Четыре осла. Глава 19

Александр Михельман
Понятное дело, сначала мы забрали тролля. Тот как увидел кобольда, сразу его дубинкой и стукнул, выбив тёмную сущность, оказавшуюся довольно крупной и с двумя головами. Я воткнул копьё в землю, немедленно выхватил меч и метнул, вогнав в лицо правой головушки. Недруг зарычал, схватился за рукоять оружия, начал потихоньку вытаскивать. А я схватил стальной стержень, прыгнул вперёд и вогнал его в живот жертвы. Та ухнула и согнулась, подставила второй череп под саблю Со, та развалила его надвое.


- Что со мной? – пролепетал недоросток.


- Да, мелочь, подстраховались, чтобы уж точно, при любом раскладе, не обманул и подарил всё, что обещал, - пояснил я, - переносимся.


Очутились мы в горах, в неизвестном нам месте, недоросток махнул рукой и нырнул в какую-то дырочку. Ждать пришлось долго, даже заволновались, не пристукнули ли сородичи посланца или заперли где? Но, вот из того же прохода появился другой кобольд, с седой шерстью на голове и морщинистый, поклонился низко.


- Благодарим за ваш подвиг беспримерный, - произнёс незнакомец, - мало кто вернул бы сокровища, заполучив их. Да и нашего недотёпу прикончили, почти наверняка.


- Забрать ваше и всю жизнь ждать, пока явитесь и заберёте? – я передёрнул плечами, - Пример предшественника очень показательный. Почти всегда вести себя правильно и честно, выгоднее и логичнее. А нам ещё и грешить нельзя.


- Очень верное замечание, - кивнул собеседник, - и вот подтверждение. Мы отдадим вам шапку перемещающую. (Но, не советую использовать часто, энергии уходит много и разряжается быстро, в идеале, один – два раза в день командой, и пяток для одного. Для вас, правда, специально зарядили, но не сможем каждый раз.) Кроме того сумку, в которую можно положить всё, что угодно, а так же, некоторое количество золота, примерно треть телеги. Желаем так же удачи и счастья.


Мы с жаром благодарили благодетелей и пообещали, по первой просьбе, немедленно примчаться на выручку и решить любую проблему, какая окажется по силам. Но, на всякий случай, поспешили переместиться обратно, откуда явились, а после и удалиться от схорона, уже своими ножками, пока не прибыли владельцы новые обобранные и не предъявили претензии логичные. Радовались весьма, что так выгодно провернули дельце и помогли целому народу. Именно так и становятся легендами. А за героями прославленными идут в бой, не задумываясь. Не успеют наши обидчики опомниться, как явимся с целой армией и вернём свои троны, а так же заставим тёмного мага снять чары.
               

****


Ещё какое-то время странствовали, не участвуя ни в чём вправду ярком. Обычные мелочи жизни, вроде разбойников, злых рыцарей, неопасных монстров, мелких чародеев и прочих. Я мог бы каждый шаг описывать, но боюсь утомить читающего. Не называю так же местностей, кои посещали и не описываю их подробно, а так же не вспоминаю истинных имён встреченных, мало ли кому в руки попадут мои записи и не пожелают ли отомстить соратникам нашим или их потомкам? Может, литературная ценность теряется изрядно, но я отвечаю за многие и многие жизни и не имею права рисковать. К тому же, читатель сам способен представить себе, окружающий нас мир и картинка окажется в разы ярче и красивее всего, что «нарисует» моё скромное перо.


Как и всегда, следовали рядом с большой дорогой, не высовываясь, но сестричка, периодически, «осматривала» окрестности, отыскивая возможных недругов или нуждающихся в помощи. Вскочила вдруг, лицо тревожное, указала куда-то вперёд и первой метнулась искать. Мы следом и вскоре увидели неподвижное тело в старом рваном плаще. Какая-то старуха, судя по морщинам и редким седым волосам, очень древняя. Ничем бы от других странниц не отличалась, если бы не обнаружили перевязь и меч в дорогих зелёных ножнах с очень необычной фиолетовой гардой, украшенной синими кристаллами. Обычные люди с такими не ходят никогда. А если бы украла, не носила открыто. И явно не боялась, что у неё отберут клинок. Бо опустилась рядом с незнакомкой и начала лечить. Видать, дела были плохи, поскольку, светлая альвийка вскоре легла на дорогу, полностью обессиленная. Однако, и неизвестная жертва уже не выглядела почти мёртвой, даже шевелилась и что-то шептала. Через часок немного пришла в себя наш лекарь и снова взялась за дело. Старуха глаза открыла, уставилась на нас с ужасом и неприкрытой ненавистью, попыталась пошевелиться, но сил не хватало. А сестричке пришлось опять приходить в себя. Повезло, что других странников не было, странную бы увидели компанию. Третья порция лекарства позволила женщине сесть, оттолкнула Бо, попыталась вскочить.


- Не смейте на меня воздействовать с помощью магии, проклятые твари! – прохрипела безумица. – Если не хотите умереть от моего меча!!!


- Это называется благодарность? – возмутилась Со.


- Подожди, - остановил я невесту, - не гневайтесь так, мы никакие не чародеи и даже наоборот, терпеть их не можем и стараемся расправиться, при каждой представившейся возможности. А что касаемо лечения, так и святые на подобное способны, вообще-то. И на внешность нашу не смотрите, просто костюмы врагов пугать. Позвольте ещё немного помочь, куда вы в таком состоянии, ведь до ближайшего селения мили и мили пути?!


Старуха не то, чтобы поверила, выглядела мрачной и сердитой, однако, позволила закончить. Теперь уже не выглядела такой древней, спина выпрямилась, двигалась довольно быстро и стремительно.


- Не поверите, - Иллариэль опёрлась на руку мужу, - у этой несчастной было столько болезней, травм, старых ран, заживших и не очень, что должна умереть раз десять, если не сто. Даже мы не выдержали и треть подобного.


- Раз вы охотники за нечистью и магами, могу открыть секрет, - новая знакомая хмыкнула, - я не могу умереть, даже если захотела бы. И всё из-за одного злого и безумного мага. Когда-то очень давно я была юной и наивной девушкой, жила с матушкой, вполне счастливо, даже не смотря на то, что не знала своего батюшку, однако, на шестнадцать лет получила очень странный подарок – вот этот клинок. Родительница поведала, что он остался от отца. Мол, по нему и сможете узнать друг друга. Предложила отправиться в путь, и отыскать папочку. Так было завещано. Я не очень обрадовалась, но спорить не посмела, собралась и поспешила в дорогу. Даже интересно стало, кто же мой родитель и отчего бросил нас прежде, зачем хотел встретиться ныне? (Нельзя не упомянуть, что в поселении, в коем я росла, с детства учили детей, что волшебники – чистое зло, вне зависимости от того, называют ли себя добрыми или злыми. Потому, как и остальные, искренне всех, кто с магией балуется, ненавидела.) Примерно с год я странствовала, много чего познала, с разными людьми беседовала (и ни один из них не говорил о магах ни одного доброго слова, наоборот, описывали их преступления и злодеяния), даже немного освоила фехтование, когда, вот так же, как вас, на дороге, встретила какого-то мужчину неопределённого возраста, одетого, как небогатый рыцарь. Тот глянул на меня краем глаза, как на какое-то ничтожное насекомое, собирался дальше ехать, но тут мой плащ распахнуло ветром, и узрел меч, остановился, как громом поражённый.


- Покажи мне своё оружие! – воскликнул он, не поздоровавшись, требовательно.


- С какой это стати? – поинтересовалась я, кладя ладонь на рукоять.
Незнакомец рыкнул злобно, глаза его сверкнули яростно, и моё тело взмыло в воздух, однако, успела метнуть кинжал, который и вонзился в плечо врага. Я упала на землю, на ноги, выхватила меч.


- Что это ты такое делаешь? – возмутился колдун и начал медленно, левой рукой, извлекать оружие из своей плоти. Но оно скорее мешало, чем причиняло боль.
Пока он этим занимался, я прыгнула вперёд и одним ударом отсекла правую руку. Злодей вскрикнул, отпрянул назад. Кровь из его ран не текла, значит, или не живой человек, или невероятно могущественен. Я следом за ним и вогнала лезвие в живот противника.


- Вы же хотели рассмотреть оружие, теперь оно достаточно близко для этого, - прошипела я, - успейте насладиться, прежде чем умрёте.


- Ненормальная, я – твой отец! – воскликнул израненный.


- Слишком очевидная и мерзкая ложь, - рыкнула я, - моя мать скорее покончила с собой, чем возлегла с мерзким магом, а его ребёнка своими руками утопила в святой воде! Скорей уж, желаете завладеть оружием и погубить моё тело и душу!!!
Я всегда знала, из рассказов односельчан и других людей, что встретив колдуна, надо его немедленно постараться убить или прогнать, пока не пострадала, потому не сомневалась ни единого мига, снесла голову лжецу. Гарда клинка засветилась, явилась на ней некая руна. Я коснулась её и мигом плоть недруга вспыхнула и обратилась в прах. Но вдруг в воздухе явилось полупрозрачное нечто, подобное сражённому волшебнику.


- Смешно, я создал оружие, чтобы защитить своего ребёнка от других колдунов и колдуний и сам пал от него же, - безумец рассмеялся злым смехом, - я ждал семнадцать лет и поспешил в дорогу, чтобы отыскать тебя и вот чем закончилось. Но, чую, ты не веришь, ни одному слову. Отцеубийство само по себе чудовищное преступление, не говоря уже о том, что ты сразила того, кто не причинил никакого вреда. Проклятье умирающего мага страшнее всего и снять почти невозможно, потому ты будешь жить, пока не поверишь в то, что я – твой родитель и не раскаешься в свершённом! И вот призрак исчез. А я продолжила поиски. Казалось, проклятье не действовало, старела потихоньку, как все, болела и получала раны, но не умирала, прошло столетье, другое, третье, но продолжаю мучиться и, ни что не помогает, ни молитвы, ни очищающие артефакты. А, перед нашей встречей, окончательно потеряла силы и даже не могла пошевелиться.


- Фанатизм не лучший выбор, - я кашлянул, - не приходило в голову, что тот маг вправду мог оказаться вашим родителем, просто скрывал свою истинную сущность? Кто, явившись в деревню, где ненавидят колдунов, и представляется потенциальной возлюбленной истинным именем? А после или был раскрыт, или просто утомился постоянно слушать гадости о подобных себе, или хотел защитить семью от конкурентов и недругов.


- Нет, я уверена, просто у негодяя были какие-то планы на мой счёт, но не успел ничего воплотить, а если бы узнала, что стала потомком нечестивого союза с любителем магии, покончила с собой, не задумываясь, - покачала головой бессмертная, - к счастью, у моего меча особое свойство – убивает истинную сущность чародея, даже если наношу рану его гомункулу, голему или какому иному двойнику, не спрячешься, не скроешься, потому, обидчика больше не встретила, горит себе в аду, благополучно.


- А куда сейчас направляетесь? – уточнил я.


- Узнала я, что есть особое средство, способное разрушить тёмные чары, - женщина вздохнула, - Священный Белый Гриб Тотуса, находится в невозможном лесу. Кто съест кусочек шляпки, сразу станет собой. А я обрету столь желанный покой.


- Да уж, такое проклятье – ужасно, - кивнул я, - все мечтают о бессмертии, но никто не желал бы быть больным и старым вечно, когда всё ноет, руки и ноги не слушаются, каждый шаг причиняет невыносимые муки. А дети умрут раньше, чем успеешь к ним привыкнуть и не смогут заботиться, а внуки просто прогонят, убоявшись такого предка. Мы с радостью сопроводим вас и поможем добыть гриб.


- В обмен на меч, полагаю? – уточнила собеседница.


- Достаточно и того, что сделаем доброе дело, - отмахнулся я, - хотя, такой артефакт не помешал. И у нас есть враги из чародеев.


- И ещё, вы ни в каких не костюмах, - мечница протянула руку и дёрнула меня за шерсть.


- Именно, - кивнул я, - и мечтаем избавиться от длинных ушей, копыт и шерсти так же сильно, как вы – умереть. Не прогоните же?


- Знаете, я, с годами, научилась отличать чародеев от обычных смертных, - безумица обошла вокруг меня, - если вы и были таковыми, то потеряли силу, хотя, артефакты используете. Хорошо, я возьму вас с собой и позволю попробовать гриб и оставлю в наследство своё оружие. Хотя бы, из благодарности, ведь не бросили, хотя, могли бы. Дальнейшее моё существование оказалось совсем ужасным, никогда не добралась до священного предмета, а то и похоронили живьём, украв клинок. Отправляемся в дорогу.


Мы весьма обрадовались, вот и подтвердились мои слова о том, что помогать надо абсолютно всем, вне зависимости от того, полезна жертва или нет. Если гриб окажется достаточно могущественным, чтобы преодолеть проклятье мёртвого мага и отца, то и нам способен помочь. Лишь бы Невозможный Лес не оказался из тех мест, откуда живыми не выбираются, даже существа, вроде нас. Задумывался я о том, чтобы стукнуть безумицу палицей, сделав добрее, тогда сама раскается и не придётся мучить, а до волшебного растения доберёмся по описаниям, но отказался от этой мысли. Фанатик настолько упёртый способен превратиться в смертоносное чудище, с которым трудно справиться, а чего там от неё останется? Коли ребёнок, как в прошлые разы, вырастет, возможно, не сохранив память, и не поймёт, отчего стареет, но не умирает? Или мы вынуждены будем воспитывать, и объяснять причину, убив питомицу. Лучше уж пойти по простому пути.


Несколько седмиц пролетели незаметно, новая спутница, исцелившись, оказалась просто неутомимой, всех постоянно подгоняла и беспрестанно ворчала. Однако, в таком возрасте, подобное нормально, да ещё после нескольких трудных столетий беспросветной недожизни. Наконец, старушка обрадовала, заявила, что прибыла, хотя мы и находились в полях, где редкой берёзки тонкой не сыщешь.


- Сейчас всё поймёте, - пожилая женщина начертила на земле линию, благо, крестьяне уже урожай собрали благополучно, ничего не мешало, с каждого конца её нарисовала по руне, начала читать некую молитву, и вот из земли показалась корни, потом ещё и выросли два дерева призрачных, кронами вниз, как бы глупо это не звучало.


Фанатик прошла между ними и нас рукой поманила, давайте уже, идите. Пришлось и тролля с собой взять, мало ли где выберемся потом? Мы послушались и вправду очутились в лесу, но очень странном. Начнём с того, что земля оказалась голубой и торчали из неё звёзды плоские в виде кружочков золотистых. Мимо нас ползли птицы, отталкиваясь крыльями. На зелёном небе росли трава, да цветы, и кувыркались зайцы, ёжики и олени. Мы попробовали идти, но не выходило сдвинуться с места, пришлось лечь и ползти по пластунски, на манер местных. Наверное будь местные червяки крупнее, увидели, как они стремительно носятся вверху. Не очень полезно для одежды так передвигаться, приходилось кружить между звёздочками, чтобы не обжечься, но куда денешься, увы?


И уж конечно, никто здесь гостей не ждал. Послышался свист, мы поспешно перекатились, как знали, с неба, прямые как палки, прилетели змеи, пытались пронзить своими хвостами, эдакие дротики, отскакивали от тверди. Как же сложно, когда ограничен в передвижениях, только ползаешь и кувыркаешься! Драться боялись, слишком необычное место, мало ли что случится, кои убить или ранить нападающих? К тому же, они не зло, просто родной край защищают, как могут. Увы, я почти не оберёгся, слишком часто падали недруги, подставил щит под очередного, и моё оружие стало тяжелее, как подозреваю и прочнее. С одной стороны, так можно простую одежду превратить в броню, с другой, вскоре не сможем шевелиться вовсе. Лучше уж оберечься. К счастью, ни одна атака не длиться вечно. Зато явились новые враги. Земля под нами задрожала, начала образовываться воронка, из дна которой показалась пушистая голова, полагаю, что грифа, с длинной волосатой шеей. Начала вытягиваться, намереваясь нас сцапать. А что есть обратное действо удару и смерти?


Вышибала сообразил раньше, сцапал Со и легонько бросил в сторону чудища и моя сообразительная невеста вцепилась и его ласково погладила. Тварь немедленно осела и глаза закрыла, потеряла сознание, так сказать.


- Видать, лаской вполне можно убить здесь, напомните, чтобы никого не целовал, - я покачал головой, - только не вылезай, а, наоборот, ползи к дыре.


- Сама знаю, - отмахнулась воительница, однако к совету прислушалась и, вне всякой логики, оказалась подле нас, поползли дальше потихоньку, а передвигались быстро.


- Значит, мне никого нельзя бить, - пробормотал себе под нос великан, - а то сделаю в разы злее. Только гладить обратным концом, а это сложнее.


- Никто и не обещал, что будет легко, - фыркнул я, - зато, необычно, где такое увидишь?