Воспоминания

Ирина Аллен
Уверена, что принц Филипп не обиделся бы, прочитав мои строчки о нём. Он был остёр на язык и политкорректностью пренебрегал, за что и был любим.

***
Я видела королеву Елизавету Вторую два раза. В жизни - не по телевизору. Второй раз - в саду Букингемского дворца на ежегодном чаепитии. Она стояла близко-близко, я все воланчики на блузке рассмотрела, только она была снаружи, а я внутри за стеклянной дверью в форме смотрителя Королевской галереи.

А первый раз я видела ее в Московском Кремле на Соборной площади. В небесно-голубом пальто она спускалась вниз по Красному крыльцу Грановитой палаты, сопровождаемая экскурсоводом, а я бежала по совершенно пустой площади из Звонницы, где у нас была библиотека. Мой новый моднючий плащ защитного цвета был расстегнут и развевался на бегу, и я думала: вот королева меня видит и думает, какие модные женщины работают в Кремле.
А часа через два ко мне подошла коллега и сказала: "Ты чо неслась-то? Снайперы на крышах ружья свои наизготовку взяли!"
Так я встречалась с королевой Елизаветой Второй.

А с мужем её принцем Филиппом мы соприкоснулись рукавами у витрины с коронационными платьями в конце 70-х, когда случилась разрядка международной напряженности и в залах Оружейной палаты было не протолкнуться. Я бы и теснее соприкоснулась, место позволяло, если бы знала, что он большой ходок был в то время, а то не знала и думала, может, он особенный какой, из другого теста.
Вот и не могу сейчас писать о тесных связях с британской монархией, и этим поддержать семью  материально.