Дом у озера

Роман Зеленков
В магазин, торгующий канцтоварами, заходит покупатель:
- Здравствуйте! Мне нужен кульман.
- Кульман сегодня в отгуле.
- Гм... А ещё мне нужен ватман и рейсфедер.
- Ватман в отпуске, а Рейсфедер уже месяц как уволился.
- Ну а хотя бы циркуль есть?
- Циркуль уже полгода как в Тель-Авиве!
- Да что за чушь вы несёте?! Вы поймите -- я дизайнер!
- Ну ясно, что не Иванов!

Если вы улыбнулись, то вступление удалось, если же нет, то не нужно напрягаться, тем более, что пока вы читали этот бородатый анекдот, я уже успел сесть за свой кульман, приколол на четыре кнопки лист ватмана формата А2 и приготовился включить свое воображение на максимальную мощность. Для хорошей работы необходим ватман. Да-да именно ватман, настоящий, а не просто утолщенная бумага, которую потом можно нарезать на листочки для детского альбома с рисунками. Ах, о бумаге можно говорить много. Не знаю как вы, а я люблю бумагу, настоящую, качественную. Иногда мне даже кажется, что это некий фетиш, который способен либо вдохновить, либо просто убить все начинания в зародыше.

Терпеть не могу простую, дешевую, рыхлую бумагу, которая даже кажется покрывается ворсинками отслаивая свое не очень качественное происхождение. НЕ понимаю из чего ее делают, и не исключаю, что из туалетной бумаги, потому что впечатление от работы с ней остается ровно такое же. Проведите по такой бумаге карандашом и сотрите линию. Чувствуете, как собираются катышки под руками. Эта бумага уже не будет прежней никогда. На неё никогда не лягут ровным слоем краски, не получится ровной четкой линии, чем бы вы на ее не проводили, карандашом, ручкой, рейсфедером, рапидографом. Даже тушь нанесенная широким плакатным пером станет растекаться как по салфетке, но ... если перед вами ватман, тот самый о котором я говорил ранее, то работа с ним принесет одно удовольствие.

Натяните ватман на подрамник, предварительно смочив его теплой водой. И когда он высохнет и натянется как барабан, вот тут вы сможете почувствовать всю прелесть работы. Рисуйте на нем чем угодно, чертите. Акварель, гуашь, даже масляную краску может выдержать этот качественный материал, не говоря уже о темпере или пастели. А хотя нет. Ватман для пастели совсем не подойдет. Разве что предварительно не загрунтовать его чем-то, вроде белой гуаши для шершавости. Для пастели все же лучше брать картон. Плотный, ровный, но не гладкий картон. А у меня ватман, который идеально подходит для того, что бы провести на нем линию, другую, под 90 градусов, затем третью, четвертую.

Боже, какая нудятина, подумаете вы и наверное будете правы. Но четыре линии - все что иногда бывает нужно. для того, что бы включить воображение и представить небольшой, уютный, теплый домик на берегу озера.

Знаете с чего начинается проектирование? С выбора места. Часто место просто предоставляют, но иногда есть возможность выбрать его самому. Вот и в этот раз место на берегу озера было практически идеальным. Как только я представил его, то мне захотелось поселиться там, вдали от всего в тишине, покое и бесконечном созерцании прекрасного.

Мой дом должен расположиться чуть ниже вершины, в месте, где соединяются лес, озеро и подножие горы. С севера, от холодного ветра его защитит вон тот выступ не давая ветрам разгуляться. Южная часть выходила как раз на лес покрывающий вековыми деревьями пологий склон горы и простирающийся далее вдоль большого озера словно зеленая борода. Западная часть выходила ровно на озеро. Большое, чистое озеро в котором вполне могли водиться доисторические существа. И хотя правильное проектирование подразумевает ориентировку здания в смешанных направлениях вроде юго-восток, северо-запад, мой дом ориентировался строго по сторонам света, потому что я так хочу.

Четыре линии. Первые четыре линии ограничивающие участок строительства и территории, которую надо будет обустроить.

Вход в дом с восточной стороны. Небольшой портик с навесом, с выступающей эркерной частью главного входа, большая, просторная прихожая-холл в которой на большом ковре будет лежать моя собака. Как ее зовут? Не знаю, может быть Рэкс? Может Альба? В любом случае она наверняка будет встречать меня вилянием хвоста выражая свою радость и лаем возглашая о моем прибытии. Альбочка, наверное все таки Альба. Мне нравится, пусть будет так.

С холла одна дверь ведет в зал-гостиную, где обязательно появится камин и стена состоящая из стекла. Именно эту стену-стекло я ориентирую на озеро. Да, понимаю, немного неудобно, когда заходящее солнце станет заглядывать в окно, но лишиться такого вида просто преступление. С холла так же предусмотрена дверь в кухню-столовую, где любимая женщина может чувствовать себя комфортно. Нет, конечно я не предполагаю, что любимая это синоним домработница, но сторонник, что бы все было под рукой и все было красиво и удобно, поэтому кухня должна быть идеальной. К тому же столовая - это место, где мы сможем быть все вместе, собираясь вечерами за вкусным ужином. Одна из стен кухни выходящая видом в сторону леса и побережья покроется сплошным стеклом.

Следующая дверь в кабинет. Знаете, так хочется отдельный кабинет, а не совмещать рабочее место со спальным. Хочу библиотеку, отдельную, с диваном, что бы можно было поваляться с книжкой с тишине. Но библиотека в другой раз, наверное. А то почувствовал себя профессором Преображенским отбивающимся от Швондера. Кабинет у меня запланирован с видом на горы. Почему именно горы? Потому что кабинет - место для работы, а не для расслабления. Тем более что горы напоминают вершины, которые еще предстоит покорить.

Между кабинетом и залом установлю лестницу на второй этаж, где предположительно расположится "сонное царство". Главная спальня как раз над залом и с таким же прекрасным видом на озеро. Детская над кухней с видом на лес. Гостевая комната рядом с детской и будет дополнительной спальней на всякий случай. Над моим кабинетом третья, а нет, уже четвертая спальня и большая гардеробная. Да, наряду с отдельным кабинетом я хочу отдельную гардеробную. Что бы в комнате не было скопление разных шкафов, комодов и тумбочек. Все вещи в гардеробе. Точка.

Задумался. Стоит ли проектировать мансарду? Наверное да. Мансарда с частично открытой кровлей сможет сочетать место для отдыха как летнего, так и зимнего. Конечно, здесь не нужно делать большие окна, здесь и так все видно. Но я обязательно сделаю одну часть кровли стеклянной. Или как минимум вкрапление окон-фонарей, что бы сквозь них видеть небо. Представляете какое небо в таком месте? Если вы хотите увидеть чудо обязательно приезжайте ко мне. Я покажу его вам.

Эскиз готов, почти готов, почти все что я хочу, почти все как может быть. Почти. Как вы думаете, можно создать хороший проект на плохой бумаге? Вот поэтому я люблю ватман. НЕ потому что создаю хорошие проекты, нет, а потому что люблю мечтать. Четыре линии иногда это все что нужно. Все что нужно для того, что бы идти дальше.

А пока же, откнопив исчерченный лист бумаги, я сверну его в трубочку и положу на полку. Возможно когда-нибудь этим листком можно будет затопить печь, а может действительно существует такое место, где сходится все необходимое: лес, озеро, горы и мечта о волшебном небе.