Валенки

Владимир Печников
     Пришла мама с работы, как раз в то время, когда я мучился от безделья. Сидел дома и не знал, чем себя занять, какую выбрать одежду из целого вороха, для прогулки по улице, а так же - чего бы вкусненького перекусить в переполненном холодильнике. Помню, лет двенадцать мне было и мама рассказала интересный факт из своей жизни, заставивший меня глубоко задуматься…

     Когда моей матушке тоже двенадцать лет было, шла ужасная война, забрав в свои кровавые лапища всех мужиков деревенских. Пришлось девочке Фае вместе с бабами местными на лесоповале присутствовать вместо школы и топориком, специально старым дедом для неё сделанным, сучки у сваленных деревьев обрубать. А как же? Ведь сестрёнка и братишки, мал-мала-меньше в ту пору были, а их ещё и прокормить надобно. Осень холодная выдалась уже в октябре, когда, по словам деда, лешие к спячке готовились. Снежок рано выпал, а Фая в обмотках вместо обувки на работу пошла вечно голодной девочкой. Углядела глазастая под ёлкой свёрток и раз… А там – валенки! Точно ей в пору пришлись! В одном из них, на удивление вполовину сухарей ржаных, да таких вкусных, что запомнила она их на всю жизнь и мне про это рассказала. Мол, не иначе – лесовик-сосновик ей помог в ту самую трудную пору.

     А ещё рассказала в то время мама, как у деда часто просила царский червонец золотой показать, который тот берёг словно зеница око на чёрный день для всякого такого случая. Но однажды, после того чуда с валенками, дед червонец не показал, сказал, что на сберкнижку положил, для надёжного сбережения.