Фу, армянская собака!

Виктор Тимонин
ГЛАВА XIX

АРМЯНСКАЯ СОБАКА!


Предсмертный крик, который издал Мураки-Паша под мстительным
ножом Деметрия, казалось, коснулся пружины и заставил всех нас двигаться. Звук
его превратил праздную усталость солдат в изумленное изумление, которое
снова в одно мгновение перешло в яростное возбуждение. Фрозо вскочил, с криком
вскрикнув, она вскочила на ноги. Я бросился через пространство между мной и
веревкой с ножом в руке. Солдаты, не обращая внимания на своего безоружного
пленника, с яростным криком повернулись и бросились вверх по склону
к тому месту, где стоял Димитрий, подняв меч к небу. Веревка
разорвалась под моим стремительным натиском. Фрозо был рядом со мной, в одно
мгновение мы оказались в лодке; я оттолкнулся. Я схватился за весла, но
потом заколебался. Был ли этот человек моим другом, моим союзником, моим сообщником, что
бы вы ни пожелали? Я посмотрел вверх по склону. Димитрий стоял у тела Мураки.
Четверо солдат бросились к нему. Я не мог одобрить его поступок.;
но я терпел, чтобы это было сделано. Теперь я не должен убегать. Я сунул
черепа в руки Фрозо. Но она уловила мое намерение и
бросилась ко мне, обвив меня руками и крича: "нет, нет,
милорд! Милорд, нет, нет! Ее любовь придала ей сил; на мгновение я
не мог освободиться, но крепко стоял в ее объятиях.

Этого момента было достаточно. Это был конец, конец той короткой жестокой
драмы на скалистом склоне, конец любой силы, которой я мог бы помочь.
Димитрий, ибо он не пытался защищаться. Он стоял неподвижно, как
статуя, подняв нож к небу, и улыбка, которую
оставил его громкий смех, все еще играла на его губах. Голова фрозо опустилась
мне на плечо. Она не хотела смотреть, но это зрелище притягивало мои глаза
непреодолимым притяжением. Штыки сверкнули в воздухе и
вонзились в тело Димитрия. Он со стоном опустился. Снова клинки,
отведенные назад, вонзились в него, и снова, и снова. Он был
искалеченным трупом, но в горячей мести за своего предводителя они вонзили и
осевая нагрузка. Меня тошнило от этого взгляда, и все же я смотрел до тех пор, пока они наконец
не замолчали и не остановились на мгновение над двумя телами, рассматривая их.
Потом я отпустил руки Фрозо, и она снова опустилась на корму. Снова
Я взял весла и положил их с усилием воли.
Я не знал, куда нам идти и какую помощь искать, но меня охватила лихорадочная жажда оказаться подальше
от этого места, и я тянул, думая не столько о жизни
и безопасности, сколько о том, как бы отдалиться от этой ужасной сцены.

- Они не двигаются, - прошептал Фрозо, чей взгляд теперь был обращен в сторону.
от меня и фиксируется на пляже. - Они стоят неподвижно. Гребите, милорд, гребите!

Прошло мгновение. Я потянул изо всех сил. Она была между мной и
землей, и я ничего не видел. Снова раздался ее голос, низкий, но настойчивый:

- Теперь они двигаются, они спускаются к берегу. Ах, милорд, они
целятся!

- Да поможет нам Бог! - сказал я сквозь зубы. - Присядь в лодке. Пригнись пониже,
пригнись прямо. Пригнись, Фрозо, пригнись!

- А, один из них опрокинул бочки! Они снова разговаривают. Почему
они не стреляют?

- Похоже, они колеблются?

- Да. Нет, они снова целятся. Нет, они остановились. Гребите, милорд,
гребите!

Я тянул так, как не тянул с тех пор, как греб в своей студенческой лодке в
Оксфорд девять лет назад. В тот момент я думал о скачках с
некоторым удовольствием. Но все это время Фрозо следила за мной;
намеренно или случайно она не отходила от берега.

- Они уже бегут к лодке. Они садятся. Они идут
за нами, милорд?

- Бог его знает! Полагаю, что да.

Я недоумевал, почему они не воспользовались своими ружьями; очевидно, они это сделали.
сначала они подумывали выстрелить, но что-то держало их за руки.
Возможно, они, простые скромные солдаты, уклонялись от ответственности.
Их предводитель, чья защита сделала бы их безвредными и чья
благосклонность вознаградила бы их, лежал мертвый. Они вполне могли не решиться выстрелить в
человека, который, как они знали, занимал определенное положение и не принимал
никакого участия в смерти Мураки.

- Они спускают лодку на воду. Они уже внутри, - послышался
задыхающийся шепот Фрозо.

- Как далеко мы находимся?

- Не знаю, ярдов двести, наверное. Они уже начали.

- Они хорошо двигаются?

- Да, они гребут изо всех сил. О боже, ты можешь грести сильнее? - она
на мгновение повернулась ко мне, умоляюще сложив руки.

-Нет, не могу, Фрозо, - сказал я и, кажется, улыбнулся. Неужели эта милая
девушка думает, что я должен выбрать именно этот момент для гребли?

-Они догоняют, - крикнула она. - О, они приближаются! Вперед, милорд, вперед!

- Сколько человек гребут?

-Их трое, милорд, и у каждого по два весла.

-О, черт! Это никуда не годится, Фрозо.

- Ничего хорошего, милорд? А если они нас поймают?

- Жаль, что я не могу вам ответить. Как близко сейчас?

- В два раза меньше, чем раньше.

- Посмотри на море. Есть ли где-нибудь лодки? Посмотри вокруг.

-Нигде ничего нет, милорд.

- Тогда игра окончена, - сказал я, опустил весла и начал
тяжело дышать. Я не готовился к гонке.

Лодка с солдатами приблизилась. Наша лодка, теперь неподвижная,
ждала их прихода. Фрозо опустилась на сиденье и сидела с
отчаянием в глазах. Но настроение у меня было не то. Мураки был
мертв. Я знал, что перемена, которую внесла его смерть, была велика. Мураки был мертв. Я
не верил, что в Неопалии найдется другой человек, который осмелится на это.
предпринять против меня любой крайний шаг. Почему они не стреляли? Они
не стреляли теперь, когда могли бы прострелить мне голову
без труда и без опасности.

Их лодка подошла к нашей. Я наклонился вперед и прикоснулся
Рука фрозо; она подняла глаза.

-Смелее, - сказал Я. - чем смелее мы будем выглядеть, тем лучше выйдем.
Затем я повернулся к преследователям и пристально посмотрел на них, ожидая
, что они скажут. Первое общение было в немом шоу. Человек, который
вел машину, - судя по всему, это был младший офицер, - заслонил меня
своим стволом.

-Я абсолютно безоружен,- сказал я. - Ты же знаешь. Вы
отобрали у меня револьвер.

- Ты пытаешься сбежать, - сказал он, не меняя прицела.

- Где ваш ордер на мое задержание? - Потребовал я ответа.

- Этот Паша ...

- Паша мертв. Будь осторожен в своих действиях. Я англичанин, и в моей стране я такой же великий человек, каким был ваш Паша".




-Вы были нашим пленником, милорд, - сказал офицер более вежливо. - Мы
не можем позволить тебе сбежать. И эта дама тоже была пленницей. Она
не англичанка, она с острова. И один из островитян убил
Пашу. Она должна ответить за это.

- А она-то тут при чем?

- Возможно, это было спланировано между ней и убийцей.

- О, и между мной и убийцей тоже, возможно?

- Возможно, милорд. Не мое дело расспрашивать об этом.

Я пожал плечами со смешанным выражением беспечности и
нетерпения.

- Ну, так чего же вы от нас хотите? Я спросил.

- Ты должен сопровождать нас обратно в Неопалию.

- Ну и куда же, по-твоему, я направляюсь? Это лодка, чтобы пойти на прогулку?
путешествие внутрь? Могу ли я проплыть сто миль до Родоса? Ну же, глупый ты
парень!

Он был несколько смущен моим тоном. Он не знал,
верить в мою искренность или нет. Фрозо уловила намек достаточно хорошо, чтобы
держать язык за зубами и прикрыть
удивленные глаза.

-Но, - продолжал я с ироническим упреком, - неужели вы
оставите там пашу? Другой-негодяй и убийца (мне очень
нравилось описывать в таких выражениях полезного, хотя и беспринципного Димитрия
).я буду. Но разве это соответствует достоинству Мураки
Паша будет лежать без присмотра на берегу, пока его люди гребут в
гавань? Это будет выглядеть так, как будто вы его мало любили. Вы, четверо из
вас, позволяете одному человеку убить его, а затем покидаете его тело, как если бы это
было тело собаки!

У меня не было никаких определенных причин желать, чтобы они вернулись и занялись своим делом.
Тело Мураки; но каждый выигранный миг был чем-то. Неопалия
породила во мне постоянную надежду на новые возможности, на новые повороты, на улыбку
Фортуны, которая быстро сменит хмурый взгляд. Вот я и убеждал их во всем
что даст передышку. Мое обращение не пропало даром. Офицер
торопливо шепотом совещался с солдатом, сидевшим
рядом. Потом он сказал:

- Это правда, милорд. Будет лучше, если мы отнесем тело
обратно, но ты должен вернуться с нами.

- От всего сердца, - сказал я, с готовностью берясь за весла.

Офицер ответил на это мое движение, положив винтовку на колени; обе лодки развернулись, и мы снова двинулись к берегу.

 Как только мы подошли к нему, трое из них поднялись по лестнице.
склон. Я видел, как они отшвырнули тело Деметрия в сторону, потому что он
упал так, что его рука оказалась на груди жертвы. Затем они
подняли Мураки и стали тащить его вниз. Фрозо закрыла лицо
руками. Мои глаза были устремлены на лицо Мураки; я смотрел, как его несут к
лодке, размышляя о странной судьбе, которая уготовила ему
судьбу, которую он с таким безжалостным коварством приготовил для меня.
Вдруг я вскочил, выпрыгнул из лодки и пошел вверх по
склону. Я прошел мимо солдат, которые несли Мураки. Они удивленно замолчали
и беспокойство. Я быстро прошел мимо, не обращая на них внимания, и
подошел к тому месту, где лежало тело Деметрия. Я на мгновение опустился рядом с ним на колени и закрыл
ему глаза рукой. Затем я сняла шелковый шарф
, который был на мне, накрыла им его лицо и снова встала. Каким-то образом я
чувствовал, что обязан Димитрию такой маленькой дружеской услугой, как
эта, которую я оплачиваю; и я надеялся
, что в этом человеке было что-то хорошее и что тот, кто видит все сердцем, увидит добро
даже в дикой, отчаянной душе Димитрия неопалийского. Вот я и договорился
шарф осторожно снял и, повернувшись, снова пошел вниз по склону к лодкам
, радуясь возможности сказать девушке Панайоте, что кто-то
закрыл ее любовнику глаза. Так я покинул друга, о котором не знал.
Заглянув в свое сердце, я не стал судить его сурово. Я позволил
этому случиться.

Когда я добрался до берега, солдаты уже собирались положить
тело Мураки в большую из двух лодок, но, не имея ничего, чем можно было бы прикрыть его
тело, они сняли с него сюртук и оставили его
на мгновение лежать на гальке, пока поднимали его. Видя
убедившись, что они готовы, я взял пальто и протянул им. Они
взяли его и разложили на туловище и голове. Двое из них забрались в
лодку, в которой сидел Фрозо, и сделали мне знак прыгать. Я уже собирался
повиноваться, когда заметил лежащую на гальке записную книжку. Это было
не мое. Ни Димитрий, ни кто-либо из солдат, вероятно, не несли
красивого сафьянового футляра; он, должно быть, принадлежал Мураки и
выпал из его пальто, когда я поднял его. Теперь она лежала открытой, лицом
вверх. Я наклонился за ним, намереваясь отдать офицеру. Но Ан
мгновение спустя он уже лежал у меня в кармане, а я, прикрываясь самым
невинным выражением лица, исподтишка наблюдал за своими охранниками, не заметили ли
они моих действий. Те двое, что гребли на "Мураки", уже
тронулись в путь; остальные заняли свои места в лодке и
не заметили быстрого движения, с которым я поднял книгу. Я
прошел мимо них и сел позади них на носу. Фрозо сидел на
корме. Один из них с большим уважением спросил ее,
не хочет ли она порулить. Она кивнула в знак согласия. Я низко присел на корточки.
Луки за спинами солдат; там я достал
записную книжку Мураки и раскрыл ее. Мой поступок, без сомнения, был близок
к воровству. Но когда книга лежала раскрытая на берегу, я увидел в ней
то, что принадлежало мне, то, что было неотчуждаемо моим,
чего не могли лишить меня никакие интриги или насилие: это было не
что иное, как мое имя.

Очень тихо и незаметно я вытащил клочок бумаги; за ним
был еще один клочок, потом третий. Это были вырезки из греческой
газеты. Ни названия газеты, ни дат, ни
место публикации, судя по всему: выдержки состояли всего из трех коротких
абзацев. Мое имя стояло во главе каждого из них. Я не знал, что какая-либо
Хроника моих несколько неожиданных удач достигла внешнего
мира, и я принялся читать с большим интересом. Великие люди могут
стать равнодушными к тому, что пишут о них газеты; я никогда
не достигал такого возвышенного состояния ума.

-Давай посмотрим, - сказал я себе, осторожно оглянувшись через
плечо на другую лодку, находившуюся в нескольких ярдах впереди.

Первый абзац гласил: "Мы с прискорбием узнаем, что Лорд Уитли,
английский аристократ, недавно купивший остров Неопалия
и поселившийся там, страдает от сильного приступа
лихорадки, которая в настоящее время распространена на острове.

"Вот это очень любопытно", - подумал я, ибо никогда еще не
был здоров лучше, чем во время моего пребывания в Неопалии. Я с возросшим
интересом повернулся ко второй вырезке. Мне хотелось посмотреть, каких успехов я
добился в своей тяжелой болезни. Естественно, я заинтересовался.

- Мы с большим сожалением сообщаем, что состояние Лорда Уитли
критическое. Лихорадка спала, но состояние больного опасно тяжелое.
падаю ниц.

"Было бы еще интереснее, если бы у кого-нибудь были даты", - подумал я.

Последний абзац был предельно краток. -Лорд Уитли умер вчера в семь
часов утра.

Я лежал на носу лодки, держа в руке эти замечательные маленькие
бумажки. Они давали повод для некоторых размышлений. Затем я
положил их обратно в записную книжку, и, к сожалению, у меня было
любопытство исследовать дальше. Я поднял наружный кожаный клапан и
заглянул во внутреннее отделение. В нем был только один листок бумаги.
На бумаге было четыре или пять строк, на этот раз не печатными буквами, а печатными.
почерк, и почерк был очень похож на тот, что я видел
над именем Мураки.

-Сообщение о смерти лорда Уитли необоснованно. Причина подозревать намеренную
нечестную игру со стороны островитян. Губернатор наводит
справки. Лорда Уитли тщательно охраняют, так как опасаются покушения на его жизнь
. Чувство на острове сильно раздражает, продажа
Лорд Уитли очень непопулярен.

"Еще одно купе есть", - сказал я себе и с нетерпением повернулся к
нему. Увы, я был разочарован! В нем лежал лист бумаги.
это, но бумага была пустой. Тем не менее, я посмотрел на чистый лист
бумаги с еще большим интересом, так как почти не сомневался, что он
предназначался для передачи другого сообщения, сообщения, которое было правдой, а
не ложью, которое должно было быть написано сегодня утром кинжалом
Деметрия. Что-то в этом роде он бы и пробежал, не так ли, в
лаконичном стиле моего друга Мураки-Паши? -
Сегодня утром был убит лорд Уитли. Убийца убит охранниками губернатора.
Губернатор принимает суровые меры.

Мураки, Мураки, в своей жизни ты любил иронию, а в своей смерти ты
не отделились от него! Ибо пока ты лежал мертвым на корме
своей лодки, я жил, чтобы прочесть эти ненаписанные слова на чистом листе
твоей записной книжки. Сначала Константин убил меня-так я истолковал
случившееся-лихорадкой, но позже эта история мне не пригодилась, так как я не знал, что это такое.
Денни, хогвардт и верный Уоткинс знали, что это ложь.
Поэтому ложь была объявлена ложью, и вы снова принялись доказывать
, что истина лучше лжи, особенно когда человек может
изготовить ее по своему собственному заказу. И все же, конечно, Мураки, если ты можешь смотреть
теперь в этом мире твоя улыбка будет кривой! Ибо, как бы ты
ни был хитер и полон хитростей, еще хитрее и богаче хитростями
то, что называется судьбой; и Кинжал Деметрия написал еще
одно послание, чтобы заполнить чистый лист твоей предусмотрительной тетради!

С этими мыслями я положил книгу в карман и с
улыбкой огляделся. Мне хотелось, чтобы этот человек был жив, чтобы я мог поиздеваться над ним. Я
жалел его за внезапную смерть, которая оградила его от моих триумфальных
насмешек.

Вдруг там, на носу лодки, я громко расхохотался, так что весь экипаж вздрогнул.
солдаты повернули испуганные лица через плечо, а Фрозо
удивленно посмотрела на меня.

-Ничего страшного, - сказал Я. - раз я жив, то могу и посмеяться.
Мураки-Паши уже не было в живых.

Мое чтение и медитация скоротали время. Теперь мы обогнули
мыс, лежавший между нами и гаванью, и направлялись
прямо к канонерской лодке, стоявшей на якоре у самой
пристани. Глаза фрозо встретились с моими в мольбе. Я не мог дать ей никакой надежды
на спасение. Делать было нечего: мы должны идти дальше, мы и Мураки
вместе. Но сердце мое ликовало, и я ликовал от радости.
благосклонность Фортуны как любовника в улыбках его любовницы. Не было
Мураки лежал мертвый на корме лодки, а разве я не был жив?

Мы приблизились к канонерке. Теперь я заметил, что ее паровой катер лежит
рядом, а из его трубы струится дым. Очевидно, катер был
готов к плаванию. Куда? Может быть, на Родос? И не было ли в
карманной книжке, которую я прижимал к ребрам, случайно того
груза, который должен был быть отправлен сегодня? Я
снова рассмеялся, когда наша лодка подошла к борту, и
с палубы канонерки и катера поднялось волнение и интерес.

Офицер поднялся на борт канонерки; час или больше мы просидели
на месте, укрывшись у борта судна от палящего
солнца, так как был уже полдень. Я не мог
сказать, что происходило на борту, но там царили суматоха и суматоха. Возбуждение, казалось, росло.
Вскоре он перекинулся с судна на берег, и
стали собираться группы островитян. Я видел, как люди показывали на Фрозо, на меня, на
застывшую фигуру под плащом. Они говорили также свободно, более
смело, чем я слышал их с тех пор, как Мураки приземлился и появился здесь.
обратили свою яростную гордыню в кротость. Как будто
с них свалилась какая-то тяжесть. По собственному опыту я знал, какое облегчение
они испытали, узнав о смерти сурового человека и избавившись от безжалостной
руки. Вскоре лодка отчалила и стала огибать мыс.
Солдаты не вмешивались, но наблюдали за ним с ленивой терпимостью.
Я догадался о его цели: он отправился забрать труп Димитрия и (я
очень боялся) устроить ему патриотические похороны.

Наконец тело Мураки перенесли на канонерскую лодку, и тут раздался вызов.
пришел ко мне. Ободряюще взглянув на Фрозо, которая сидела в
каком-то оцепенении, я встал и повиновался. Меня провели на палубу, и
я оказался лицом к лицу с капитаном. Это был турок, молодой человек
достойной и приятной наружности. Он поклонился мне учтиво,
хотя и слегка. Я предположил, что смерть Мураки оставила ему
верховную власть в Неопалии, и выразил ему почтение, соответствующее
его новому положению.

-Это ужасное, поразительное событие, милорд, - сказал он.

-Это потеря очень выдающегося и выдающегося человека, - заметил я.

- Да, и очень страшным образом, - ответил он. -Я не
предвзято оцениваю ваше положение, но вы должны понимать, что это ставит вас в
довольно серьезное положение.

Рядом стояли двое или трое его офицеров. Я шагнул
к нему. Мне понравилась его внешность, и почему-то его горе по поводу кончины
Мураки не показалось мне сильным. Я решил сыграть в смелую игру.

-Ничего, уверяю вас, такого, во что бы я вляпался, если бы этого не
произошло, - спокойно ответил я.

Толчок и ропот пробежали по группе. Капитан выглядел
смущенным.

- С планами его превосходительства нам нечего делать ... - начал он.

- Да, но у меня есть, - сказал Я. - и когда я скажу вам ...

-Господа, - поспешно сказал капитан, - оставьте нас ненадолго одних
.

Я сразу понял, что произвел впечатление. Казалось, нетрудно
создать впечатление, неблагоприятное для Мураки теперь, когда он был мертв,
хотя было неразумно демонстрировать его, когда он был жив.

- Не знаю, - сказал я, когда мы остались вдвоем, - знали ли вы
об отношениях между покойным Пашой и мной?

- Нет, - твердо сказал он, глядя мне прямо в лицо.

-Возможно, это не входило в круг ваших обязанностей? -
рискнул я.

-Нет,- сказал он. Мне показалось
, что между бородой и усами мелькнула едва заметная улыбка.

-Но теперь, когда ты командуешь, все по-другому?

- Теперь, несомненно, все по-другому, - признал он.

- Поговорим в вашей каюте?

-Непременно, - и он пошел вперед.

Когда мы добрались до хижины, я вкратце рассказал ему о том, что
произошло с момента прибытия Мураки. Он уже был проинформирован о
событиях, произошедших до этой даты. Он слушал меня с невозмутимым лицом. Наконец я
дошел до попытки моего побега с Фрозо по тайному проходу и до
Нападение Константина.

- Этот парень был негодяй, - заметил он.

-Да,-сказал Я. - Прочти, - и я протянул ему распечатанные листки,
добавив: - полагаю, он отправил их на рыбацких лодках на Родос, сначала чтобы
проложить дорогу, а потом, чтобы объяснить мое исчезновение.

- Я должен поздравить вас с удачным побегом, милорд.

- Вы можете поздравить меня не только с этим, капитан. Ваш катер
, кажется, готов к плаванию.

-Да, но я отменил приказ.

-Что это было?

- Прошу прощения, милорд, но какое это имеет отношение ...

-Может быть, для поездки на Родос?

- Я не стану отрицать, если вы догадаетесь.

-По приказу Паши?

- Несомненно.

-С каким поручением?

- Его превосходительство не сообщил мне.

-Может быть, отнести это? - я швырнул листок с
почерком Мураки на стол, стоявший между нами.

Он взял его и прочел; пока он читал, я достал из кармана карандаш
и написал на чистом листе бумаги, который нашел в
записной книжке, послание, которое, несомненно, пришло в голову мозгу Мураки,
хотя его пальцы окоченели в смерти, прежде чем они смогли написать
его.

-Что все это значит? - спросил капитан,
окончив чтение.

-А завтра, - сказал я, - я думаю, еще одно послание пришло бы к вам.
Родс ...

-Мне было приказано быть готовым к отъезду завтра.

-А ты? - воскликнул я. -А что бы вы взяли с собой?

- Этого я не знаю.

- Да, но я знаю. Вот ваш груз! И я бросил то, что
написал.

Он перечитал его несколько раз и посмотрел на меня через стол,
перебирая пальцами клочок бумаги.

- Он этого не писал?- спросил он.

- Как вы видели, я его написал. Если бы он был жив, тогда, так же как и я живу,
он написал бы ее. Капитан, это для меня Кинжал был
подразумеваемый. Иначе зачем он взял с собой Димитрия? У Димитрия
была причина любить его или у него была причина доверять Димитрию?

Капитан стоял, держа газету. Я обошел вокруг стола и положил
руку ему на плечо.

- Вы не знали его планов, - сказал Я. - это были не те планы, которые он
мог бы рассказать турецкому джентльмену.

В этот момент дверь отворилась, и вошел офицер, который был с нами
утром.

- Я положил тело Его Превосходительства в его каюте, - сказал он.

-Идемте, - сказал капитан, - мы пойдем и посмотрим, милорд.

Я последовал за ним туда, где лежал Мураки. Лицо паши было спокойно,
на бледных губах даже мелькнула тень улыбки.

- Ты веришь тому, что я тебе говорю? Я спросил. - Я пытался спасти
от него девушку, а он в ответ хотел убить меня. Ты мне веришь? Если нет,
то повесьте меня за его убийство; если нет, то почему я в плену? Что я
наделал? Где моя обида?

Капитан посмотрел на лицо Мураки, дернул себя за бороду, улыбнулся
и на мгновение замолчал. Потом он пожал плечами и сказал-Тот
, кто еще вчера не осмеливался поднять голос или поднять палец.
незваный в присутствии Мураки:

-Фу, армянская собака!

Боюсь, в этом восклицании было расовое предубеждение, но я не
стал ему противоречить. Я стоял, глядя вниз на лицо Mouraki, и к моему
фантазии, подхваченные события последних часов и скривился от
трезвость странные эксцессы заблуждения, губы казались еще раз
свернуться в своей старой горькой улыбкой, а он лежал неподвижно и слышал сам
отвергали, и не могли перейти к точной мести, которая в свою жизнь
он никогда не скучал.

И мы оставили его-армянского пса!




ГЛАВА XX