Цветы моей молодости..

Эльвира Григ
Однажды на улице, совершенно случайно, услышала разговор двух девушек: "Hy чтo за тyпыe стеpeотипы дapить на первое свидание цветы? Ходи с ними потом.. Да ещё принёс каллы. Терпеть их не могу. Это же похоронные цветы!.."

А мне вспомнилась моя молодость.. Мой день рождения в середине февраля. В те времена в маленьком провинциальном Балашове в зимнее время, да ещё в суровые февральские морозы купить цветы на рынке было проблемой. Недаром февраль называли лютень, морозы и впрямь были лютые, свирепые.. А если ещё и ветер, то совсем не до цветочков..
А я очень люблю цветы, любые, хоть полевые, хоть садовые, они мне дороже любых подарков. Мои друзья знали это и всегда старались найти для меня букетик. В тот год в середине февраля морозы были крепкие. Даже модницы нарядились в пуховые платки и валенки, не до красоты стало, снега намело много, во всех домах топили дровами и углём, чтобы тепло было.
Я с утра готовилась встречать друзей. На стол накрыла к положенному времени, сижу.. вся красивая, жду.. Прошёл один час, другой.. Никого.. Не могу понять, что случилось, почему мои друзья не пришли.. Тут уж и слёзы, и "красота" моя с накрашенных ресниц потекла.. Но тут позвонили в дверь и вся замороженная компания ввалилась в мою квартиру. Оказалось, днём они объездили все теплицы в Балашове, но нигде не смогли найти цветов. Кто-то дал адресок за городом, мол, там точно есть цветы. Вот ребята и поехали. Нашли теплицу, купили огромный букет калл и счастливые отправились назад. В пути застряли в снежных заносах, мотор заглох.. но нашлись добрые люди, помогли им выбраться и доехать до города.
Мои друзья вручили мне прекрасный букет белоснежных калл, а я была очень рада их приходу и этому прекрасному букету цветов среди зимы. День рождения прошёл шумно и радостно.
А через полгода я вышла замуж и в свадебный букет выбрала каллы. Именно они ассоциируются у меня со счастливыми мгновениями жизни.

История этого цветка очень интересна. Калла - это удивительный и нежный цветок, который впечатляет своей утонченной красотой. Родиной принято считать Южную Африку, но привезенный оттуда в Европу, выращивается уже около 200 лет.

Происходит это растение из семейства Ароидных. Отличительной чертой каллы считается то, что этот цветок неприхотлив в выборе места произрастания, одинаково разрастается в дикой природе, на болотистой местности и по берегам рек. В домашних условиях она также отлично приживается. Наименование этого хрупкого и нежного цветка в переводе с греческого языка означает «Красивый». В нем сочетается простая красота — элегантный белый лепесток облегает пирамидку или можно сказать свечку. Этот цветок источает сладкий и нежный аромат ванили.

Этот цветок похож на белоснежное покрывало с желтой свечой, может поэтому каллы и стали называть цветком смерти, во многих европейских странах лик смерти ассоциируется с ним. И именно там на похоронах часто можно увидеть каллы. Существует множество значений и примет, связанных с этим растением, но об этих суевериях уже практически никто не вспоминает. Мифы о том, почему каллы – цветы смерти, не получили никакого подтверждения, хотя многих людей так и продолжает отпугивать покупка этих цветов.

Существует легенда происхождения этого цветка:
Много веков назад агрессивное племя напало на одно из лесных поселений. Вождю захватчиков очень понравилась одна местная девушка, чьи прекрасные глаза и белая кожа пленили его сердце. Он решил, что избранница станет его супругой, и поставил ей ультиматум: или она выйдет за него, или он сравняет с землей все поселение.
Он поставил девушку в безвыходное положение, и ей ничего не оставалось, кроме как согласиться. В день свадьбы ее одели в белоснежный наряд и повели к будущему супругу. По пути она увидела костер и приняла решение, что лучше сгорит, чем проведет всю жизнь с варваром. Как только девушка сделала шаг в сторону огня, она перевоплотилась в нежный белый цветок – каллу.

С тех пор благодаря этой легенде цветы каллы помогают оберегать девушек, делают их решительными, бесстрашными и сильными в борьбе за счастье и свою любовь.