Перед телевизором. Моя соседка об Украине

Любовь Аверьянова
- Ой, дурак! - комментировала всё, охая соседка. Мы сидели у меня на диване и смотрели передачу "60-секунд с Ольгой Скобеевой" Моя соседка комментировала каждое слово Зеленского. Я знала отрицательную позицию на современную Украину соседки и старалась успокоить её.
- Успокойтесь, Лидия Алексеевна, он же вас не услышит, чего так бурно реагируйте на его слова. Берегите свои нервы. Она охнула и ответила,
- Да я знаю, что он меня не услышит и не считает нас, украинцев за человеков, но он меня раздражает. Да и Порошенко прежде меня очень раздражал. Жили мы  и не делили людей по нациям. Я, почитай уж соок лет здесь живу и никто никогда мне не говорил: "Ты украинка" и никто не унижал меня. А этот "шибздик" осмеливается что-то говорить против русских! Да, как он смеет! - возмущалась она.
- Да, мы тоже надеялись, как и весь украинский народ, что он улучшит жизнь украинских граждан. Надеялись, что он окажется лучше этого вора Порошенко, который каждый день "раздевает" свой народ. Надеялись, что Зеленский прекратит убивать ни в чём не повинных людей, что он закончит войну, поэтому и большинство украинцев голосовали за него. Они ждали перемену и что Зеленский, которого знали, как талантливого комика, улучит жизнь украинцев Ведь он обещал и говорил: "я встану на колени перед Путиным и закончу войну". Но, увы!Надежды не оправдались и украинцы стали жить много раз хуже, чем при Порошенко. Когда выбрали Зеленского наш Путин сказал про него: "играть президента - это на значит быть президентом". Как он был прав. Зеленский хороший клоун, но в политике совсем не разбирается. Я тоже любила его юморески, смеялась над ними и посылала на "Одноклассники" своим друзьям, чтобы и они посмеялись со мной.
- Да он был комик хороший. - согласилась со мной Лидия Алексеевна, - ну и оставался бы клоуном, а он полез в политику, захотел стать президентом. "Шибздик, он и есть шибздик"! Вон даже обычный украинский солдат сказал на него: "кто ты такой, чтобы мне указывать!" Ведь, его никто всерьёз не принимает. Над ним смеются, как над клоуном. Мне иногда жалко его,- уже помягче сказала она.
- Почему? - спросила я.
- Да потому что его убьют, как и Михаила Евдокимова. Тот тоже был хороший комик, но полез в политику и его вскоре убрали,устроили автокатастрофу. - Она вздохнула и добавила, - а он ещё долго бы веселил нас.
- Это верно! Мне тоже очень жаль Евдокимова, сказала я.
- И чего они лезут в политику? Занимались бы своим делом, от них было бы больше толку, посмотрела Лидия Алексеевна вопросительно на меня.
- Ну, как же? Во-первых; большая слава манит многих людей, потом, - большие деньги, Они, наверняка получают в сотни раз, чем мы. Вот вы, получая десять тысяч, не можете на свою пенсию позволить купить даже яблочко, а они на миллион, что получают, проводят свой отпуск на Канарах и катаются как сыр в масле.
- Я не знаю, где эти Канары и не хочу знать,- сказала резко она. А потом, всё не сожрёшь, и деньги с собой в могилу не возьмёшь. - Ну ты смотри, смотри, что этот шибздик говорит показывала она пальцем на телевизор: "Мы не кролики, чтобы на нас испытывать эту вакцину". Дурак, пол мира пользуется нашей вакциной и уже у половины мира сократилась пандемия. По его мнению лучше пусть украинские люди умирают как мухи от этого коронавируса. Мне хочется крикнуть: "господин Зеленский с кем вы останетесь, когда весь народ вымрет!" Ой, какой дурак! - снова заохала Лидия Алексеевна.
- Народом управляет кучка националистов-фашистов. Они запретили русский язык- язык Пушкина, Достоевского, Толстого. Весь народ говорит на русском языке, а на украинском только кучка и те официально говорят на русском языке. Теперь за русский язык бросают в тюрьму или заставляют платить большие штрафы.
- Дураки, они и есть дураки. Ведь русских там большинство, вон Ольга Скобеева говорит 500 тысяч человек и как они могут забыть свой родной язык. Как бы эти фашисты не насаждали украинский язык русский народ говорил и будет говорить на своём языке. Я тоже, ведь, говорю чисто по-русски, хотя я не забываю свой язык. Хотя забываю и, когда говорим с сестрой, я путаю слова. Привыкла! И по-русски мне легче говорить.
- Ну вот, ты, оказывается, Лидия Алексеевна живёшь среди агрессоров и сипаратистов и говоришь по-русски. Тебя, как предателя родины, бандеровцы расстреляли бы, - смеясь сказала я.
- Да я сама бы их всех перестреляла бы. Зачем они так над нашим народом издеваются? Какие вы агрессоры, какие вы сипратисты? Только здесь, среди русских, я почувствовала себя человеком. Вот ещё, - сказала она серьёзно, - хорошо, что крым вернули русским, люди хоть по-человечески будут жить!
 Я её перебила, сказав,
- Крым же с испокон веков был наш. Ещё при Екатерине завоевали у Турции, а Украина - это окраина Руси...
-Да, - перебила Лидия Алексеевна меня, - и я даже помню, как при Хрущёве передали крым. Тогда все радовались и хвалили Хрущёва...
- Неужели вы это помните? - удивилась я.
- Да, помню, но очень смутно, мне тогда было всего пять лет и я не понимала, кто такой Хрущёв, и что значит "подарок к 300 летию Переяславской раде". Помню, как отец радовался и твердил: "Молодец Хрущёв!" После, когда я пошла в школу, там были дети русских, татар, венгров и украинцев, но мы никого не считали худшим или лучшим. Мы все были, как одна семья. А теперь вот...дожили..."Русские агрессоры".
- Так называют нас русскими агрессорами и беспрерывно бомбят Донбас и Луганск для того, чтобы вступить в НАТО...
- Этого никогда не будет! - горячо сказала Лидия Алексеевна, - они лишь пешки в чужой игре. Американцам надо их руками травить Россию, а они, дураки, поверили, что Америка принимает их всерьёз. Жаль только убитых ими детей и стариков. В Библии написано "перед концом света брат пойдёт на брата", вот это и исполняется, видно скоро конец света...
 Так разговаривая, мы не заметили, как кончилась передача и Лидия Алексеевна ушла...