Старый шарф

Елизавета Черкина
Старый шарф, он такой сине-зелёный с коричневыми полосками, тёплый, зимний, вдруг оказался на улице. На дереве повис. А на дворе зима, минус тридцать два, вьюга и снегопад.

Ещё недавно он грел других. Спасал их от болезней. Обнимал. А сегодня ему самому холодно, и он, кажется, серьёзно заболел.

Температура — больше сорока. Знобит, и кашель вроде начинается. Зимой, на ветру, сине-зелёный с коричневыми полосками шарф задрожал и заплакал.

Он слышал, что старые вещи выбрасывают. Но думал, их относят в специальные места, где выброшенных и ненужных много. За что же с ним так поступили? Шарф развевался на ветру и спрашивал: что я сделал не так? Только ему никто не отвечал.

Мальчик Дима увидел красивый тёплый шарф и попросил папу достать его.

— Это не наш шарф. Чужое брать нельзя.

— Но мне нужен именно этот! — упёрся Дмитрий.

И папа упёрся. Так они упирались полчаса, пока Дима не сказал:

— Тогда я сам его достану! — и полез на дерево.

— Хорошо! Вот тебе твой шарф, — среагировал папа. — Только мама всё равно его выбросит!

Шарф замер было от радости, но от недобрых пожеланий заплакал ещё больше. А что если его выбросят ещё раз? Он не переживёт!

Когда же он был в руках у Димы, к нему подбежал настоящий и единственный, а также сильно заплаканный, хозяин шарфа — пятилетний Кирюша.

— Нашёл! Нашёл! — схватил он у удивлённого Димы свой шарф и, даже не поблагодарив, умчался к родителям. Накануне Кирюша потерял любимый шарф, а ведь только с ним он мог поболеть в своё удовольствие.

Шарф невольно выскользнул с шеи мальчика во время прогулки и улетел. Несколько дней Кирюша с родителями обыскивали окрестности. Объявления развешивали. Кирюша даже почти выздоровел за эти дни — так он разволновался.

Сине-зелёный шарф с коричневыми полосками довольно вдыхал запах тёплого молока со сливочным маслом. Без него, правда, как-то нехорошо болеть, улыбался Кирюша, крепко прижимая к себе теплого друга.