Загадочные танцы в тенистом парке Киева

Людмила Дейнега
               
       В середине жаркого июля я случайно отправилась по приглашению своей знакомой в столицу Украины как раз перед предстоящими событиями на Майдане. Собиралась я туда недели на две, но билеты на обратный путь были проданы до сентября, и я вынуждена была оставаться в гостях, чему моя подруга была несказанно рада, так как жила одна много лет после гибели сына и мужа в авиакатастрофе.
   Людмила Михайловна организовала мне интересные поездки, экскурсии, прогулки, встречи с друзьями, посещения музеев и выставок. За это время мы объездили много церквей и монастырей, тем более что на Украине их великое множество. Всех впечатлений была уйма, но с Людмилой мы были неожиданно приглашены её постоянным поклонником на танцы. Тогда я просто рассмеялась: в нашем-то возрасте? Нас засмеют… Николай Васильевич настаивал: туда приезжают со всей Украины. Ждут - не дождутся субботы и воскресенья, многие приезжают заранее, даже ночуют в лесу, лишь бы удачно выйти замуж или жениться, для этого и съезжаются туда. Мне стало просто интересно, и в ближайшее воскресенье мы отправились в парк на метро. Всё было чудесно. Да и само метро меня поразило своим величием и красотою вокруг, потому что мчался поезд и на земле, и под землёй.
Я видела метро и в Москве, и в Ленинграде, и в Тбилиси, мне было с чем сравнивать. Ехали довольно долго. Наконец, мы прибыли на берег Днепра в чудесный парк посередине Киева, где среди многочисленных кафешек, в глубине располагалась асфальтированная большая круглая площадка, какие были сразу после войны сороковых годов. Да и ограда удивляла: обычный штакетник. Ровно в восемь вечера в середине площадки заиграл старинный патефон. Зазвучал вальс «Амурские волны». Со всех сторон начали собираться старики и бабульки. Невольно напрашивались улыбки. Женщины семидесяти-восьмидесяти лет по всей видимости брали наряды у своих молодых внучек или правнучек, на свои седые редкие волосы каким-то образом цепляли шиньоны или одевали парики. Несколько дам умудрились оголить не только плечи, но и дряблые животы. Их огромные декольте могли удивить любого. Они смело подходили к избранникам и приглашали тех на танец. Многие старики были в военных формах. По всей видимости все они были одиноки… Это было и смешно, и грустно одновременно.
   Нас заметили сразу. Еще на подходе к нам бросились четверо морских ассов, которые сразу наперебой начали приглашать на танго и утверждать, что наконец - то они дождались достойных женщин. Вели они себя довольно галантно.
Николай Васильевич поторопился нас увести оттуда. Мы еще долго со стороны наблюдали за происходящим. Танцы продолжались допоздна. На них было человек двести. В глазах каждого из них застыла боль и тоска. А еще надежда… Эта надежда стариков до сих пор стоит у меня в глазах и заставляет желать лучшего каждому из них… А «Амурские волны» с танцующими парами стариков и старушек, раскрашенных под молодых и одетых в модные одежды внучек, звучат в моих ушах по сей день…

10.04.21