Другой мир. глава3

Альберт Андреев
               
 

  Алекс с Никонором сошли с поезда в Березняках. Унылая станция с покосившейся крышей. Комната для пассажиров с круглой отопительной печкой типа «голландки» или «контрамарки» с тремя длинными деревянными и покрашенными в коричневый цвет скамейками. Заплёванный деревянный не крашенный пол, здесь, правда, появилась уборщица с ведром воды. Она стала смачивать мокрой тряпкой пол и скоблить половицы большим косарем.

  Никонор поймал дежурную по вокзалу и спросил, где можно найти машину или повозку для поездки в Пихтовую.
   - Ишь ты, машину ему! Ты откуда такой будешь?
   - Мы московские, товарищ дежурная!
   - Батюшки, не уж-то правда?
   - Правда, правда.
 
   - Да у нас в городе всего-то две машины: у Поликарпа, да у Федора Михалыча. Поликарп - управляющий перевозками товаров по городу, тут он недалече живет – на первой улице, там спросите у людей.

   Алекс с Никонором, не теряя время, двинулись на поиски владельца автомашины. Через двадцать минут они уже нажимали язычок ударного звонка в новых массивных воротах. Раздался громкий бухающий лай собаки. Через минуту ожидания открылась калитка в воротах и появился бородатый мужик.

   - Чего изволите?
   - Мы к товарищу Поликарпу.
   - Он Андреич, и вам не товарищ!

   Дворник, а это был он, провел их через двор к резному крытому крыльцу. Все это время беснующийся волкодав пытался порвать цепь. Алекс остановился и, глядя в глаза псу, тихо, но властно произнес «Фу!». Пес застыл в изумлении. Дворник с тем же выражением лица тоже уставился на Алекса, но потом опомнился, и они прошли к дверям и очутились в просторных сенях. Свой чемодан и рюкзак с тушёнкой Алекс оставил на крыльце.

   При слабом свете электролампочки, свисающей с балки, Никонор обратил внимание на несколько довольно внушительного размера ларей. Справа, судя по ступенькам под дверью, был вход в амбар. «Очень необдуманно, в случае пожара сгорит не только дом, но и все амбарные запасы, - подумал Никонор. - В наших краях хороший хозяин строил амбар отдельно от дома».

   Дверь в избу была обита в несколько слоев войлока. Внутри за столом сидел крепкий мужчина с небольшими усами и аккуратной бородкой и пил чай с кусочком сахара в прикуску. Он зорко посмотрел на путешественников и вежливо спросил:
   - Дело пытаете или от дела лытаете?
И строго взглянул на них.

   - За помощью пришли к Вам любезный Поликарп Андреевич.
   От вежливого обращения взгляд его слегка подобрел.
   - Что же вам понадобилось от меня, скромного представителя снабжения?
   - Помимо прочего, прежде мы бы хотели поделиться с Вами парочкой наших наблюдений по пути путешествия к Вам.

   Первое, на что мы обратили внимание в поселке в семи часах отсюда на нэпмана Виноградова Николая Генриховича. Он проявил настоящий прорыв в бизнесе - заключил договор с китайцами на поставку ему мясных консервов «Великая стена». А теперь торгует с наценочкой, имея приличный гешефт. Вот, попробуйте, изумительный вкус!
   - Ну, братцы мои, эка чем удивили. Антон, принеси-ка одну банку.
   Дворник исчез и через пять минут появился с банкой тушенки.

   - Бывал я в гостях у Генрихеровича, хотел пристать к нему в долю. Да куда там! Сам, говорит, убытки терплю. Тогда я ему выкладываю, большевики вместе со Сталиным терпеть НЭП долго не будут. Они в деньгах всегда нуждаются, вот и через два-три года грабанут вас, нэпманов, это еще те разбойники!

   - Поликарп Андреевич, за такие речи и Вас к ногтю прижмут. У Вас тоже есть чем поживиться.
   Я ничего такого не говорил, да и свидетелей нет.
   - Что ты, Андреич, не знаешь, им свидетели не нужны. Запишут тебя в шпионы и оприходуют. Ну ладно, давай об этом больше не будем.

   Вот еще одна заметка есть: амбар у тебя к дому прилеплен. Случись пожар – останешься гол как сокол. В наших краях амбары всегда строят подальше от дома.
   - Вот это вы правильно заметили. Нынче опасно стало – пустят красного петуха и конец. Правду говорят от сумы да тюрьмы не зарекайся. Займусь я этим амбаром.

   Ну дак говорите, что хотели у меня просить?
   - Вашей помощи доехать до Пихтовой, туда никакой транспорт не ходит.
   - И не пойдет, кругом болота. Не пойму - чего занесло туда людей?
   - Там только варнаки живут, прячутся от властей. - Вступил в разговор Антон.

   - А вы, часом, не преступники? - Поинтересовался Поликарп. 
   - Мы интересуемся жизнью людей в глубинке, где сохранились еще старинные обычаи, а также пытаемся понять, почему народ прячется в глухих лесах от хорошей жизни, которую нам обещали большевики во главе с Лениным.

   - В таком случае я вам охотно помогу добраться до Пихтовой. У меня есть машина, завтра с утра мой шофер Трофим отвезет вас туда, только не до самого поселения, вам придется немного пошагать по гати.
   - Нам бы хотелось добраться туда сегодня.
   - Шофер ушел по делам, вернется поздно. Да што вы так торопитесь? Переночуете у меня, а поутру с Богом…

   Алекс с Никонором легко преодолели гать и очутились среди низких приземистых домов, построенных из толстых бревен листвянки, которые практически не гнили под водой.  Стояла тишина и почему-то было безлюдно. Они медленно двинулись вдоль по улице. У дома с надписью «Пивная» они остановились. Оттуда слышался неясный шум голосов.
   - Зайдем? – спросил Алекс.
   - Вообще-то, вначале, надо найти хату для постоя. Впрочем и здесь можно прозондировать, - откликнулся Никонор.
   В лицо им пахнул тяжелый теплый воздух. Посреди залы стоял массивный дубовый стол, на другой его стороне маячил пьяный мужик в одних штанах, мощные узловатые мышцы на груди и руках перекатывались в такт со сжатиями огромных кулаков, лежащих на столе.

   Бессмысленный взгляд блуждал по комнате, выискивая красную тряпку. Увидев незнакомых вошедших, со всей мощью ударил кулаком по столу, задребезжали стекла окон, стол слегка подпрыгнул, сбросив посуду и стеклянную тару с выпивкой. но выдержал, не сломался. Тогда он резким движением перевернул махину прямо на чужаков.

   Однако Алекс быстро на лету схватил ножку стола левою рукою и, сказав «Не карашо!», стал переворачивать его, на ходу перехватил правой, приподнял и, нагнувшись, аккуратно поставил на место. Присутствующие завороженно смотрели на происходящее. Дикое выражение лица дебошира медленно сменилось на восхищенное. Хмель у него враз выветрился. Спросил:

   - Откель будете? В наших краях такие не водятся.
   - Приезжие мы, думаем на вас посмотреть и себя показать. - Ответил Никонор.
   - Макар! Организуй ребятам выпивку! - Приказал богатырь хозяину заведения.
   - Э, сначала дело, потом выпивка! – запротестовал Никонор.
   - Какое дело?

   - Нам на постой надо. Устроимся, тогда и подойдем.
   - У Васьки-Блина хоромы, давай, я вас отведу. - подсуетился тощий мужичек.
   - Давай, давай, Еропка отведет! - закричали несколько голосов.
   Путешественники покинули харчевню (пивную). Двое пристали к богатырю:
   - Митяй, а ты можешь так стол поднять?
   - Не знаю, счас испробую.

   Он нагнулся и взялся правою рукою за низ ножки и попытался приподнять стол, он шевельнулся, но ножка выскользнула из его руки.
   - Не-е, не получается, - и он потер ладони, - силища у него звериная!
   - И в лице-то он не менялся от натуги! - заметил один из присутствующих.

   - Макар, ты звиняй, набедокурил я немного, давай угостим гостей от души.
   - Расходы пополам!
   - Лады!
   Через полчаса гости вернулись. Алекс с Никонором расслабились по полной программе. Но они применили хитрость - перед возлиянием выпили антиалкогольные таблетки, поэтому во время кутежа сохранили мужское достойное поведение, то есть показали себя с хорошей стороны, за что от окружающих заслужили уважительное отношение.

                09.04.2021г.