Исчезновение. Алфавит. Четыре стихотворения

Виталий Альбертович Иванов
Абсурд с Александром Тагаевым. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. –202 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4182/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/kgnx/
---------------------------------------------

Виталий Иванов. Исчезновение
https://stihi.ru/2002/12/03-397

Один говорил:
«Нет у меня родины
  ет у меня родин
   т у меня роди
     у меня род
       меня ро
        еня р
         ня
         я»

И исчез. Совсем.
Никто его больше не видел.
Никогда.
Кому он нужен?..
__________________

Опять же таки, есть параллель с моим творчеством. Вот уж точно «Ничто не ново под луной».

Из третьей части дневника поставангардиста в дуэли зауми на термитнике:

Исчезающе (акростих)

Исчезающе исчезаю
Счезающе счезаю
Чезающе чезаю
Езающе езаю
Зающе заю
Ающе аю
Юще ю
Ще
Е

Правда у тебя замысел несколько другой, хоть и построен на ана-логичном эффекте БУКВАЛЬНОГО исчезновения. Если сравнивать первую часть твоего стиха с моим, то сразу в глаза бросается геометри-ческое подобие. Но у меня всего лишь два слоя, а у тебя их четыре. Но у тебя здесь ещё есть какой то зачаток драматургии.

С уважением.

Александр Тагаев 03.01.2003 12:26 

Александр. Пить вредно. Даже на юбилее начальника. Чо-то у ме-ня все не туда попадает… А может быть, и не то… :)

Конец связи. :))

Виталий Иванов 04.01.2003 16:45

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~




Виталий Иванов. Алфавит
https://stihi.ru/2002/09/16-302

А Б В Г Д Е Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я
.,!?:;-
__________________

Я подобный стих видел ещё у Александра Павлова. Правда отли-чия конечно будут всегда, сколько бы таких стихов не написано. Ну вот например то, что после буквы «Д» идут подряд две буквы «Е». А если бы писатель всё таки взял букву «Ё», то у многих читателей она бы отобра-зилась не так. Кроме того, эти стихи будут иметь совершенно разный смысл.

С уважением.

Александр Тагаев 03.01.2003 12:26 

Смысл не только от каждой буквы зависит, но и от шрифта, накло-на букв и размера. Нюансы могут быть не поняты сразу. Но они есть и, поэтому, когда-нибудь нам откроются. Или не нам.

Даже такое простое стихотворение имеет огромное, количествен-но неизвестное множество вариантов. А что же говорить вообще о ПОЭ-ЗИИ? Она – неисчерпаема! И абсурд тоже – неисчерпаем! Сравнимы ли эти два понятийные множества и насколько пересекаются? :)))

Виталий Иванов 03.01.2003 21:31

Я думаю заумь отображает БОльший участок этой бесконечности (не совсем бесконечности) комбинаций обычных букв и цифр и иерогли-фов, чем абсурд. Но помимо того, что каждый предмет для меня стих и буква и поэма и сборник стихов, есть ещё тексты бесконечного числа цивилизаций за всю историю всех вселенных. И вот у меня есть уже про-екты дальнейших экспериментов каких то иероглифических текстов ос-нованных на разных закономерностях.

С уважением.

Александр Тагаев 08.01.2003 22:41

Заумь, как мне представляется, в большей степени – хаос. В аб-сурде больше порядка, но он какой-то другой. Или - не от мира сего, или - не от сознания нашего. Или какое-то другое вИдение сознанием мира. А заумь, может быть, – иные миры, из которых ты видишь только фрагмен-ты. Возможно, лишь атомы, но другие, не наши. И соответствующие иным мирам иероглифы. Опять-таки – только части от них...

И вот что еще почему-то вспомнилось мне в связи с этим… :)

Будет Он - и будет Слово живое. Но опять не узнают Его. Потому что, желают знать - буквы, а не Слова. А когда уйдет Он, - узнают… И станут, торопясь, собирать каждую букву Его и драться за то, что рас-сыпалось… Но не собрать снова живое, если оно уже умерло. И вновь власть получат мертвые буквы!

Виталий Иванов 09.01.2003 11:42

Вот здесь я полностью с тобой согласен. Именно по этой причине мне Введенский кажется более абсурдным нежели Хармс.
У Введенского, всё таки хоть и нет каких то внезапных переходов к традиционной зауми, но звучание его стихов кажется более каким то странным, отстранённым что ли.
Я же стремлюсь к переосмысливанию как можно большего числа позиций, у тебя это тоже есть.

С уважением.

Александр Тагаев 13.01.2003 15:45

Я просто пытаюсь быть последовательно абсурдным :) когда речь идет об абсурде.

С уважением,

Виталий Иванов 14.01.2003 17:15

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~





Виталий Иванов. Четыре стихотворения
https://stihi.ru/2002/09/16-296

1.
Осень

2.
Весна

3.
Зима

4.
Лето
__________________

Ну не могу не обратить внимание на параллели с моим творче-ством:

http://www.stihi.ru/2002/02/23-630

И вот здесь возникает интересный вопрос. Какой из наших стихов первичнее. Ведь можно например составить сборник записей в каком то например алфавитном порядке. Но совсем не обязательно, что они будут прослушаны в этом порядке.

С уважением.

Александр Тагаев 03.01.2003 12:27 

Да, удивительно совпадает! Мое стихотворение написано в 1990-ом году. Но в нем нет никакой анимации, которая у тебя. Идея другая. Каждый может читать времена года по-своему. Наверное, это не ново сейчас… Но мне оно, тем не менее, дорого, потому что, ей богу, сам при-думал. :)))

Виталий Иванов 04.01.2003 15:40