Мало того, что Коронавирус атаковал Землю, так еще и Зима не хочет уходить и уступить место Весне! Зима забавляется! Но не одна! Ночью вместе с ней шалит Морозко и Метелица! Утром после этих забав вся Земля усыпана снежинками, небо затянуто тучами, воздух пропитан холодом. А людям так надо согреться и почувствовать себя свободными и счастливыми!
Наступило 10 апреля. Суббота. Утром проснулась и глазам своим не поверила! В окно улыбается солнышко! И от разбросанных вчера снежинок не осталось и следа! Воздух прогрелся, небо окрашено в нежнейший голубой цвет! Здравствуй, Весна! Ура!!! Распахнула руки, улыбнулась и вперед к новым приключениям!
И вот наша «ласточка» полетела в Смоленск! Зачем? Да просто так! Просто потому, что захотелось поменять обстановку! И это удалось. День был счастливым!
Гуляли по Лопатинскому саду, кормили голубей, ели на ходу пирожки, как в детстве, не думая о руках, грязные или чистые и просто улыбались. Встречные люди, наверное, подумали, что мы ненормальные! Пирожки, это хорошо, но это сухомятка. … Решили замочить это дело. Зашли в любимую кафешку. Выпили чудесный кофе с десертом. Погладили животик, и пошли в Культурно выставочный центр имени Тенишевых.
В настоящее время там экспонируется уникальная выставка «АНРИ МАТИСС. «ВЗГЛЯД». Представлено 120 литографий. Очень много портретов женских лиц. Под каждой литографией тексты его размышлений, взятые из книг, писем.
И многое, даже дилетантам в живописи, каким являюсь и я, становится понятным. Он сам отвечает на вопросы, почему его портреты отличаются от работ других художников, далеки от классических. Почему в них нет идеального сходства с натурой, лица не приукрашены, многие даже страшны.
Анри ответил , что он не стремился к идеальному сходству. Он хотел показать внутренний мир человека, его эмоции.
Кажется, что портреты нарисованы небрежно, легко. Всего несколько линий и никаких лишних деталей сзади. Буйство красок. Но ведь понятно, что за каждой работой громадный труд и множество бессонных ночей.
По мере его взросления меняется техника письма, стиль. Всю свою жизнь Матисс находился в поиске. Он постоянно учился, впитывал в себя увиденное, но потом творчески перерабатывал согласно собственным мироощущениям.
Матис прожил долгую жизнь. Умер в 1954 году, в возрасте 84 года.
В России, благодаря коллекционеру и предпринимателю Щукину С.И, его работы появились в начале 20 века. Он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве.
Через 12 лет по просьбе Сергея Дягилева он создал эскизы костюмов и декораций для балета «Песнь соловья» на музыку Игоря Стравинского.
Через 5 лет были сделаны эскизы декораций для балета «Красное и чёрное» на музыку Дмитрия Шостаковича.
Все работы выглядят очень гармонично, светло и заставляют задуматься.
Представлено несколько пейзажей, натюрмортов гравюр. Много работ с изображением окна.
Один критик сказал: «Окно давало художнику повод для осмысления вечных тем изобразительного искусства, являлось и проблемой для творческого вдохновения, а именно, как сочетать трехмерный мир и плоскость холста. Его окно — это пространство в пространстве, мир в мире. Оно приближено к зрителю, чтобы открыть прекрасный вид за ним, то удалено и становится подобием картины в интерьере».
Посмотрев выставку, я осуществила свою мечту и расширила представление о творчестве великого художника, больше узнала о нем как о человеке, живописце, портретисте, философе, мыслителе.
Не заметили, как пролетело 2 часа времени. Вышли под большим впечатлением.
Муж даже растрогался и решил сделать мне подарок - купил жемчужные бусы! Красивые и очень нежные! Перед отъездом зашли в шашлычную. Но съели шашлык не под коньячок, а под лимонад! Впереди дорога домой! Вот так прошел еще один день моей жизни.