Ковбойцы и индейцы

Роман Владимирович Рябинкин
В очень-очень раннем детстве меня начали интересовать красивые мелочи. Мелочами их называли взрослые, а что до меня, это был целый мир... детский мир.

Одно время я был одержим набором шахмат из слоновой кости. Часто я умолял бабушку сводить меня в магазин, в котором они продавались, и, когда она соглашалась, подолгу рассматривал фигурки, пытаясь загрузить каждую деталь в свою ненадёжную память, чтобы после попытаться изобразить увиденное на бумаге. Я мог только мечтать о них, потому что они не были чем-то практичным, а стоили баснословно дорого, так что родители никогда не согласились бы их приобрести.

Но однажды я увидел нечто, что поставило мне жирный шах и мат. Этим нечто были немецкие "ковбойцы и индейцы" - цветные резиновые солдатики производства ГДР. Какая-то малявка играла ими в войнушку. Я собрался с духом и пошёл знакомиться со счастливым обладателем заморского чуда. Я был принят в игру и узнал, что солдатиков малому подарил его папа, который служил в ГДР. Позже чего я только ни делал, чтобы заполучить хотя бы одного индейца или ковбойца. Всё тщетно - слишком ценный набор.

Закончилось лето. Я вернулся в родной городок. Мысли о цветных солдатиках не покидали меня ни на миг. И я начал экспериментировать. Раскладывал несколько газет прямо на полу, доставал все имеющиеся краски, брал советских пластмассовых солдафонов и погружался в творческую алхимию. Я знаю не понаслышке, что важен не результат, а процесс. Результат-то как раз жил не долго. Через пару дней, краска стиралась с пластмассы, и всё приходилось делать по-новому. Но в этом-то и состоял кайф! Представляю, как наслаждался Творец, когда создавал живых существ.

Когда я подрос, берлинскую стену развалили. ГДР и ФРГ объединились. Ковбойцев я так и не достал...