Первый снег

Владимир Голубчиков
Ветер дул с востока
Целых две недели
И принёс до срока
Холод да метели.

Землю укрывая,
Падал снег пушистый
И лежал, не тая,
Будто в сказке, чистый.

Снег ещё бы падал,
Свет затмив собой,
Но тут снегопадам
Ветер дал отбой.

Я в ночи, морозной,
Выглянул тайком:
Освещали звёзды
Луны снежный ком,

Звёздною порошей
Искрился небосвод, -
Будет день, хороший,
Солнце в Хоф придёт!

* * *
И, будто в сказке, ясные
С Солнцем в чистом небе
Пришли дни прекрасные,
Каких давно тут не было.

* * *
Такие, как их знаю,
В Сибири век отжив,
И чудом вспоминаю,
Здесь заново ожив.

* * *
Две недели кряду
Снег лежал повсюду.
Что зиме тут рады,
Утверждать не буду,

Но я видел, дети,
Оседлав салазки,
Неслись, будто ветер,
В чудо зимней сказки,

Они рады снегу
Детским естеством,
Как подарку с неба,
Перед Рождеством.

* * *
Жаль, не задержался
Первый снег надолго.
За ночь снег поджался,
Посерел, стал волглым,

Потому что в вечер
Нагнал ветер тучи,
С Запада дул ветер,
Ветер тут игручий, -

Дует, как сам хочет,
Как он пожелает,
Но дождями мочит
Без конца и края.

* * *
В осень и весною,
И зимой, и летом
Дождь идёт стеною.
Кто виновен в этом?

Ветер, но, замечу, -
Пришлый, из-за моря,
С Запада, конечно,
Дует тут, не спорю.

Здесь, как в чистом поле,
Спорить с ним нет мочи, -
Вольный ветер волен
Дуть, куда сам хочет.

Дело с ветром ясное,
Что ему перечить,
Он на Солнце красное
И заре навстречу

С Запада стремился
Да над океаном
Переохладился.
Мне не это странно, -

Странно мне, что ветер,
Западный, свободный
Город Хоф приметил
И века льёт воду

Не куда попало,
А как раз на Хоф!

* * *
Тут воды немало,
В том давно готов

Поручиться честно.
А вот сколько пива, -
Мне - не интересно!
Я зажил счастливо,

Сместив координаты
С отжившей точки зрения, -

* * *
Открыто, как когда-то,
Смотрю без подозрения

На ветры и поветрия,
Зажив с Душою в мире,
Словно мозги проветрил я,
Да так, что смог мир шире

Увидеть в жизни - Чудом.
Я всех виновных в этом
Сам знаю и к ним буду
С Любовью за советом

С Душою обращаться.
В общеньи зная меру,
А бестолку общаться
Отвык я тут, наверно.

Но сам не стал прозападным,
Ни прозаокеанским,
Привык я к мерам западным,
Но не к заокеанским.

Был там в одном из странствий.
Я, как и был, - восточный,
А, что — потомок ханский,
То это - и не точно.

Пока я точно знаю,
В любое Время года
То, что и мной играет,
И ветром - Мать Природа!

* * *
Я вырос на природе,
Она мне - точно мать, -
Я в жизни колобродил,
Ей приходилось ждать, -

В надежде, терпеливо,
Когда о ней я вспомню
И стану тем счастливым,
Каким меня мать помнит,

Когда я с ней резвился
Мальчишкой на Алтае,
Где чудом не разбился
На тракте под Кураем.

Там снег всегда не диво:
Ни в осень и ни летом,
Но обошлось счастливо,
Что поминать об этом...

* * *
Но не тот снег, а снежные
Вершины гор Алтая
Так, как сам видел, нежно
Я в жизни сохраняю.

Как Чудо первозданное,
Вершин снег Душу греет
И будит чувство странное, -
Что с ним вся жизнь светлее.

* * *
И, так думаю я, поэтому
Я встаю и пишу до рассвета,
В осень, в зиму, весною и летом
Про всю жизнь в свете яркого света.

Того света в Душе мне хватает,
Так что, зря, я тут свет не трачу.
Как сейчас, смотря, как снег тает,
Здесь о снеге, вчерашнем, не плачу.

* * *
Но увидел я, встав спозаранку, -
Снег лежал в оспах дождинок,
Будто этой ночью ветрянку
Перенёс снег, но поединок

До конца завершён ещё не был,
Хотя был уже близок к финалу:
Дождь гвоздил с хмурого неба,
Мочил снег и ему совсем мало

На земле оставалось лежать
Не покровом, а островками.
Может, смог бы дождь поднажать,
Да решил, видать, что стают сами.

Так лежал он ещё пару дней,
Растекаясь в блестящие лужи,
В свете авто-мобильных огней,
Серый снег,
           никому
                не нужный.

* * *
Ветер с Запада дуть перестал
Может, был он собою доволен
Или, может быть, дуть устал,
Тут, на Западе - вольному воля.

Кто захочет - творит чудеса,
Кто чернит всех и вся на свете,
Тут свобода, тут есть колбаса,
Но нет хлеба в родимой котлете,

И нет отчеств и даже нет
У дождя, как положено, имени
И не знают, что дождь-снегоед
Всю ночь лил, что это был именно

Настоящий дождь-снегоед
У меня нет капли сомнения.
Уж на что, но за столько-то лет
О дождях я сложил своё мнение,

Изложив мненье нынешним летом.
До того, знать, дожди здесь заели,
Что пришлось, но забыл я об этом,
Снегоеде, который недели

Льёт в Сибири весной с неба воду,
Чтобы снег мог скорей сойти весь,
А не то, кроме снега, народу
Было б попросту нечего есть.

Впрочем, там - затянуть ремни туже,
Для народа - в порядке вещей.
Говорят, что народ, мол, не дружен,
Не узнав за жизнь вкус пустых щей.

Здесь и в завтрак, в обед и в ужин
Всего вдоволь имеет народ,
Так что, дождь-снегоед - не нужен,
Да и снег-то - не каждый год.

Людям в праздник - снега обилие,
И не ждут здесь дождя, как спасение,
Где ни плюнь, - сплошь изобилие,
Лишь со снегом родным - невезение.

Здесь, куда ни пойди, мне повсюду
Сплошь и рядом Запад голимый.
Снегу я был здесь рад, словно Чуду,
Хоть мне задал работу, родимый!

* * *
Снег исчез, -
И всё посерело:
Дома серые и серый лес.
Тучи серые, может быть, грело

Солнце ясное, но где-то сверху,
А внизу торчат в серости крыши
Чёрно-матововые, островерхие.
Чуда нет, было чудо, да вышло!

                * * *

Тогда вышел я на террасу,
- До чего эта жизнь удивительна,
Удивительна и прекрасна!?
Я воскликнул,
              но
                вопросительно,

Потому что не знаю ответа.
Потому что я Чудо встретил:
Через тучи прошли лучи света
И день стал по-весеннему светел.

Снег сошёл, но прошлогодней,
Не оставил травы жухлой он
Сочной зеленью, новогодней,
В лучах Солнца играл газон!

Может быть, местным - не чудо
В декабре видеть зелень травы, -
Но за них и о них здесь не буду
Говорить, но, что с Чудом, увы,

Тут и наши не все знакомы,
Это знаю сам не понаслышке
Всё тоскуют, живут не, как дома,
Как в гостях - тихонько, как мышки,

Но исправно в семейном кругу
Заливая грусть вместе с тоской.
Никому в жизни, даже врагу
Не желаю здесь жизни такой,

А желал бы,
            не знал бы я Чуда,
И писал стихом
            матово-белым,
Не встречал бы
            Чудо повсюду,
Не имел бы,
            как в сказке, дела!

Не пахал бы для отчего дома,
Не как там, а, как здесь, за троих, -
Не за бабки рублю в год по тому,
Для Души,
         как про первый снег
                стих.

   Хоф, Германия, 14-20.12.98; 01.01.1999; 10.04.2021