Детективный флёр Главы 11, 12

Ирина Ребони
                Глава одиннадцатая

На следующий день мы с Денисом не затрагивали тему моего психического здоровья, делая вид, что все нормально. Да и работы было много. Я сидела за компьютером, Денис то уходил, то опять появлялся. Время от времени раздавались звонки, и каждый раз я едва не подпрыгивала от возбуждения, но долгожданного звонка от Журавлева не было. После обеда я сосредоточилась на работе, не давая воли посторонним мыслям. Денис опять ушел, пообещав вернуться к концу рабочего дня, чтобы в целости и сохранности доставить меня до дома. В это время раздался звонок домофона. На входе в подъезд не было камеры, поэтому я спросила:

- Кто?

- Журавлев, - последовал короткий ответ.

Я нажала на кнопку, чтобы впустить посетителя в подъезд. Возле входа в наш офис был отдельный звонок. И вот, он зазвонил. Я открыла дверь и, отойдя в сторону, пропустила могучего парня, за ним вошел Журавлев, а затем еще один амбал. Последний не только прикрыл за собой дверь, но и закрыл ее на замок.

- Ваш шеф на месте? – спросил Журавлев.

- Нет, - еле выдавила я.

Он кивнул одному из телохранителей.

- Коля, проверь.

Тот пошел все осматривать, а второй застыл возле двери. Я с недоумением наблюдала за этим наглым вторжением, ведь мы даже не поздоровались.

- Вы всегда с такой свитой ходите?

- С некоторых пор – да.

Когда все было проверено, Журавлев кивнул охранникам, и те удалились из офиса. Только тут взгляд моего врага сфокусировался на мне.

- Здравствуйте, Ксения Новикова.

- Здравствуйте, Андрей Николаевич, - пролепетала я, съеживаясь под внимательным взглядом прищуренных серых глаз. – Я думала, вы позвоните или пригласите меня к себе.

- Люблю действовать быстро. Опыт общения с вами подсказывает, что откладывать встречу не стоит, к тому же, если речь идет о жизни и смерти.

Журавлев сел на диван, я разместилась на стуле напротив него и стала внимательно его разглядывать. Неужели этот человек хочет меня убить? В его глазах не было ни чувства вины, ни агрессии, разве что смесь раздражения с любопытством. Это еще ничего не значило. Такой прожженный тип наверняка умеет изобразить именно то, что ему нужно.

- Итак, о чьей жизни и смерти идет речь? – холодно спросил он.

- О моей.

Он усмехнулся.

- С чего вы решили, что мне это интересно?

- Думаю, угроза исходит от вас! - выпалила я.

Журавлев вскочил. Его удивление и возмущение выглядели искренними.

- Чего вам неймется? Что такого я вам сделал, что вы решили сжить меня со света?!
– Высказавшись, он сел на прежнее место и устало произнес: - Не знаю, что вы себе напридумывали, но заявление в полицию уже настрочили?

- Нет.


- В прессу сообщили?

- Нет.

- А своему шефу?

- Да. Но вашего имени не называла. – Я усмехнулась. – Решила учесть ошибки прошлого и сначала переговорить с вами.

Наши взгляды встретились, и я заметила в его глазах улыбку.

- Это хорошо. Хоть кто-то учится на своих ошибках. А теперь выкладывайте, что с вами произошло.

И я все выложила, со всеми подробностями и своими умозаключениями. Журавлев слушал меня не только внимательно, но и заинтересованно, не перебивал, и я вовсю разошлась, описывая свои злоключения. Когда моя пламенная речь закончилась, последовали вопросы.

- Значит, ваш шеф считает все случившееся с вами простым совпадением?

- Да, - мрачно подтвердила я, - у него есть свои аргументы. Но у меня есть свои.

К тому же, моя интуиция мне подсказывает, что это не случайность.


- Вы всегда прислушиваетесь к своей интуиции?

- К сожалению, не всегда, - вздохнула я. – В вашем случае не прислушалась, хотя она мне и подсказывала, что не стоит ввязываться в то дело.
Некоторое время мы молчали, потом он высказался.

- Думаю, то, что произошло с вами – не случайность. У меня тоже есть интуиция, да и опыта предостаточно. Одного не понимаю, почему вы решили, что именно я к этому причастен? Других кандидатур не было?

- Сначала вообще никаких кандидатур не было, - пробурчала я. - Потом случайно услышала по телевизору, что вас забаллотировали…

- Понятно…

Журавлев встал и стал прохаживаться по маленькой приемной. Затем остановился напротив меня.

- Теперь понятно, как вы привыкли действовать. Когда перед вами возникает какая-то проблема, вы, вместо того чтобы непредвзято ее изучить, начинаете искать крайнего, хватаете первого, кто попался под руку, и обвиняете его. Проблема решена. - А ведь именно так и было! – с ужасом осознала я. Услышала его фамилию в определенном контексте и сразу решила, что это он виноват во всех моих бедах. - Вы же неглупая женщина, - продолжал Журавлев, - почему поступаете подобным образом?

Я не хотела соглашаться с его оценкой моих действий, но почему-то почувствовала себя глупой и никчемной. Даже щеки загорелись от стыда. Как ему это удалось? Обычно меня не так-то просто смутить. На глазах выступили слезы незаслуженной обиды, и я ответила агрессией.

- Вам хорошо говорить! Вы окружили себя охранниками, не подступишься! А у меня нет собственной службы безопасности и телохранителей! Мой шеф, кстати, бывший полицейский, не верит в злой умысел, считает меня параноиком. Не сидеть же, сложа руки, в ожидании развязки? Вот и приходится действовать самой, как мне подсказывает мой несовершенный ум.

Закончив свою тираду, я посмотрела на него и увидела, что он меня разглядывает самым внимательным образом. В его глазах светилось какое-то непонятное чувство.

- Никак не могу до конца вас понять. То ли вы чисты, как первый снег, то ли очень хитры. Просто так наемных убийц не подсылают. Поверьте, я к вашим неприятностям непричастен, да и вообще, это не мой метод, что бы вы обо мне ни думали. Кому же вы так насолили?

- Не знаю. Всю голову сломала, но ничего не придумала, пока не услышала…

- Не продолжайте, - поморщился Журавлев, - услышали и тут же нашли козла отпущения. Хорошо хоть хватило ума не распространять свои домыслы дальше. Неужели не понимаете, что вы, походя, рушите судьбы?

Я так долго терзалась чувством вины, что, услышав его обвинение, самым позорным образом разрыдалась, умудряясь при этом что-то говорить.

- Думаете только вы пострадали от моей статьи? Мне тоже досталось. Потеря имущества – далеко не главная неприятность. У меня запрет на профессию! А я с детства мечтала стать журналистом, и никем иным. От меня отвернулись коллеги, - всхлипывала я. – В СМИ поливали помоями, какие-то придурки звонили и днем, и ночью, чтобы сказать какую-нибудь гадость. Я сменила номер телефона, сразу вышла из социальных сетей. А еще: эти два года меня постоянно терзало чувство вины перед вами. Оно до сих пор не исчезло. – Я подошла к своему столу и достала из сумочки носовой платок. – Я никому не желаю зла и сознательно никому зла не делала. Может, кого-то случайно обидела? Но жизнь такая длинная, всего не упомнишь.

- А вы глубоко в прошлое на заглядывайте, - посоветовал Журавлев. - Повнимательнее присмотритесь к тем, кто окружал вас в последнее время. Может, отвергнутый любовник решил вам отомстить?

У меня вырвался сардонический смех.

- Любовник?! Ха-ха! Да у меня больше двух лет никого не было!

Мне вдруг стало так жаль себя, что слезы полились непрерывным потоком. Всегда презирала людей, которые столь явно себя жалеют, и с юности не позволяла себе такой слабости. Но в последние дни была в таком напряжении, что нервы не выдержали. Стойкий оловянный солдатик на время потерял свою стойкость. И тут мой предполагаемый враг сделал нечто невообразимое. Он подошел ко мне, обнял и притянул к себе, а затем, склонив голову, поцеловал. И я ответила! Поцелуй был горьким, сладким и страстным – дьявольская смесь. Мы долго не могли оторваться друг от друга, потом я немного пришла в себя и отодвинулась.

- Не нужно было этого делать, - прохрипела я.



Журавлев улыбнулся.

- Извиняться не собираюсь. Думаю, мы оба получили удовольствие.

Я не ответила, но никакой неловкости не испытывала. Даже странно. Будто поцелуй с человеком, которого недавно считала своим врагом, обычное дело. Значит, теперь он мне не враг? Или это хорошо рассчитанный ход, чтобы усыпить мою бдительность?

- Ксения, не нужно так напрягаться, - усмехнулся Журавлев, - я просто слышу, с какой бешеной скоростью крутятся шарики в вашей голове. Ничего плохого не произошло, только хорошее. Видите, вы уже не плачете.

- Хорошая терапия, - признала я. – И часто вы ее практикуете?

- По мере необходимости.

Мы все еще стояли очень близко друг к другу, и он опять притянул меня к себе и нежно прикоснулся к губам.

- Мне пора уходить. Я приехал сюда прямо из аэропорта. Тамара Павловна сообщила мне о вашем звонке, и я постарался поскорее расправиться со своими делами. Признаться, предполагал совсем другую причину нашей встречи. Думал, вам прислали очередной компромат на меня.

- С какой стати? Я уже не журналист.

- Просто другой причины не смог придумать. Все оказалось весьма неожиданно. – Он заглянул мне в лицо и улыбнулся. - Я подумаю, чем можно помочь в вашей ситуации, а пока приставлю к вам человека, который будет ходить за вами по пятам.

- Зачем за мной следить?! – всполошилась я.

- Чтобы обнаружить того, кто будет следить за вами. А за вами наверняка следят, чтобы улучить момент для атаки.

Мне стало не по себе, когда представила, как иду по улице, а за мной, один за другим, тянутся два непонятных типа. Мне это очень не понравилось. С какой стати недавний враг вдруг озаботился моей безопасностью? Это как-то подозрительно. В свои колдовские чары я не верила. Тут мне вспомнились слова Клавдии, переданные Галкой: «Рядом окажется сильный мужчина, он может помочь выпутаться из неприятностей, не нужно его отталкивать.». Ну, конечно! Сильный мужчина – это Журавлев! А дальше – по тексту. Не время задумываться о побудительных мотивах добровольного помощника. Нужно с благодарностью принять его помощь. Что я и сделала. Когда он уже собрался уходить, я его остановила вопросом.

- Андрей Николаевич, что мне сказать своему шефу о вашем визите?

- Разве обязательно о нем говорить?

- Да. Если бы мы встретились где-то в другом месте, можно было бы и не упоминать, но встреча произошла в его конторе.

Журавлев с хитринкой посмотрел на меня.

- Вы умеете лгать?

- Думаю, да, хотя не считаю себя профессионалом. Но я постараюсь.

- Где вы обедаете?

- В кафе неподалеку.

- Отлично! Скажите, что мы случайно там встретились, и я решил за вами приударить.

Я разочарованно развела руками, почти, как Вика. Мне сразу же захотелось надавать по этим глупым рукам.

- Он не поверит.

- Но почему?! Вы – очень привлекательная женщина.

Я усмехнулась, но комментировать его высказывание не стала.

- Денис – очень хороший сыщик. Он не поверит, что вы по доброй воле забрели в это затрапезное кафе.

- А если не по доброй воле? У меня неподалеку работает приятель, вот он и затянул меня туда, чтобы я оказался поближе к народу, - перебил меня Журавлев.

- Допустим, все было именно так. Что дальше? Мы могли поговорить и о чем угодно договориться прямо в кафе. Зачем я потащила вас в контору?

- Я сам напросился.
- У нас не музей, мы туда экскурсантов не водим.

Андрей Николаевич весело рассмеялся.

- А вы дотошная. Постараемся держаться поближе к жизни. Все это время я не выпускал вас из виду.

- Почему?! – вспыхнула я.

- Был уверен, что вам заплатили, и хотел в этом убедиться, ждал, когда всплывут те денежки. По судебному иску вы расплатились, распродав все свое имущество, потом больше года жили у матери в коммуналке. Когда вы въехали в отдельную квартиру, я уже потирал руки, гордясь своей прозорливостью, но тут выяснилось, что это неожиданное наследство.

- Совершенно неожиданное, - подтвердила я.

- Ни поездок на курорты, ни крупных покупок – ничего! - продолжал он. - То ли вы действительно денег не брали, то ли слишком хитры.

Что-то я сегодня совсем разнюнилась, на мои глупые глаза опять навернулись слезы.

- Значит, вы мне так и не поверили?!

Он пробуравил меня пронзительным взглядом.

- В наше время никому верить нельзя.

Слезы сразу высохли, и на меня накатило очень сильное раздражение, грозящее в любую секунду перерасти в ярость.

- Значит, и я не могу верить в то, что вы непричастны к моим неприятностям!

На несколько мгновений он застыл, а затем рассмеялся.

- Туше! Но только на первый взгляд. У нас совершенно разные ситуации. Призовите на помощь логику. Какой смысл мне вас убивать, если свое черное дело вы уже сделали? А вот у вас имелся резон взять деньги.

- Рискуя потерять все то, чем я дорожила? – вкрадчиво спросила я. – У меня была отличная квартира, любимая работа, уважение коллег и, вообще, я не бедствовала. Зачем мне были так нужны деньги? Чтобы купить нечто такое, что нельзя никому показывать? Это же глупо! Никакой логики тут не вижу.

Эту тему можно было обсуждать бесконечно, но, Журавлев, взглянув на часы, сказал, что у него мало времени, и мы по-быстрому соорудили версию, которую я изложу своему шефу. Она была небезупречна, но ничего лучшего мы придумать не смогли. Главное, нельзя упоминать, что Журавлев обещал мне помощь. Это наверняка насторожит Дениса. Он заподозрит неожиданного помощника в каких-нибудь неблаговидных намерениях и попросит своих бывших коллег навести о нем справки, а там… кто-нибудь может проболтаться, и журналисты начнут строить предположения о причинах интереса правоохранительных органов к известному бизнесмену. А вдруг еще что-нибудь раскопают или придумают? Не хотелось бы мне оказаться причиной его неприятностей во второй раз.

Напоследок он напомнил, что с завтрашнего дня за мной будет ходить нанятый им человек, но я ни в коем случае не должна расслабляться, не должна никому сообщать о своих планах, вообще, постараться быть непредсказуемой. Какая уж тут непредсказуемость? Я живу по четкому распорядку. Как это не похоже на мою прежнюю жизнь! Журналистов уж точно ноги кормят.

Прощальных объятий и поцелуев не последовало. Уже стоя в дверях, Журавлев улыбнулся и сказал, что скоро объявится, после чего сразу вышел. Я смотрела на закрывшуюся дверь и улыбалась. Вчера – враг, сегодня – друг. Разве так бывает? Сильный мужчина… Почему сегодня, едва увидев его, я вспомнила о предсказании Клавдии? Ведь рядом со мной есть и другие кандидаты на роль «сильного мужчины»: Денис, например, или Никита, он же предлагал мне помощь. Но именно Журавлева я определила на эту роль. Хотя, все это полная чушь. Разве можно верить предсказаниям?

Потом вспомнила о поцелуе. Только ли терапия в нем была? Пожалуй, не только. Еще во время нашей первой встречи два года назад, когда я стояла перед ним по стойке смирно, между нами чувствовалось странное притяжение, которое полностью противоречило ситуации. Я это заметила, думаю, он тоже. Сегодня все повторилось, с того самого момента, как он со мной поздоровался. Он мало изменился за эти годы. Высокий, мощный, харизматичный. Лицо у него грубоватое, но не лишенное притягательности. Тут я вспомнила, как описывают героев в романах. «Его лицо было словно вырезано из камня, гибкой фигурой он напоминал пантеру или его мощная фигура напоминала льва, готового к прыжку.». Я хихикнула. Мне не хотелось сравнивать своего будущего помощника с животным, хотя животный магнетизм в нем присутствовал. Как сегодня выяснилось, на меня он подействовал. Совсем неплохо для мужчины за пятьдесят.

Денис появился в офисе за десять минут до окончания рабочего дня. Ему удалось кое-что раскопать по делу последнего клиента, и он возбужденно делился со мной новостями. Я поймала себя на том, что мне это неинтересно, хотя совсем недавно с удовольствием вникала во всякие подробности. Неужели моя новая работа мне разонравилась? Это было бы ужасно. Я никогда не могла долго заниматься делом, которое мне не нравится. Думать о поисках другой работы не хотелось. Оставалось надеяться, что это временное явление, вызванное личными проблемами.
Только по дороге к дому мне удалось рассказать Денису о визите Журавлева. Как мне показалось, я довольно гладко изложила версию встречи в кафе. Приглашение Журавлева в наш офис выглядело не столь убедительным. Тут я по ходу дела кое-что придумала. Сказала, что он настаивал на продолжении разговора в более подходящем месте, пригласил меня в роскошный ресторан.

- Представляешь, что было бы, если бы какие-то папарацци застукали нас за совместной трапезой? Мы же враги! Сколько всяких инсинуаций посыпалось бы! В свое время я всего этого уже нахлебалась!

Я специально добавила в свою речь напора, чтобы Денис не вздумал углубляться в причины моего поступка. Ему не понравилось, что я использовала его офис для личной встречи. К тому же, он считал, что обсуждение событий двухлетней давности вообще не имеет смысла.

- Что ему от тебя нужно? – хмуро поинтересовался он.

- А что обычно нужно мужчине от женщины? – небрежно осведомилась я. Денис так на меня вылупился, что я разозлилась. – Считаешь меня настолько непривлекательной, что я не могу заинтересовать даже мужчину за пятьдесят?!

- Это не просто мужчина за пятьдесят, - проскрежетал он. – Это очень богатый мужчина за пятьдесят.

- И что? В любом случае, он – мужчина, а я – женщина.

- Ты не из той Лиги! - выпалил он.

Это уже было похоже на оскорбление. Я еле удержалась от ответной грубости.

- Ну, кто-то действует по шаблону, - протянула я, - а кто-то сам правила устанавливает.

- Он назначил тебе свидание?

- Пока нет, - потупила я взор. – Я ведь тоже не лыком шита, на все подряд не бросаюсь. Но не удивлюсь, если он в скором времени опять объявится.

Дальше мы ехали в полном молчании, и его нельзя было назвать дружелюбным. Похоже, я разочаровала Дениса. Давно известно, что мужчины, едва сводящие концы с концами, весьма неприязненно относятся к богачам, а заодно и к женщинам, вступающими с ними в близкие отношения.

Слежки за собой я не замечала, но после встречи с Журавлевым стала значительно спокойнее, будто и впрямь находилась под надежной защитой. Отношения с Денисом постепенно вернулись в прежнее русло. Мы дружно работали, обсуждали дела, иногда подшучивали над клиентами или друг над другом. В общем, жизнь текла своим чередом – тускло и неторопливо. Зато у Галки эмоции хлестали через край. Володя всеми силами пытался заслужить ее доверие, был внимательным и заинтересованным. «Ах, если бы он стал себя так вести хотя бы полгода назад, - вздыхала подруга, - до того, как я узнала об Ольге, а так… даже не знаю. Вчера зашла в гостиную, а он сидит, уставившись в стену. И, конечно, я сразу решила, что он думает о Ней. Мне его даже жаль. Он так старается, но вряд ли из этого получится что-то хорошее.». Однако Галка пока не подала заявление на развод. Костя звонил по нескольку раз в день и, рассказывая о нем, подруга излучала радость и уверенность в себе – все то, чего была лишена в последние годы.

Лешка продолжал отпускать плоские шуточки в адрес своей звездной подруги, но они до сих пор жили вместе, что для брата было новым рекордом продолжительности отношений. Мои соседи перестали напрашиваться в гости, вполне довольные обществом друг друга. А мама, когда я навестила ее в субботу, радостно сообщила, что они с Семеном Алексеевичем собираются заключить законный брак. В общем, все как-то устраивались, только я прочно застряла на обочине жизни. Но еще не вечер, оптимистично думала я. Все наладится.

Прошло уже две недели после встречи с Журавлевым, а он так и не объявился. Я чувствовала не только разочарование, но и раздражение. Не думала, что он такое трепло. Сильный мужчина! Как же! Он силен трепаться, пробуждать несбыточные надежды. Я уже не была уверена, что он нанял человека, чтобы за мной присматривать, никакой слежки я не замечала. К собственному удивлению, я перестала дергаться и опасаться за свою жизнь. Это слишком утомительно. Как будет, так и будет. Если меня прихлопнут, то так мне и надо. Мне некого винить в том, что со мной происходит. Сама завела свою жизнь в тупик, потому что сначала действую, потом думаю. А надо бы наоборот. Я много глупостей наворотила, публикация статьи по непроверенным данным – лишь одна из многих, хотя и очень существенная.

В пятницу мы с Галкой решили устроить девичник на двоих. Она была переполнена эмоциями, да и мне хотелось поделиться своими переживаниями. Встреча с подругой всегда была для меня праздником, особенно в последние два года, когда мой круг общения сузился до минимума. Сейчас я и вовсе барахталась в своих неприятностях в одиночестве. Мы договорились встретиться возле станции метро «Купчино», откуда до моего дома можно добраться пешком. По пути мы заскочили в магазин, где отоварились всем необходимым, и, предвкушая дружеские посиделки, с довольным видом вошли в мою квартиру. Галка была более хозяйственной и сноровистой, чем я, так что быстро накрыла на стол в кухне, откупорила бутылку с сухим красным вином, и наша встреча началась.

Сначала солировала Галка. С каждым днем в ней происходили какие-то изменения. Ее отношение к Володе постепенно менялось. Болезненная ревность и обида сменялись спокойной рассудительностью, и для любви к мужу в ее сердце оставалось все меньше места. Нельзя безнаказанно так долго унижать человека. Теперь она с нетерпением ждала приезда Кости. В конце сентября тот собирался поехать в Москву, где должны состоятся переговоры о его будущей работе, а потом он приедет в Питер. К этому времени Галка должна определиться со своим отношением к мужу. Костя никаких условий и сроков ей не называл, но она сама так решила, совершенно справедливо полагая, что, если слишком долго затягивать с решением, то так никогда его и не примешь. А ведь жизнь идет. Конечно, идет, да еще как быстро, мне ли этого не знать.

Затем мы добрались до моих проблем. Я рассказала, как заподозрила Журавлева в том, что именно он является виновником моих неприятностей. Очень подробно рассказала о нашей встрече, о том, что он предложил мне помощь, даже о поцелуе упомянула.

- Ксюшка, ты с ума сошла?! – набросилась на меня подруга. – Неужели ты ему поверила? Ишь, помощник выискался! Это все равно, что нанять волка стеречь овец. А ты еще целоваться с ним вздумала!

- Я этого не планировала, - пробурчала я, - он тоже не планировал, просто так обстоятельства сложились.

- Какие обстоятельства?! – продолжала негодовать Галка. – Он обвел тебя вокруг пальца. Наверняка это он неприятности тебе устраивал, а теперь помощника из себя изображает. Ведь больше некому желать тебе зла! Да и вообще, он старый! – непоследовательно добавила она. - Сколько ему лет?

- Пятьдесят два.

- Ужас! На двадцать лет тебя старше, а туда же…

- На семнадцать, - уточнила я.

Галка еще раз прошлась по моим умственным способностям, после чего сказала, что мне просто нужно найти хорошего мужика, тогда мозги встанут на место.

- Да где же его взять? – усмехнулась я.


- И это ты меня спрашиваешь?! – задохнулась она от возмущения. - Да посмотри на себя в зеркало! Глядя на тебя, все мужики слюни пускают. Тебе стоит только взгляд бросить, и любой будет у твоих ног.

Галка склонна к преувеличениям, но сегодня она превзошла себя.

- Спасибо за высокую оценку моих возможностей, - усмехнулась я, - но это не так. Уже не помню, когда мне назначали свидание.

Ей нечего было возразить, и она приуныла. Тем временем вино закончилось, и я достала початую бутылку коньяка, оставшуюся от вечеринки в честь успешного открытия детективного агентства «Ниро». Мы продолжили общение, потягивая уже более крепкий напиток. Хорошо, что в доме не было сигарет, а то я бы не удержалась и закурила. Мы перескакивали с темы на тему, и то грустили, то смеялись, как сумасшедшие. Уже не помню, когда расслаблялась подобным образом. О Галке и говорить нечего, выпивка – не ее конек. Но тут мы обе пустились во все тяжкие. Нас заставил опомниться телефонный звонок. Звонил Галкин муж.

- Я у Ксюши, - заплетающимся языком произнесла подруга.

Володя выразил желание заехать за ней, но она сказала, что вызовет такси. Галка довольно долго сражалась с телефоном, прежде чем ей удалось это сделать. Потом с ужасом посмотрела на меня.

- Ксюшка! Уже половина второго! Мне завтра утром надо на дачу.
Дальше я ничего не помнила. Возможно, я проводила ее до двери, а, может, и нет.


                Глава двенадцатая

Даже сквозь сон я чувствовала, как у меня кружится голова и подташнивает, но просыпаться все равно не хотелось. Тут в неторопливое течение моих страданий вмешались посторонние звуки, затем кто-то резко сдернул с меня одеяло. Я очнулась и, открыв глаза, сразу их закрыла. Такого не может быть, я сплю.

- Жива, - выдохнул мужской голос.

Этот бархатистый голос я сразу узнала, и глаза распахнулись сами собой. Журавлев! Как он здесь оказался?

- Жива, - повторил он, но уже не с облегчением, а с издевкой.

- Вы разочарованы?

Он рассмеялся.

- Даже в столь неприглядном виде вы умудряетесь язвить.

«В неприглядном виде?». Я осмотрелась и ужаснулась увиденному. Я лежала на кровати в весьма непристойной позе, и на мне были только крохотные трусики и бюстгальтер, по счастью, это был мой лучший комплект. Рядом с кроватью прямо на полу валялись джинсы и футболка, в которые я переоделась вчера, вернувшись с работы. Похоже, у меня не хватило сил добраться до ванной и, скинув верхнюю одежду, я сразу рухнула в постель. Я быстро натянула на себя одеяло. Мне хотелось и голову спрятать, но я решила не впадать в крайности.

- Поздно, - хмыкнул Журавлев, - я уже все увидел.

Мысли в голове ворочались с трудом, но язык действовал сам по себе.

- Надеюсь, хоть в этом я вас не разочаровала.

- Если я и разочарован, то только тем, что вы оказались обыкновенной пьянчужкой.

Я даже протрезвела от столь несправедливого обвинения.

- А вы скоры на расправу, - с горькой усмешкой произнесла я. – Еще назовите меня алкоголичкой. Да я последний раз напивалась двенадцать лет назад!

- Какое же горе вы заливали?

- Никакого горя. Тогда это был образ жизни.

- А вчера что случилось?

- Ничего особенного не случилось, просто много всего накопилось и у меня, и у моей подруги. Мы напиваться не собирались, купили бутылку сухого вина.

- А тут и коньяк случайно подвернулся, прямо, как рояль в кустах.

- Что-то типа того, - хмыкнула я. – Остался от гостей, которые были у меня в прошлом месяце.

Ситуация была до ужаса нелепой. Я, мучаясь от похмелья, лежала в постели, Журавлев сидел у меня в ногах, и мы спокойно переговаривались, даже подкалывали друг друга, будто находились в кафе или в баре. Особой неловкости я почему-то не ощущала, но все же решила сделать ситуацию более приемлемой и попросила нежданного гостя удалиться, чтобы я могла встать и одеться.

- Это ваша первая здравая мысль сегодня, - сказал он, поднимаясь. – Нам нужно поговорить. Пока вы будете приводить себя в порядок, я сделаю несколько звонков.

- Пройдите в гостиную, - милостиво разрешила я, лихорадочно вспоминая, все ли там в порядке.

Когда он выходил из спальни, на его лице блуждала странная улыбка. Я накинула свой любимый махровый халат и проскользнула в ванную. Стоя под горячим душем, я постепенно включалась в реальность, и вопросы возникали один за другим. Как он оказался в моей квартире? Неужели взломали замок? Или его гренадеры умеют пользоваться отмычками? Вообще, зачем он явился? И почему не появился раньше? Я неторопливо проделала все обычные утренние процедуры, потом нанесла на лицо легкий макияж. Жаль, что белье и одежду с собой не прихватила. Я опять надела махровый халат, надеясь незаметно проскользнуть в спальню. Но в это время из кухни выходил Журавлев, и я едва на него не налетела.

- Какая прелесть! – воодушевленно воскликнул он, насмешливым взглядом окидывая мой застиранный, заношенный и просто замученный халат.

Ведь говорил же мне Лешка, что давно пора его выбросить! Но я не выбросила, так что пришлось действовать по ситуации. Я присела в шутливом полу-реверансе.

- Специально для вас постаралась, догадывалась, что у вас утонченный вкус.

Выпалив эту нелепицу, я быстро скрылась в спальне. Вскоре я из нее вышла в своих лучших джинсах и темно-синей рубашке с голубыми вкраплениями. Этот наряд я считала самым стильным в своем гардеробе, и он очень мне шел. Своих «гостей» я обнаружила в кухне. Их было двое – Журавлев и один из его телохранителей. Кухня сияла чистотой, нигде ни крошки, ни пылинки.

- Где эта фея, которая навела здесь порядок?

Мужчины рассмеялись.

- Ваша сегодняшняя фея – это Коля, - гордо сообщил Журавлев. – Он не только убрался, но и кофе сварил.

- Спасибо, Коля, - обратилась я к могучему парню, затем повернулась к его шефу. – А вот вас, Андрей Николаевич, я не благодарю. Вы самовольно вломились в мою квартиру и продолжаете заниматься самоуправством.

Журавлев едва заметно кивнул стражу, и тот сразу исчез, будто его здесь и не было.

- А вам, Ксения Николаевна, - ехидно обратился он ко мне, - наглости не занимать. Знаете ли вы, что сегодня спали с открытой дверью?

- Это как? – ошеломленно спросила я.

- А вот так. Когда мы подошли к вашей квартире, дверь была приоткрыта. Конечно, у меня появились всякие нехорошие предчувствия. В кухне мы обнаружили следы попойки, а в спальне увидели вас, с головой укрытую одеялом. Признаться, мне стало не по себе. Я ведь вроде как взялся вас подстраховывать.

Я в ужасе таращилась на него.

- Значит, я не закрыла дверь за Галкой, а сама она не захлопывается. Мне нужно позвонить!

Телефон я обнаружила на подоконнике. Видимо, Коля переложил его туда, когда убирал со стола. Галка откликнулась сразу.

- Как ты? – опередила она меня вопросом, который я сама собиралась ей задать.

- Недавно проснулась и обнаружила, что дверь не закрыта.

Она посокрушалось по этому поводу, потом сообщила, что уже на даче, Володя довез, так как она была не в состоянии сесть за руль. Долго разговаривать с ней я не могла, но мимолетно подумала, что Костины шансы уменьшаются.

- Слава богу, с подругой все в порядке, - с облегчением произнесла я.

- С ней и должно было быть все в порядке, а вот вы сильно рисковали, - проворчал Журавлев. - Но теперь понятно, почему вы не откликались на звонки.

Мы собирались выпить кофе, и я сунулась сначала в шкафчик, затем в холодильник, но ничего подходящего там не обнаружив, села за стол.

- Все то, что было на вашем столе, Коля выбросил, - с сарказмом произнес Журавлев. - Оно было уже непригодно для употребления, а в вашем холодильнике нет ничего кроме двух сморщенных кабачков. Как вы живете?

- Не ваше дело, - буркнула я.

- Не грубите, - резко произнес он. – Так можно последнего помощника лишиться. Я пришел сюда не для того, чтобы выслушивать ваши колкости и потакать вашим капризам. Нам нужно поговорить.

Эти две недели, как и обещал Журавлев, два сыщика, сменяя друг друга, ходили за мной по пятам. Мое расписание было до отвращения предсказуемо. На работу и с работы меня возил Денис. Единственная брешь – обеденный перерыв, мы редко обедали вместе. По мнению сыщиков, подъезд, в котором располагался наш офис, был очень удобен для нападения. У входа имелся темный закуток, который перекрывался, когда открывали входную дверь. Однако в первые дни наблюдения слежки за мной не было обнаружено. Журавлев начал сомневаться в своих выводах, уже не исключая возможности того, что все происшествия были случайными, и лишь моя излишняя мнительность возвела их в разряд умышленных преступлений. Однако в ближайшую субботу его мнение изменилось.

Еще в девять утра сыщик заметил высокого худощавого мужчину в темной шапочке, скрывающей волосы и уши, и в больших темных очках, хотя погода была ближе к пасмурной, чем к солнечной. Парень крутился по двору, не спуская глаз с моего подъезда. В тот период жильцы вели себя очень активно, то и дело кто-то входил в подъезд или выходил из него. Я появилась в одиннадцать, и тип в очках пошел следом за мной. По словам сыщиков, он действовал непрофессионально. В метро держался всего в нескольких метрах от меня, но я вела себя осторожно – крепко держалась за поручень эскалатора, не подходила близко к краю платформы, так что благополучно доехала до Невского проспекта. Так же, почти не таясь, он шел за мной сначала по Невскому проспекту, затем по набережной Фонтанки. Когда я остановилась у маминого дома, мой преследователь притормозил, боясь себя обнаружить. Я достала ключи и быстро скрылась в подъезде, а он заметался, не зная, что делать. Войти в подъезд вслед за жильцом ему удалось только через десять минут, а сыщику еще через пять. Преследователь обосновался возле окна на первом этаже, сыщик поднялся на этаж выше, откуда наблюдал и за ним, и за теми, кто спускался вниз.

Мама решила проводить меня до метро, собираясь на обратном пути зайти в магазин, так что после двухчасового душевного разговора и нескольких чашек чая мы вместе вышли из квартиры. На выходе из лифта мы столкнулись с соседкой с четвертого этажа и немного поболтали, чем и воспользовался сыщик, выскользнув на улицу, и, затаившись у соседнего дома, стал ждать развития событий. Преследователь вышел из дома, спустя пару минут после нас, и даже сделал несколько шагов в нашу сторону, но тут сыщик позволил себя обнаружить. Их взгляды встретились, и преследователь, резко развернувшись, метнулся под соседнюю арку. Сыщик последовал за ним, но заплутался в проходных дворах. У него была инструкция: выследить преследователя и установить, кто он, и на кого работает. В случае непредвиденных обстоятельств – задержать. Сыщику ничего из этого выполнить не удалось. Но главное он все-таки установил – за мной следили. Зачем? Да уж не за тем, чтобы конфеткой угостить.
Мне стало не по себе. Выходит, две недели за мной все-таки ходили по пятам, а я ничего не замечала. Еще подумала, что Журавлев не выполнил обещание, но, похоже, этот мужчина привык держать слово. А где была моя хваленая интуиция? Да обычная осторожность, наконец? Я окончательно в себе разочаровалась. С этим испытанием, выпавшим на мою долю, я не справилась. Просто на части развалилась. Может, стойкого оловянного солдатика никогда и не было? С большим трудом я вернулась к повествованию Журавлева.

После того, как потерял преследователя в проходных дворах, сыщик вернулся к моему дому. Но ни в этот день, ни в последующие преследователь не объявлялся. Сыщик терпеливо продолжал сопровождать меня в кафе, следил за тем, как мы с Денисом садимся в машину, уезжая домой, но ничего подозрительного не замечал. Журавлев уже решил, что мы вспугнули злодея, и тот отказался от своих злодейских замыслов, но тут подоспела пятница. Вчера в конце рабочего дня сыщику показалось, что на выходе из соседнего переулка промелькнула высокая худощавая фигура в шапочке и темных очках. Машины Дениса возле офиса не было, и сыщик удвоил свою бдительность, хотя больше не замечал ничего подозрительного. Вскоре появилась я и направилась в сторону метро.

Преследователь себя никак не проявлял, сыщик выжидал. Неужели он ошибся? И вот, появилась долговязая фигура в камуфляже. Неспешными, но широкими шагами преследователь отправился вслед за мной. В метро была жуткая толкучка, но сыщику удавалось не упускать из виду ни его, ни меня. Моя встреча с Галкой прошла под взглядами двух пар внимательных глаз. А вот в супермаркете, куда мы зашли отовариться, сыщик злодея потерял. Ему ничего не оставалось делать, как сопроводить нас с Галкой до дома. Увидев, как в кухне зажегся свет, он ненадолго удалился по естественной надобности, потом еще долго наблюдал за освещенным окном. Но и в полночь ситуация не изменилась. Он решил, что мы засиделись за чашечкой чая или рюмочкой чего-нибудь, после чего подруга у меня заночует. Он тоже отправился отдохнуть и перекусить. Для этих целей еще с утра припарковал свою машину во дворе.

Утром ситуация не изменилась. Свет в кухне продолжал гореть, ни я, ни моя подруга из дома не выходили. Преследователя во дворе не было. Сыщик забеспокоился., вспомнив, что вечером ненадолго отлучался. Выждав еще час, он позвонил своему начальнику, чтобы посоветоваться. Тот, в свою очередь, перезвонил Журавлеву, считая, что нужно созвониться со мной. Журавлев решил сам со мной связаться, но это ему не удалось. Ему не хотелось доверять сыщикам визит в мою квартиру, неизвестно, что там обнаружат. А ведь именно он их нанял! Так Андрей Николаевич оказался в моем доме.

Он так подробно все излагал, будто сам присутствовал при описанных событиях, или же выучил наизусть доклад сыщиков. Поначалу я испытывала волнение, представляя, как какой-то человек за мной охотился, чтобы меня убить. Кто его нанял? И тут в моей голове зашевелились какие-то догадки, разрозненные факты и всякие мелочи стали складываться в весьма неожиданную картину.

- Думаю, вам нужно куда-нибудь уехать, хотя бы на время, - подал голос Журавлев.
– Для кого-то вы представляете опасность. Если вы исчезнете, он успокоится.

- Это не решит проблемы, - рассеянно сказала я, прислушиваясь к своим странным мыслям. – Когда вернусь, все продолжится. Впрочем, мне некуда бежать, да и не на что. Что бы вы обо мне ни думали, денег у меня нет. Я не могу потерять работу! Нужно вычислить преступника, а не бегать от него.

Внимательные серые глаза не отрывались от моего лица.

- Как вы собираетесь его вычислить?

- Уже думаю над этим.

Я чувствовала, как возвращается былая уверенность в себе, пошатнувшаяся в последнее время. В конце концов, я столько разных дел раскрутила, занимаясь журналистскими расследованиями! Почему бы о себе не позаботиться?

Я улыбнулась своему собеседнику.

- Андрей Николаевич, огромное спасибо за помощь. Думаю, теперь злоумышленник надолго угомонится, так что больше не нужно меня охранять. Наверняка это недешево стоит. У меня к вам только один вопрос и просьба: «Удалось ли сделать фотографию этого типа? Если да, то я хотела бы ее увидеть.».

Журавлев ошеломленно смотрел на меня.

- У вас есть знакомые среди киллеров?!

- Как ни странно, да, - рассмеялась я. – Несколько лет назад я писала статью о заказном убийстве бизнесмена Агафонова, так что и с его убийцей пообщалась. Но это не имеет отношения к нынешнему делу.

Преследователя удалось сфотографировать в тот день, когда его впервые «засекли» слоняющимся по моему двору. Снимки были сделаны с достаточно большого расстояния, но благодаря камере с высоким разрешением кое-что из них вытащить удалось. Правда, его лицо было почти полностью скрыто шапочкой и очками, а то, что осталось открытым, скрывалось под толстым слоем грима или латексной маской.

- В общем, никаких примет, - заключил Журавлев.

- Не совсем так, - не согласилась я. – Одна примета всегда при нем – его телосложение: высокий и худой. Такое не спрячешь.

- Да, верно. А ведь по законам жанра киллер должен иметь неприметную внешность.

- А он не киллер, - уверенно заявила я. - Он – исполнитель и заказчик в одном лице.

Журавлев с уважением посмотрел на меня.

- Интересный у нас разговор получается. Думаю, следует его продолжить за обедом.
 
Я с ужасом обнаружила, что мне хочется развести руками, и едва успела этому воспрепятствовать, прижав их к бокам.

- Как вам известно, у меня нет обеда.

- Я приглашаю вас в ресторан, любой – по вашему выбору.

Я, не раздумывая, отказалась, искренне считая, что нам ни к чему появляться вместе в общественных местах. При желании из этого можно раздуть какую-нибудь нелепую историю, а мне надоело быть «девочкой» для битья.

- Какую же историю из этого можно раздуть? – недоумевал Журавлев. – Вот, если бы вас подозревали в том, что это Я вас подкупил, другое дело, а так…

- А так – еще интереснее, - рассмеялась я, - не будем рисковать.

Он не стал настаивать и направился к выходу, пообещав переслать мне фотографии. В дверях он остановился.

- Думаю, пусть вас поохраняют еще несколько дней, а там решим, что делать.

- Спасибо, Андрей Николаевич, - проникновенно поблагодарила я.

- Пожалуйста, - усмехнулся он и вышел.

Я закрыла за ним дверь и подошла к окну. У подъезда стоял роскошный черный автомобиль, а рядом с ним - могучий парень. Затем появился Журавлев в сопровождении Коли. Андрей Николаевич бросил взгляд на мое окно, и наши взгляды встретились. Я чуть не шарахнулась в сторону, но вовремя опомнилась и помахала ему рукой. Он ответил коротким взмахом, после чего сел в автомобиль и уехал. Мне стало грустно. Может, мы больше не увидимся? Но так будет лучше, ничего хорошего из нашего сближения не получилось бы.

Есть хотелось ужасно. Похмелье закончилось, и отравленный организм требовал пополнения резервов. Холодильник был пуст, но кое-что в моем распоряжении все же имелось. Я достала овсяные хлопья и поставила варить кашу. В это время раздался звонок в дверь. Кто бы это мог быть? Я нехотя пошла открывать. На пороге стоял Денис, хмурый и жутко недовольный.

- При полном параде, - констатировал он, окинув меня внимательным взглядом.

- И тебе, Денис, здравствуй, - весело отреагировала я, пропуская его в квартиру.
– Чего такой мрачный? Ты по делу или как?
- Или как. Сейчас у лифта столкнулся с парочкой – престарелый мужик и двухметровый амбал. Уж не господин ли Журавлев к тебе в гости пожаловал?

Я расхохоталась.

- Престарелый? Денис, не будь таким злым. Журавлев в полном расцвете сил, да и не такой уж он старый. Скоро сами такими будем.

Мы прошли в кухню, и я предложила нежданному гостю кофе. Тот, что остался в кофеварке, уже остыл, но он пробурчал, что обойдется холодным. Тут я почувствовала, как моя каша стала пригорать и метнулась к плите.

- Очень есть хочу, - прокомментировала я. - Хочешь, поделюсь с тобой овсянкой?

Он отрицательно помотал головой.

- Через час у меня встреча с сыном. Сейчас у него дневной сон. Жаль погода паршивая, собирался с ним в парк пойти, всякие качели-карусели, но придется опять в Макдональдс наведаться, а потом где-нибудь мультики посмотрим, он это очень любит.

- Не жалеешь, что развелся?

Денис нахмурился.

- Сейчас не обо мне речь. Кстати, почему твой престарелый Ромео тебя голодом морит, в ресторан не пригласил?

- Пригласил, но я отказалась, и ты знаешь, почему. Не хочу с ним светиться на людях.

- Значит, будете с ним по хазам прятаться?

- Хазам?! – возмущенно переспросила я. – Впрочем, мою квартиру вполне можно так назвать, если в ней появляются такие типы, как ты. А вообще-то, это не твое дело, где я и с кем. Я уже большая девочка, а ты мне не отец.

- Извини, - буркнул он. – Просто я за тебя беспокоюсь.

- А ты не беспокойся. Между прочим, Андрей Николаевич помогает мне в том, в чем ты отказался помогать.

Он снисходительно усмехнулся.

- Значит, ты так и не оставила свои бредни?

Его самоуверенность и самодовольство просто зашкаливали, что не могло не бесить. Мне очень захотелось щелкнуть его по носу своими новостями.

- Не оставила, и правильно сделала, - почти пропела я. - Сыщики, нанятые Журавлевым, в течение двух недель повсюду следовали за мной и обнаружили преследователя!

Денис изменился в лице.

- Не может быть. Ты можешь это доказать?

- Конечно, - уверенно заявила я, только тут осознав, что немедленно сделать это не смогу.

Все нити в руках у Журавлева, а у меня даже нет номера его личного телефона. Я не знаю, где он нанимал своих сыщиков, да если и узнаю, они мне никаких сведений не дадут. Мне ужасно не хотелось выглядеть дурой в глазах своего шефа. Такого тумана напустила насчет наших отношений с Журавлевым, а на самом деле ничего нет – пшик! Я не знала, как выкручиваться. По счастью, тут Денис подскочил, сообщив, что опаздывает на встречу с сыном. Я попросила его на пару минут задержаться.

- Пожалуйста, вспомни, как выглядел бандит, который на меня напал, - попросила я.

- Да я не видел его лица, только силуэт!

- Меня как раз силуэт и интересует.

Денис задумался, вспоминая, а я с замиранием сердца ожидала, когда у него откроется третий глаз. К сожалению, он так и не открылся, но кое-что мне все-таки удалось из него вытянуть. Бандит был в шапочке и, возможно, в очках, хотя это и не примета, а еще: он был, скорее, худым, чем толстым, и, скорее, высоким, чем маленьким. Никакой определенности, но я уже не сомневалась, что на меня напал тот самый тип, которого впоследствии засекли сыщики. Пробормотав, что потом подробно все обсудим, Денис выскочил из квартиры.

Я доела холодную кашу, потом сходила в магазин, после чего занялась домашними делами, но мой мозг непрерывно работал над тем, как распутать ту паутину, в которую я угодила. Постепенно картина приобретала все большую четкость. Некто так меня ненавидит, что решил со мной расправиться, причем, собственноручно. Таких неуклюжих киллеров, да еще с такой приметной внешностью просто не бывает. Почему он не нанял профессионала? То ли денег нет, то ли соответствующих связей, то ли не хотел никого посвящать в свои дела – вариантов много. Впрочем, это большого значения не имеет. Сегодня, слушая рассказ Журавлева, у меня промелькнула какая-то неясная мысль, которую я сейчас попыталась ухватить. Я прикрыла глаза и сосредоточилась, но третий глаз не открывался. Похоже, тут может помочь только третье полушарие в дополнение к двум имеющимся. Но где же его взять?

Я стала последовательно вспоминать рассказ Журавлева. Итак, за мной следили две недели, но моего преследователя удалось засечь только дважды: в прошлую субботу, когда я ездила к маме, и вчера, в пятницу. А когда со мной происходили все неприятности? Кусок штукатурки едва не свалился мне на голову в пятницу вечером, в метро меня столкнули с эскалатора в субботу, напали с ножом в воскресенье! О чем это говорит? Похоже, мой враг работает, и к своей работе относится ответственно, а всякими злодействами занимается исключительно в свободное от работы время. Интересный штришок к портрету преступника. Дальше мои мысли двигаться не хотели. Чтобы активизировать мыслительный процесс, необходимо было подбросить дровишек в виде фактов или хотя бы новых версий. Я возлагала большие надежды на фотографии. Но когда Журавлев их пришлет? Однако и без них есть о чем подумать.

Итак, установлено, что за мной ведется слежка. На мой взгляд, это является достаточным основанием для обращения в полицию, но сначала хотелось бы обсудить это с Денисом, но (опять «но»!) мне пока нечем подкрепить свои слова. Хорошо, что он так быстро смылся, а то я попала бы впросак. В общем, все упиралось в Журавлева, а я не смогу с ним связаться до понедельника, да и то не факт, что он окажется на рабочем месте. Неприятная ситуация, и мысли неприятные. Я поставила варить куриный бульон и, включив телевизор, пробежалась по каналам. На этот раз никакой подсказки от этого волшебного ящика я не получила. Тут раздался сигнал домофона. Неужели Денис? Я не готова с ним общаться. Потом дошло, что Денису нет нужны пользоваться домофоном. Я приободрилась и сняла трубку.

- Вам конверт от господина Журавлева, - раздался мужской голос.

Я с удовольствием нажала на рычажок и впустила долгожданного посланца. Им оказался мужчина лет тридцати среднего роста и неприметной внешности – вот такой вполне сгодился бы на роль киллера. Я не знала, кем он являлся – обычным курьером или сыщиком, так что не решилась дать ему чаевые, а просто поблагодарила. Конверт был довольно пухлым, и я горела нетерпением поскорее ознакомиться с его содержимым. Еще раз вытерев стол, я высыпала на него содержимое конверта. Среди множества фотографий затесалась визитная карточка. Журавлев Андрей Николаевич! На ней были указаны все его должности и регалии, а также два телефонных номера: офиса на Мойке и представительства фирмы в Москве. У меня чуть не вырвался разочарованный вздох, но тут на обратной стороне карточки я обнаружила короткое послание: «После просмотра фотографий позвоните.». Внизу имелся номер его личного телефона. Ни обращения, ни подписи, но ведь это не письмо! Прижав к груди карточку, я закружилась по кухне. Теперь можно действовать дальше!

Немного успокоившись, я приступила к просмотру фотографий. Я должна его узнать! Если он решился на убийство, значит, очень сильно меня ненавидит, а отсюда следует, что мы с ним были знакомы. У меня внутри появился холодок. Ненависть, убийство – неужели все это относится ко мне? Но сейчас не время предаваться эмоциям. Я разложила фотографии на столе, всего их было пятнадцать. На четырех из них мой враг был снят издалека в разных частях двора. Действительно дилетант – так светиться! На трех фотографиях он представал в полный рост, на четвертой – присел на корточки, завязывая шнурок. Остальные фотографии являлись укрупненными и проработанными фрагментами первых четырех.

Я последовательно и очень внимательно изучила все пятнадцать. Своего недоброжелателя я не опознала, и немудрено, он хорошо закамуфлировался, хоть на это ума хватило. Все-таки кое-какие детали я заметила. Лицо у него очень узкое. Конечно, при таком телосложении трудно представить круглую румяную физиономию с пухлыми щеками и, все же, оно могло бы быть и пошире. И нос! На нем едва заметная горбинка. То ли он специально ее прилепил, то ли не смог скрыть. Думаю, второе. Подбородок обычный – не выступает вперед, но и не прячется, ямочки или раздвоенности нет. Впрочем, такие нюансы, наверное, можно скрыть под латексной маской. Губы тонкие, но не слишком, в общем, самые обычные.

Я продолжала перебирать фотографии, внимательно всматриваясь в каждую, и кое-что обнаружила. Вся одежда, начиная с шапочки и заканчивая кроссовками, очень дешевая, но абсолютно новая. О чем это говорит? У меня имелось два варианта. Первый: мой враг недавно вышел из тюрьмы и полностью обновил свой гардероб. Второй: в обычной жизни он носит эксклюзивную одежду, которая совершенно не годилась для его преступных целей. У меня перед глазами был фрагмент фотографии, на которой он завязывает шнурок. Крупным планом – кроссовки, черные носки, нижняя часть джинсов и руки – ухоженные, с длинными пальцами и аккуратно обработанными ногтями. Облик моего врага становился все более отчетливым – высокий, худой мужчина в элегантном костюме, скорее всего, руководитель, не может в любой момент сорваться с места, коротко подстриженный. Блондин, брюнет или нечто среднее? Я еще раз внимательно просмотрела крупные планы. Ни на одном из них ни одна волосинка не выбилась из-под шапочки, то ли он ее так плотно надел, то ли действительно коротко подстрижен.

У меня в глазах уже рябило от этих фотографий. Пожалуй, дальше бессмысленно на них пялиться. Пусть пройдет какое-то время, тогда и взгляну на них свежим глазом. Я взяла визитную карточку и телефон и набрала номер Журавлева. Он откликнулся только на седьмом гудке.

- Вы его узнали? – сразу обрушил он на меня главный вопрос, даже не поприветствовав.

- Не узнала, но за фотографии спасибо. Я кое-что интересное обнаружила.

- Завтра обсудим, - прервал он меня, не объясняя причины своей торопливости. – В четырнадцать часов за вами заедет автомобиль.

- Куда вы меня приглашаете?

- В ресторан. – Я хотела возразить, но он не дал мне этого сделать. – Знаю, вы стесняетесь появляться со мной на людях, но это загородный ресторан. Посмотрите в окно, какая там хмурь, завтра обещают еще хуже, так что вряд ли там будет много народу, но, на всякий случай, я зарезервировал самый укромный столик. Так что, до завтра!

- Подождите! – вскричала я. – Сегодня, когда вы выходили из моей квартиры, мой шеф вас увидел и явился за разъяснениями.

- Значит, это ваш шеф едва не испепелил меня взглядом? – хмыкнул он. – Ревнивый.

- Ревность здесь ни при чем. Благодаря вашим сыщикам удалось установить, что за мной велась слежка и, учитывая предшествующие этому обстоятельства, я считаю возможным и даже необходимым обратиться в полицию. Как следователь может связаться с вашими сыщиками?

- Потерпите до завтра. Итак, в четырнадцать за вами заедут. Водитель позвонит по домофону, вы его впустите, и он проводит вас от квартиры к автомобилю. На этом все! До завтра!

Он отключился, не дождавшись от меня ответных слов. Хам! Чем таким срочным он занят? Я посмотрела на часы – начало десятого – время одинаково подходящее, как для переговоров, так и для личных встреч. Ладно, не мое это дело. Просто мог бы быть и повежливее. Но дареному коню в зубы не смотрят. Он мне помогает, а это дороже всяких реверансов. Я сварила яйца, решив пополнить запасы изнуренного организма. Есть на ночь – последнее дело, но весь день был таким суетным, что мне ни разу не удалось нормально подкрепиться. Раздался звонок в дверь, и я поморщилась от досады. Наверняка это Денис. Сегодня я из-за него ела холодную кашу, а он опять к трапезе подгадал.

Денис появился на пороге, сияя белозубой улыбкой.

- Сейчас Димке сказку читал, так он уснул на второй странице. Это рекорд. Я собой горжусь.

- Молодец! Поздравляю! Будешь куриный бульон с яйцом?

- Буду! – радостно откликнулся он и направился в ванную, чтобы вымыть руки.

Честно говоря, я предложила лишь из вежливости, а он и уцепился за предложение. Хорошо, что два яйца сварила.

- Неужели Вика перестала тебя кормить? – спросила я, когда он вернулся.

- Я сам себя кормлю, - буркнул он. Я больше не стала задавать вопросов, но ему вдруг захотелось выговориться. – Вчера пригласил ее в кафе поужинать. Сидим, ужинаем, и тут она выдает: «Денис, а тебе не кажется, что нам пора официально оформить наши отношения?». Я чуть не подавился. Какие отношения? Почему женщины такие навязчивые?! Сделаешь им пару комплиментов, и они тут же готовы тебя в ЗАГС тащить.

- Ну-ну, - усмехнулась я. - Мне можешь лапшу на уши не вешать. Вряд ли ты обошелся только комплиментами. И не надо все на женщин сваливать. Если она задала тебе такой вопрос, значит, ты дал ей повод думать, что это возможно. «Будь в ответе за тех, кого приручил.». Знаю, эту фразу затаскали до дыр, но от этого она не стала менее значимой. Помнишь ее?

- Помню. Маленький принц. – Вдруг его черные глаза весело блеснули. – Может, ты меня приголубишь?

Мне захотелось дать ему оплеуху, еле сдержалась.

- Я не настолько сердобольная.

- Это была шутка, - виновато улыбнулся он.

- Знаю, поэтому ты до сих пор и не вылетел из моей квартиры.

Инцидент был исчерпан, и мы приступили к трапезе. За едой я рассказала, как за мной следили сыщики, как обнаружили преследователя, упомянула и о тех выводах, к которым пришла при просмотре фотографий. Денис слушал очень внимательно и выглядел подавленным. Конечно, такого маху дал в оценке ситуации! После ужина мы убрали со стола, вымыли посуду, и я разложила на столе фотографии. Я на них уже насмотрелась и с интересом наблюдала за тем, как их изучает мой шеф. Иногда он молча кивал головой, видимо, мысленно соглашаясь с моими выводами. Через некоторое время Денис отложил фотографии и поднял на меня усталый взгляд.

- А ты – молодец, - произнес он без всякого воодушевления. - Все верно подметила. Внешность у этого типа, несмотря на камуфляж, весьма приметная, неужели ты никого похожего не вспомнила? Перебери всех своих знакомых.

Сделать это было невозможно. В последние два года я мало с кем общалась, зато в предыдущей жизни знакомых было великое множество, особенно шапочных. Со многими я общалась по служебной необходимости, личных знакомств было еще больше. Я посещала всевозможные тусовки, иногда ради дела, но чаще меня просто кто-то приглашал. Сейчас не верилось, что у меня был такой образ жизни. Все это я донесла до Дениса. Он молча кивнул. Весь вечер он выглядел подавленным, сейчас это стало еще заметнее.

- Да не переживай ты так, - не выдержала я. - Все мои неприятности действительно выглядели случайными.

- Если бы те сыщики два раза не вспугнули преступника, то неизвестно, чем бы это закончилось, - сказал он, поднимаясь. -  Думаю, в понедельник нужно заявить в полицию. Вместе пойдем, я там всех знаю. Можно было бы и завтра пойти, но будет лучше, если я подготовлю наш визит.


Продолжение следует...