1 Сплав Зигаза - Зилим

Серж Миронов
1. Сплав Зигаза - Зилим

Содержание

1. Выбор на Зилим
2. Джек
3. Автобусные зассанцы
4. Автобусные засранцы
5. Чечако с четвёртой категорией горных походов
6. Странное поведение Алексея
7. Дубовый руководитель
8. Студенты-мусорщики
...

1. Выбор на Зилим

Наступает весна и напрашивается вопрос, куда пойти на сплав, на этот раз. В вариантах было несколько рек, но нужна была такая, чтобы на ней были пещеры и какие-то интересные достопримечательности и мой выбор пал на реку Зилим в Башкирии. То, что на реке есть известный порог, я узнал из отчётов о трудности его прохождения и опасности в разный подъём воды. Во всяком случае, можно ведь его и обнести, что бывало не раз. Зачем рисковать собой и товарищами.

Списавшись с такими же, как я сплавщиками выяснил, что есть такое частное образовательное учреждение высшего образования «Академия туризма и международных отношений» и что они тоже собираются на Зилим. Осталось решить какой заказать автобус. Позже выяснилось, что с их стороны идут 25 человек и нас четверо и, руководствуясь этим количеством, я выбрал автобус на 30 мест с автопредприятия «Екатеринбургавтотранс».

2. Джек

Назначили место встречи всех участников поездки. С моей стороны было ещё трое: Роман, Алексей, его жена Лена и собака непонятной помеси между стаффордширом и питбулем или ещё с какой-то бойцовой породой. Джек оказался с норовом и пытался покусать, кто оказывался с ним рядом и поэтому хозяева держали его в наморднике. У меня уже был опыт обращения с такими нахальными собаками у самого на тот период времени имелась лайка. Этот же пёс был подрастающим щенком, примерно пятнадцати месяцев, сам его точный возраст хозяева не знали, они его подобрали на улице. Когда этот щенище попытался меня схватить за ногу я первым делом огрел его по морде костяшками кисти чтобы пёсик понял что кусаться нельзя.

И так продолжалось, раз пять пока Джек не понял, с кем имеет дело. Позже он признал меня за третьего хозяина и ходил за мной по пятам, а утром радостно приветствовал, когда я выходил из палатки. Вот так через мордобой мы стали друзьями. Роман боялся Джека и всячески поддавался ему, пёс это понял и запросто кусал его за ноги и за руки до крови. Я говорил Роману, что бы он шарахнул Джеку между глаз, но он ссылался на хозяев, типа пусть держат его при себе. Так он и ходил весь мягкотелый и покусанный.


3. Автобусные зассанцы

Народу в автобус набилось много, таких огромных рюкзаков у прибывших туристов я ещё не видел. Чего они в них напихали было сначала непонятно но я уже подозревал что эти ребята хоть и ходили раньше в походы но по старинке набирали сверх того что нужно. Закинув вещи и катамараны в самый зад автобуса, они улеглись на них сверху, не утруждая себя обеспокоенностью, что могут что-то раздавить в чужих рюкзаках. Я, видя такое безобразие, попросил их валятся на своих рюкзаках, а на наши вещи не ложится, на что они удивились, чего этот я рекомендовался. Я объяснил тем, кто не в курсе, что здесь две команды и всех надо уважать хотя бы нас отдельно от своих товарищей. Они нехотя сползли с наших вещей и уселись на свои рюкзаки.

Их руководитель молодой парень по имени Сергей числился в институте учителем по физподготовке и водил их в походы, с первого взгляда я понял, что не он ими управляет, а они им, а он только выполняет вынужденную роль инструктора по туризму. Всё это со стороны было смешно наблюдать, но я не стал вмешиваться в их дела, пусть разбираются сами кто и них главный.

Во время поездки студенты столько выпили пива что даже водитель возмутился что вместо того чтобы ехать он больше простаивает из-за этих зассанцев. Я тогда ещё посчитал, что на один выход они тратили 15 мин и в итоге мы ехали на 5 часов дольше. А в одном месте, парни решили показать класс, выстроившись в шеренгу спинами к автобусу поливая мочой прошлогоднюю траву, и всё это проделали на глазах у своих сокурсниц. Их инструктор тоже не остался в стороне и втиснулся в ряд бесстыдно ссущих. Девушки смотрели на всю эту демонстрацию с равнодушным видом видимо уже привыкшие к подобному от своих сокурсников.

4. Автобусные засранцы

Когда автобус остановился напротив речки Зигазы, то выходить никто сразу не захотел с внешней стороны поливал холодный дождь. Но всё же это пришлось сделать, так как водитель, которому осточертел весь этот вертеп, заорал на студентов, чтобы они выметались из салона автобуса иначе он поедет с ними обратно! Я и инструктор студентов Сергеем вышли в плащах под дождь.  Дорога разделяла гору на две половины на крутой подъём в гору и отвесный спуск от дороги к реке. И всё это было покрыто многочисленными ручьями текущей дождевой воды. Ставить палатки было совершенно негде. Тогда мы спустились к реке и стали искать место под большой палаточный лагерь. У реки в одном месте была плоская площадка, но она представляла собой сплошную лужу с немногочисленными островками, однако в стороне  я заметил возвышенность,  про которую Сергею не сказал, тем более что там могло уместиться всего две палатки и костровое место.

Посовещавшись, мы решили, что студенты будут рубить жерди, ветки, хвойные лапы и всё это укладывать на землю, чтобы сделать какую-то подстилку под свои палатки. Когда мы огласили что нужно делать остальным то вся эта орава, похватав свои вещи, сорвалась из автобуса и покатилась вниз по откосу к реке. Мы вышли последними. Водитель, осмотрев загаженный салон обёртками от батончиков, конфет, банками из-под майонеза и прочим мусором  попросил помочь ему прибраться после студентов. Я позвал Сергея убираться в автобусе после себя, но этот фрукт и ухом не повёл. Пришлось прибираться нам, после чего я попенял этому инструктору, что так себя вести нельзя он смутился, но ничего в своё оправдание не сказал.

5. Чечако с четвёртой категорией горных походов

Походив для вида, что выбираю место для палаток между луж, я украдкой показал своим ребятам на ту самую возвышенность, которую заметил раньше. И пока студенты сооружали себе подстилки под палатки, мы быстро соорудили себе вполне комфортный лагерь. К тому же натянули между соснами верёвку, на который повесили мой тент 6х5 м, накрыв им всё костровое место. Тут же быстро завалили сухару и развели костёр.

Посматривая, что делали в это время студенты, я отметил, что они хоть и имели 4 категорию горных походов по их словам, но опыта ставить лагерь я не увидел. Напротив работали так, что взбредёт в неумную голову. Например вместо того чтобы поднять подстилку над водой они набросали вместо решётки из жердей веток и на это бросили еловые лапы многие после установки палатки отметили что они тонут в воде и пришлось всё переделывать.

Дальше больше принесли из леса мокрое бревно берёзы и принялись его пилить на чурки но, порубив на щепу, так и не сумели развести костёр, все дерево было пропитано водой, и к тому же это была лежалая древесина. Потом они принялись снимать берёзовую кору топорами, уродуя деревья. Скоро мне надоело видеть, как они портят деревья и  спросил у их инструктора, почему бы им не свалить сухару, на что он реагировал странным образом, сказав, что он дал им задание вот пусть и добывают огонь.

Когда у нас закипела вода в котлах для чая и макарон студенты усиленно «высекали» искру их сырых деревьев надеясь, что они вот-вот загорятся. На наш костёр я их намеренно не приглашал, решив их проучить за устроенный ими срач в салоне автобуса, подсказывая, что им нужна сухара. На вопрос что это такое я опешил и это туристы с четвёртой категорией горных походов!

Скоро им повезло найти сухое дерево и дело пошло на лад, но они повели себя как-то странно единого костра не разводили, а три вместо одного, зачем такие сложности? Вскоре они одумались и бросили все силы на один. Инструктор ходил вокруг руки в брюки и ничего не делал, чтобы помочь своим подопечным отделываясь любимой фразой - я им дал задание. А почему бы на собственном опыте не показать, как разводить правильно костёр и главное из чего.

6. Странное поведение Алексея

Поев, наша команда легла в палатки, слыша сквозь сон, как студенты, выпив водки, долго сидели у костра и пели песни под гитару. Наутро дежурными я назначил себя и Романа, предоставив Алексею и его жене продолжительный отдых неуверенный, что у них что-то получится с завтраком. К тому же Алексей был какой-то дёрганный, всё время озирался, словно опасался, что его кто-то схватит из-за ближайшей ёлки.

Почему он так себя вёл, выяснилось позже, после чего я решил для себя брать собой в поход  тех, кто походил со мной в ПВД, где человек проверялся на качества взаимовыручки. Алексей же вёл себя так словно вышел в парк прогуляться и каких-то навыков его походной жизни я не увидел, хотя он мне красочно это расписывал. Таких бродяг я в своей жизни навидался, и знаю, чего стоят  их животрепещущие рассказы. Я мог бы привести несколько примеров, но не буду этого делать, потому те ребята кто присваивал себе  туристские категории с целью, чтобы их взяли в поход,  давно всё это переросли, и говорить что-то о старых грехах было бы неприлично.

7. Дубовый руководитель

Утро нас встретило без дождя с туманной сыростью. Дрова наши после ужина оставленные на утро были студентами не тронуты, и мы запалили костёр для завтрака. На сон остальным участникам сплава оставалось совсем ничего, потому что вода закипела удивительно быстро и рожки так же быстро сварились. Бросив в котёл тушёнку, я поднял спящих товарищей, сказав, что завтракаем и быстро уходим, чтобы студенты не устроили нам какой-нибудь сюрприз, если бы пошли впереди нас. Пока рожки томились, и как следует, заваривался чай Алексей и Лена помылись заранее согретой водой, и подсели к нам.

Скоро из палатки вылезли три студентки, они принялись пробовать разжигать костёр и почему-то без парней. Я спросил, почему так? Они сказали, что такое задание дал инструктор. Я спросил, а почему они разжигают сырые дрова? Они ответили, что оставленные на утро двора сжёг засидевшийся у ночного костра с парнями инструктор. Я сказал, что их инструктор больной на всю голову, раз так поступает.

Тот час из палаток студентов послышался дружный хохот, оказывается, многие из них давно не спали, слушая наши разговоры под треск нашего костра. Я пригласил девушек готовить пищу на нашем костре и с нашими сухими дровами. Они сначала оглядывались на палатку своего руководителя, а когда я сказал им, чтобы они послали его этого барина куда подальше и они, усмехнувшись, перенесли свои котлы к нам.

Продолжение следует...