Вавилонская башня

Михаил Кедровский
       Библейский сюжет о строительстве Вавилонской башни рассматривается некоторыми как пример того, что Бог управляет миром и поучает людей. Атеисты, напротив, считают строительство башни до небес мифом, а высокие здания или постройки древности символом могущества, стремлением начальников заявить о своей значимости простому люду.
      
       В первоисточнике (11-й главе книги Бытия) написано:      
       «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, племена сынов Ноевых (дело было после потопа) нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. Они сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнём. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошёл Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле».

       Вседержитель посчитал человеческие мечтания о башне до небес глупостью, а причиной таких мечтаний – единомыслие.

       Единомыслия на земле до сих пор нет, и выдающиеся умы исходят из того, что это правильно, поскольку противоречия дают миру импульс к развитию, без которого цивилизации наступит швах.

       Губительное стремление объединить мир под чьим-либо руководством всегда существовало, но и доныне оно оборачивается ничем.

       В эпоху Александра Македонского высшие слои общества объяснялись на греческом языке, во времена Цезарей и позже – на латинском, а сегодня – на английском. Если есть Бог, то Он противник элит.

       Еще пророк Исайя (VIII–VII век до Р. Х.) по поводу теневого правительства и его масонской составляющей говорил: «Горе вам, которые думают зарыться в глубину, чтобы замысел свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке, надеясь, что никто не узнает. Разве можно принимать горшечника за глину, а произведение – за художника?»

       За множеством мелькающих подробностей мы зачастую не видим сути. А она такова: никакое зло не устоит.

10.04.2021