Так с чем же его едят - магический реализм?

Юрий Николаевич Горбачев 2
Признаюсь: жанр "магического реализма" считаю экзаменом литератора на профессионализм.В сетевом фольклоре, где можно встретить очень добротные мемуарные зарисовки(нонфикшн), этот жанр весьма редкий зверь. Практически -обитатель некой Красной Книги. Почему так -отдельный и возможно не бесполезный разговор.Но довольно холодное, а то и агрессивное неприятие сетевой публикой всего "неправдашнего" убеждает в том, что всё-таки это скорее разговор для профессиональных "писак" да и и то не всем понятный...
Правда, иногда этот жанр , по признанию тех, с кем мне довелось переписывается получается непроизвольно. К примеру, описывая состояние героя , попавшего в реанимацию, написавшая этот рассказ пользовательница воспроизвела "картинку " галлюцинаций. Получился "параллельный ряд".

Что ж! Во время такой процедуры вполне возможны не только "глюки" , но и перенесения в иные миры способом вхождения в кому или выпадения в состояние клинической смерти. Но - я не о медицине и эзотерических трактовках психики , балансирующей на грани жизни и смерти. В буквальном смысле слова проклятым местом в жанре "магического реализма" были и остаются вот эти детерминирования переходов сознания героя из "реального " в "ирреальное".

Герои этого жанра обкуриваются или объедаются грибов (Карлос Кастанеда), сочиняют надиктованные самим Лукавым рукописи(Михаил Булгаков), занимаются магией и масонскими ритуалами (Густав Майринк), они живут в экзотических странах(Габриэль Гарсиа Маркес), засыпают, чтобы, проснувшись, перейти из одной реальности в другую (Ян Потоцкий), галлюцинируют, потому что не вполне психически здоровы или экзальтированно религиозны(Фёдор Достоевский), демонстрируют паранормальные способности (Стивен Кинг) и так далее...

Тщательно завуалированные швы "вставных челюстей" или "сквозных метафор" , собственно, и представляют собою формалистический элемент жанра, по которому можно судить(в числе других элементов этого жанра) об уровне профессионализма автора.