Планетарий

Наталья Скорнякова
http://proza.ru/2021/04/11/2119

Я стараюсь посещать городские мероприятия по мере возможности. Приглашают, иду.

Мне сообщили, что общество поэтов запланировала посетить наш планетарий.
Волна воспоминаний. Школьные годы. Полет Гагарина в космос.

Отлично помню этот день. В школе включили трансляцию этого сообщения. Мы вышли на линейку. Сколько было радости!

Простой смоленский паренёк с очаровательной улыбкой, стал кумиром для миллионов людей во всём мире. Кто из нас не мечтал в детстве полететь в космос? Вот и я не исключение, хотя сейчас многие современные дети мечтают совсем о другом.

В Новороссийске планетарий открылся для посетителей 4 июля 1961 года. В ознаменование первого полета человека в космос ему было присвоено имя Юрия Алексеевича Гагарина, которое он гордо носит уже 60 лет.

Зайдя же внутрь, можно прочитать информацию о жизни знаменитого космонавта Ю. А. Гагарина и о его семье, а также о истории самого планетария, выставка на космическую тему. Есть, что прочитать, посмотреть. Интересные факты, события.

Рассказ лектора очень понравился. Мне было интересно наблюдать за планетами, их поверхностью. Я узнала очень интересные моменты по исследованию планет. В общей сложности сеанс длился около 45 минут.

Зал небольшой, довольно уютный. Мягкие кресла. Удобно расположившись, я просмотрела весь сеанс с удовольствием. Под куполом происходит показ. Ярко, красочно, увлекательно. По периметру макеты гор, наш город и… звездное небо, подсвечивает, сияет. Впечатление, что смотришь с огромной высоты и город Новороссийск совсем крохотный, словно как на ладони.

Пусть и ничего особенного, без компьютерных наворотов и суперграфики, но интересно, познавательно. А для детей тем более.

Последняя часть впечатлила. Показывали звезды, которые в это время года можно увидеть именно в Новороссийске, созвездия, как они будут перемещаться.
Заканчивается все рассветом над Новороссийском.

Посетить планетарий, конечно, стоит. Особенно детям. Ведь они должны знать где мы живём. Как называются планеты. И что же вообще такое космос?

Лично мне не хватило более реалистичной картинки космоса. Я ждала чего - то большего. Может оттого, что ранее я была в планетарии Волгограда. Это один из крупнейших планетариев России, занесен в восьмерку лучших планетариев мира. Планетарий обладает собственной Астрономической обсерваторией, купол которой поворачивается в любом нужном направлении, а самый большой в мире планетарий, превосходящий по размеру своих соперников из США и Японии благодаря своему 37-метровому куполу, был открыт в Санкт-Петербурге.

Спустя годы, 12 апреля по-прежнему - один из самых важных праздников нашей страны и планеты в целом, каждый знает и помнит первого «гражданина космоса», ценит его вклад, восхищается его мужеством. Однако не все считают дело Гагарина подвигом, и сейчас я говорю о нашем будущем - о нашей молодежи. Современное поколение все реже включает первый полет в список великих подвигов, им подавай кибер индустрию, затягивает их всемирная сеть.

Земля – песчинка в Океане
Среди бесчисленных миров.
И мы не только лишь земляне,
Коль слышим межпланетный зов.