А дальше что будет?

Фёдор Тиссен
Среди российских бизнесменов было много выдающихся меценатов. Иван Ивановияч Корнис был одним из них. Он был соседом моих предков, живших в Новороссии, Новой России. Умер Корнис в 1848 году.

Ему было что завещать своим потомкам: хозяйство с годовым доходом в шестьдесят тысяч рублей, десять тысяч гектаров земли, дамбы с водохранилищами, восемь тысяч мериносов, четыреста породистых лошадей, кирпичный завод, кафельный завод и целый список благотворительных идей, которые он не успел претворить в жизнь.

На похороны съехались люди не только с соседних деревень, но и русские, малоросы, ногайцы, татары и армяне, которых он неоднократно выручал из нужды.

Можно объяснить почему биография этого выдающегося бизнесмена России не была известна советским людям, но удивляет то, что такие личности, поднявшие своим предпринимательством благосостояние народа неизвестны россиянам двадцать первого века.

Не тысячи, а миллионы россиян пышут ненавистью к любой попытке предпринимательства. Надо прижать задницу и ничего не предпринимать. Наплевать на то, что бизнесмен может обеспечить работой безработных, на то что он может оказать услуги, в которых население нуждается, наплевать на то, что его предприятие может производить нужные продукты и товары.

Имидж безработного россиянина, сидящего на лавочке возле сельского забора, сегодня выше, чем у любого предпринимателя.

Главный мотив такого настроения - зависть. В советское время доярка зарабатывала больше инженера, больше врача. Теперь вдруг кто-то хочет на ней нажиться, платит ей меньше, чем получает сам.

Справедливость такой позиции спорная. Наступило другое время, страну перевели на рельсы рыночной экономики; независимо от того нравится нам это или нет, нельзя судить людей, работающих при капитализме мерками коммунистического общежития.

Есть ещё один мотив. В советской системе кухарке внушили, что она может управлять страной. Это блеф и дезинформация, но в этот блеф поверили  люди, выросшие в советской России, они судят своё правительство мерками прошлого времени.

Миллионы россиян убеждены в том, что они лучше своих правителей знают как надо управлять страной. Через социальные сети Силы Внешнего Влияния используют недовольство населения для того, чтобы не просто влиять на управление страной, а управлять ей конкретно. Через вопли митигующих масс и сотни тысяч загнутых кверху болших пальчиков под антиправительственными перепостами эти силы вынуждают Правительство России принимать решения, которые вредят интересам страны и даже интересам тем, кто больше всех возмущается.