Хлеб, как спортивное питание

Сергей Жанов
Много лет я не мог есть хлеб, как понятие. Даже самый «экологический, приготовленный на закваске, с любовью выпеченный» - вызывал у меня чувство, что «что-то здесь не так». Особенно смущало то, что везде в состав входил сахар, который в принципе не должен добавляться в хлеб, ибо это способствует процессам дрожжевого брожения.

Интенсивно тренируясь, я пришёл к необходимости добротного источника медленных углеводов — крупы или рис я могу пару раз в месяц съесть, но в 47 лет как-то не заходят они мне, хотя я вырос на кашах, сваренных на воде. Это связано с тем, что зерно, дабы пережить период зимнего хранения, содержит в себе особые натуральные консерванты, препятствующие его порче. При попадании во влажную среду оно начинает прорастать, при этом эти вещества, препятствующие росту, распадаются на безвредные составляющие. Проращивание семян, прежде, чем готовить — полезно, но хлопотно. Впрочем, иногда я это делаю — достаточно хотя бы на 8 часов замочить крупу в питьевой воде, чтобы запустился процесс «оживления», но даже от такой каши не было чувства полноты — «душенька не была довольна полностью».

В качестве источника здоровой флоры, я уже давно квашу капусту без соли и сахара, и накопил большой практический опыт в квашении не только капусты, но и всего овощного и зелёного. Сильная закваска молочнокислых бактерий родом из капусты, с удовольствием перерабатывает почти любую клетчатку для лучшего усвоения, обогащая её витаминами и аминокислотами.

Благодаря этому опыту, однажды я понял, почему в Древней Руси было так много поговорок о пользе ржаного хлеба. По сути процесс правильного приготовления хлеба идентичен процессу квашения капусты, при котором в квашенной капусте оказывается намного больше витамина С и других полезных микроэлементов, чем в свежей. Только для закваски ржаной муки требуются молочнокислые бактерии родом из цельнозерновой органической ржаной муки. Подобно капустной закваске, ржаная также со временем становится всё сильнее, а хлеб всё полезнее.

Процесс приготовления настоящего ржаного хлеба идентичного тому, который готовили наши предки, занимает 3 дня с момента постановки опары. За это время все составляющие зерна (мы мелем муку сами из цельного зерна и не просеиваем) трансформируются молочнокислыми бактериями в, действительно, очень полезный, и легкоусваеваемый продукт, от которого «душа поёт». В хлеб я также добавляю особую Гималайскую соль (известна, как «чёрная соль»), крайне богатую необходимыми для организма микроэлементами, тмин и органическое оливковое масло (очень мало).

Иногда выпекаю «Спортивный хлеб», который содержит в себе 50% цельнозерновой муки органического ячменя. Не случайно в Советской армии ячменная крупа (перловка) была основой рациона — она содержит аминокислоты, способствующие максимально быстрому и эффективному восстановлению после физических нагрузок.

Женщинам нравится цельнозерновой пшеничный хлеб из органического зерна, который не имеет вообще ничего общего с «белым хлебом», и хорошо влияет на женский гормональный фон, способствуя улучшению настроения.

* * *