Один день моей жизни

Людмила Снопок
Мало того, что  Коронавирус  атаковал Землю, так еще и Зима не хочет уходить и уступить место Весне! Зима забавляется!  Но не одна! Ночью вместе с ней шалит Морозко  и Метелица! Утром после этих забав вся Земля  усыпана снежинками, небо затянуто тучами, воздух  пропитан  холодом.  А людям так надо  согреться   и почувствовать себя свободными и счастливыми!
 
 Наступило 10 апреля. Суббота. Утром проснулась и глазам своим не поверила! В окно улыбается солнышко!  И от разбросанных вчера снежинок не осталось и следа!  Воздух прогрелся, небо окрашено в нежнейший голубой цвет!  Здравствуй, Весна!  Ура!!!   Распахнула руки, улыбнулась и вперед к новым приключениям!

 И вот наша «ласточка»  полетела в Смоленск!   Зачем? Да просто так!   Просто потому, что захотелось поменять обстановку!    И это удалось.  День был счастливым!
 
 Гуляли по Лопатинскому саду, кормили голубей, ели на ходу пирожки, как в детстве, не думая о руках, грязные или чистые и просто улыбались. Встречные люди, наверное, подумали, что мы ненормальные!   Пирожки, это хорошо, но это сухомятка. … Решили замочить это дело.   Зашли в  любимую кафешку.  Выпили чудесный кофе с десертом.  Погладили животик,  и пошли   в  Культурно выставочный центр имени Тенишевых.
 
В настоящее время там экспонируется уникальная выставка «АНРИ МАТИСС. «ВЗГЛЯД». Представлено  120 литографий. Очень много портретов женских лиц. Под каждой литографией тексты его размышлений, взятые из книг, писем.

 И многое, даже дилетантам в живописи, каким  являюсь и я,  становится понятным.  Он сам отвечает на вопросы, почему его портреты отличаются от работ других  художников, далеки от классических. Почему в них  нет идеального сходства с натурой, лица  не приукрашены, многие даже страшны.
 
Анри   ответил , что он не стремился к  идеальному сходству. Он хотел показать внутренний мир человека, его эмоции.
 
Кажется, что портреты нарисованы небрежно, легко. Всего несколько линий и никаких лишних деталей сзади. Буйство красок.  Но ведь понятно, что за каждой работой громадный труд и множество бессонных ночей.
 
По мере его взросления меняется техника письма, стиль.   Всю свою жизнь Матисс находился в  поиске. Он постоянно учился, впитывал в себя увиденное, но потом творчески перерабатывал согласно собственным мироощущениям.
   
 Матис прожил долгую жизнь. Умер в 1954 году, в возрасте 84 года.
 
 В России,  благодаря коллекционеру и предпринимателю  Щукину С.И,  его работы появились в начале 20 века. Он  заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве. 

Через 12 лет  по просьбе Сергея Дягилева он создал эскизы костюмов и декораций для балета «Песнь соловья» на музыку Игоря Стравинского.

Через 5 лет   были сделаны эскизы декораций для балета «Красное и чёрное» на музыку Дмитрия Шостаковича.
 
Все  работы выглядят очень гармонично, светло и заставляют задуматься.

Представлено несколько пейзажей, натюрмортов гравюр. Много работ с изображением окна.

Один критик сказал: «Окно давало художнику повод для осмысления вечных тем изобразительного искусства, являлось и проблемой для творческого вдохновения, а именно, как сочетать трехмерный мир и плоскость холста. Его окно — это пространство в пространстве, мир в мире. Оно приближено к зрителю, чтобы открыть прекрасный вид за ним, то удалено и становится подобием картины в интерьере».

Посмотрев выставку, я  осуществила свою мечту и расширила  представление о творчестве великого художника, больше узнала  о нем как о человеке, живописце, портретисте, философе, мыслителе.

Не заметили, как пролетело 2 часа времени. Вышли под большим впечатлением.

Муж даже растрогался и решил  сделать мне подарок - купил жемчужные  бусы! Красивые и очень нежные! Перед отъездом зашли в шашлычную. Но съели  шашлык  не под коньячок, а под лимонад! Впереди дорога домой! Вот так прошел еще один день моей жизни.