Мое небольшое увлечение

Евгений Заикин
Немного про мою маленькую коллекцию, а именно что в ней интересного можно увидеть. Это, конечно же, старинные монеты, ордена и медали, различная утварь от керамики до изделий из металла - это то, что делали когда-то кузнецы. Когда-то еще собирал старые часы, самовары и пивные кружки. В итоге (как это бывает) все это надоедает и я что-то подарил своему другу - коллекционеру, а часть отдал в городской музей. Итак по теме - почему я что-то собирал в свою коллекцию? Был такой один случай. Сносили старый дом, а до переворота или, как говорили в СССР, революции 1917 года, в этом доме жил некий купец (видимо, богатый был), который когда-то торговал здесь на торговой ярмарке.

Так что в эти лихие времена кто-то и что-то прятал в тайных местах (то, что не хотели отдавать большевикам). Для одних это газетные папки или книги, а для других, например, настоящая боевая сабля, которая также была найдена в этом доме. А так как я всегда интересовался антиквариатом и собирал что-то для себя то, естественно, все это перекочевало в мою коллекцию. Позже однажды там было найдено много серебряных и несколько медных монет, они лежали в коробке для печенья, что тоже было очень интересно. Все в отличном состоянии, что является большим плюсом для любого коллекционера. Поэтому могу что-то немного показать, но скажу одно - коллекционированием я теперь особо не занимаюсь...

Ну, а это, как эхо из прошлого - медаль "За трудовое отличие". Не подумайте, что это чья-то медаль - совсем нет! Это именно я когда-то ее получил под завершение того самого времени (сильно трудом своим отличился), о котором сегодня стараются все меньше вспоминать. А куда бы ее теперь пристроить - просто даже и не знал? Подумал - надо, чтобы она была всегда при мне, так сказать под руками. Вот теперь она и правде - всегда у меня под руками - это так и есть. А далее на фотографии - это то, что народ сегодня продает или кто-то просто отдает, а у меня они лежат, как в архиве, где все хорошо хранится. Было время, когда все это приносили во множестве - только купи. Ну, я и приобретал, коль предлагали.

Есть среди орденов и медалей те награды, которые получили в свое время мои предки. Это отец и дед, которые воевали в период Великой Отечественной войны (1941-1945 годы). Ну, а далее, конечно же, книги. Мы взяли одно здание под реставрацию - старинный особняк в центре города, который власти хотели снести, но не успели. И это здание было полно сюрпризов, которые находили почти каждый день по мере того, как мы продвигались по демонтажу полов, потолков и перегородок. Сначала в одной комнате под полом нашли два комплекта газет 1913 и 1914 годов. Это было для меня настолько радостным событием, что я сразу выкупил их у тех, кто их нашел. Но впереди ожидало самое чудо. Рабочий ломал стены и вдруг из-за одной стены выпало много книг - их было несколько томов. Это было собрание сочинений Н.В. Гоголя в 12 томах - эти книги на фотографии.

Можно много еще говорить и показывать коллекции, причем без какой-то там системы - просто я собирал когда-то то, что мне понравилось и все. Или точнее сказать - это то, что попало мне в поле зрения. Заниматься антиквариатом, вообще, интересно - тут может быть что-то из области мебели, предметов домашнего мира или из научной сферы, как на фото мой микроскоп. Которому уже более 150 лет. Изготовлен он был на какой-то, видимо, немецкой фабрике в 19 веке. Станина микроскопа и все остальные детали сделаны так же, видимо, из меди или латуни. Микроскоп до сих пор в прекрасном рабочем состоянии. Было время и я даже что-то та смотрел через него, проникнув в тайный мир микробов и другой неизвестности.

Такая вот история коллекционирования, хотя со всем этим сталкивается любой из нас, когда он начинает чем-то интересоваться и собирать - неважно будь то пачки сигарет или и этикетки от спичечных коробков, самовары или пивные кружки, марки или дорогой антиквариат. Главное то. что для человека тогда начинается совершенно другая жизнь, связанная с какой либо историей. Все это должно так же, как и любая игра, а не перерастать в пагубную страсть. Тогда с любой коллекцией можно будет расстаться без стонов. Кто при этом выигрывает? Думаю, что все. Человек занимается этаким хобби, отвлекаясь от повседневной суеты и греховных напастей. И это очень даже хорошо!

Фото размещено из личного архива автора.