно в Лету, а солнце русской поэзии никогда не угаснет. Время всё расставило по своим местам.

Поэзия – не профессия, а служение истине. «Кто не родился поэтом, тот им никогда не станет, сколько бы к тому ни стремился, сколько бы труда на то ни потратил» – В. Брюсов. Золотые слова – только единицы из тех, кто пишет, являются Поэтами от Бога. И ещё одна вещая цитата от символиста Брюсова:
«И помни: от века из терний
Поэта заветный венок!»
                В. Брюсов. (Поэту)

Эта крылатая фраза в полной мере относится к великому Поэту Дагестана, гениальному метафористу, победителю российских конкурсов на звание Короля Поэтов и Гомера 21 века Фатхуле Джамалю. Получив свыше свой бесценный поэтический дар и вступив в юности на поэтическую стезю, он избрал тернистый путь служителя истины. Его поэтический талант рос год от года, вдохновение не покидало его, несмотря на тяготы, выпавшие на его долю.

Джамаль – это человек, который сделал себя сам! У него не было, и нет никаких кукловодов, толкачей, редакторов, корректоров, секретарей и помощников, почётных должностей, премий и дотаций. Он – борец, воин духа, который всегда шёл против мутного и грязного течения, а не плыл, как мусор, по течению. Поистине, «не стоит прогибаться под изменчивый мир, однажды он прогнётся под нас». И у Джамаля есть нечто большее, чем никогда не обладал бездарный придворный прохиндей и богатей Р. Гамзатов – это истинный поэтический талант от Бога, признанный независимыми специалистами, экспертами в области литературоведения, лингвистики, мировой культуры.

Король Поэтов Фатхула Джамаль, как истинный поэт профетизма – избранный свыше, идёт путём пророков: путем истины и  справедливости. Поэтому он сохранил незапятнанную честь –  истинную честь поэта и благородство кавказца, достойного своих  доблестных предков. Король Поэтов провозглашает:
«Поэзия есть дух и весть,
В ней смысл вселенского масштаба.
Поэт – вот истинная честь!
Поэт – вот истинная слава!»

Шестакова Раиса
Член Европейского литературного клуба
Кандидат исторических наук, доцент