Молодость и старость

Владимир Жестков
     Давно это было, я ещё маленьким был, папа, если мы с ним куда-нибудь шли, всегда меня обгонял. Он вроде и не спешил, но за его широкими шагами мне чуть не в припрыжку приходилось бежать, только бы не отстать.

    - Папа, ну почему я тебя никак догнать не могу? – спрашивал я, а в ответ одно и тоже слышал:

     - Вырастешь сын, сам обгонять меня примешься.

     То время, когда мы с ним вровень ходили, а не запомнил, да и что там запоминать было, а вот, как он от меня отставать начал – помню хорошо. Я его тогда спросил:

     - Пап, почему ты так медленно ходишь, я тебя всё время обгоняю?

     Ответ запомнил:

     - Так тебя сын в спину молодость подталкивает, а за меня старость уцепилась, приходится её за собой волочь.

     Родился у меня внук, начал я с ним за ручку по улице гулять. Подрос он немного и руку мне свою больше не даёт:

     - Я же уже большой.

     Я иду еле-еле, сдерживаю себя, а он сзади бежит, догнать никак не может:

     - Деда, ну почему ты так быстро ходишь?

     - Вырастешь, меня обгонять примешься.

     Вырос он, пошли мы с ним прогуляться, а я его никак догнать не могу. Вроде и идёт он не спешно, нога за ногу, а я аж запыхался весь, а всё он впереди, а я за ним плетусь изо всех сил.

     Видать и в меня старость вцепилась, тянуть теперь её за собой приходится.