Накануне

Рейтаро Уза
– Представляете, легла на диван в зале, закрыла глаза и подумала, что посплю чуток, потом встанем все вместе завтракать. Вдруг просыпаюсь, чувствую, что нужно либо тепло укрыться и дальше спать, либо уже вставать. Пошла проверить, как там братик, как сдаёт экзамен? Прихожу, а у него всё висит, c интернетом совсем плохо. Никак не получается отправить ответы. Он уже в отчаянии, так как могут их не принять. Сами понимаете, что несданный экзамен потом будет таким тяжёлым хвостом. Все планы полетят. Хотя с нашим карантином, локдауном этим, и так уже всё полетело. Ну, вот. Ищу глаза родного, чтобы приободрить, а он  вдруг так посмотрел смешливо на меня и говорит:  "ты же спишь, проснись!" Просыпаюсь, открываю глаза, смотрю вокруг и думаю, как же сильно заснула. Тот же зал, потолок, люстра, диван. Потихонечку поднимаюсь, иду в комнату брата, узнать как дела с его экзаменом. Тихонечко приоткрываю дверь, заглядываю, у него действительно с интернетом всё плохо. Постоянно выбивает, выкидывает из онлайн-кабинета. Сидит такой расстроенный, мой первокурсник, не знает, ответы ушли или нет, приняла их комиссия,  что скажут преподы? Я ему говорю, не отчаивайся, мол, всё будет нормально. Он – в панике, чуть не плача почти кричит: "Как нормально?! Только посмотри, они не хотят принимать мои ответы!" Начинает разворачивать  ноутбук в мою сторону. Вдруг из экрана в прямом смысле выползают ухоженные такие руки, поднимают бумаги с написанными ответами. Чётко слышу фразу, что "мы всё сейчас обстоятельно посмотрим". Я понимаю, что так быть в реальности не может. Наши преподы и не знают такого слова - "обстоятельно". Ой, извините, вырвалось. Снова просыпаюсь в очередной раз. Вскакиваю и сходу бью левой рукой об стену. Такая боль пронзила! Такая жиза! Дала себе слово больше не смотреть этот сон.
– Не слабо тебя торкнуло, подруга.
–  Да, чо вы паритесь, не торкнуло её. Видать легла поздно, до утра в своём зале сериалы смотрела или порнушку, а-ха-хах!!!
– Гы-гы-гы! А ты прям – психолог!
– Нееее, он – маньяк, лесоруб человеческих душ. Ты же сразу видишь все свои жертвы. У тебя не только глаза, но и мозг – фасеточный. Ха-ха-ха! Что ты в ней разглядел, колись?
– Да, вы сами все с ума сошли! Это, вообще, неэтично говорить о присутствующем человеке в третьем лице. Зря я вам это рассказала. А ты, правда, что лесоруб, сидел бы у себя в глуши и не высовывался, хвосты подбирал бы. Ещё ни одного зачёта не сдал ведь.
– Ваще, напряг такой… с этой дистанционкой, зачётами, экзаменами. Я уже свою комнату ненавижу. Вчера, прикиньте, так тоскливо было, что когда пауков увидел на подоконнике, аж, обрадовался. Давай прикалываться. Минут двадцать с ними за жизнь тёр.
– Народ, а кто знает, какой точно предмет сдаём завтра?
– Молекулярно-генетические и клеточные основы регуляции продуктивности культурных растений.
– Ваще, пестицид! Как ты всё это помнишь?
– Э, хорош, эфир засорять! А во сколько?
– Наша группа – в девять.
– Это утра что ли? Кхм!
– Опять не выспимся. Будем глаза пучить…
– Я укладку не успею сделать, зато можно не одеваться.
– А ты мне свою неодетую часть покажешь?
– Во, блин, ещё один извращенец!
– Как раз-таки, я – нормальный! И желания у меня правильные…

В этот момент на мониторах всех участников беседы активировалось центральное окно, на котором всё это время  было застывшее изображение куратора данной студенческой группы и по стечению обстоятельств одновременно завтрашнего экзаменатора. Лицо преподавателя приблизилось к видеокамере, от чего картинка на экране несколько раз дернулась.
– Уважаемые студенты! Если у вас нет других вопросов, то можно считать консультацию завершённой. Не сдавшие последнюю контрольную из силлабуса, могут ещё до обеда отправить свои работы мне на почту. После трёх начну готовиться к мести, кто не успеет – я не виновата, завтра отыграюсь по полной.
Наступила тишина, но, кажется, что каждый студент в своей голове слышал смех Джокера и желал проснуться заново.

09.04.2021.