История о собаке

Артём Перлик
Когда служишь людям, то часто случается плакать. Потому что только один из десяти понимает, откуда в его жизнь пришло счастье.

- А можно спросить? Что с вами произошло? Почему вы так изменились? У вас же были другие взгляды на жизнь? - цепляются к тому, кто поэт и для всех помошник те, чью жизнь он так усердно превращал в праздник и радугу.

- Что на это ответить? - что менестрель играя на лютне не перебирает постоянно одну струну? Или сказать прямо, что единственная причина обвинений - людское желание совместить свои болота и Небо, куда зовёт их всех настоящий поэт?
Как будто без труда может куда-нибудь прийти счастье.

- Нет! - вопят они, - ты уж нам расскажи только, чем закончилась сказка про Золушку, давай-давай, мы хотим послушать и про её королевство и про дворец, а про идиотов, которые её окружали на пути к славе, мы не хотим!

- Ну конечно, как же слушать про идиотов родственникам злых сестёр и мачехи?

- Знаешь, - заметил мне на эту боль мудрый ворон, - я-то ведь живу долго, и видел уже такую историю в каком-то из прежних столетий.

- Я весь внимание - заверил я друга, и он начал свой рассказ.

Где-то веков ...надцать назад, то ли в средневековой Англии, то ли во Франции, а может и в Италии, не припомню, жил один порядочный купец. Был он человек на удивление честный, чего среди его братии отыскать не так уж просто.
Если кто просил отвесить ему муки, овса, ячменя - купец насыпал не просто меру, а даже с лишком. Давал деньги в долг, да не скупился на милостыню, а у кого не хватало медяка до покупки - не требовал и отпускал свой товар.
И всё бы, кажется, должно бы у него хорошо спориться, и товар неплох, и честь на месте, вот тут бы то и доход - ан нет!

Купец чуть не плакал и диву давался, - где ж его законная прибыль? Да только все покупатели обходили его лавку далеко стороной, а шли к другим, кто ни порядочностью, ни честью не отличался.

- В чём же тут дело? - мучился торговец. И однажды пожаловался на трудность приятелю, а тот возьми и спроси: "А собака у тебя дома возле лавки очень злющая?".

- Ну конечно, - ответил тот, - как иначе в торговом деле? Но причём тут мой доход и моя собака?
- А притом, - отвечал приятель, - что хоть ты и честен и никого не обвесишь, люди к тебе просто напросто ходить боятся!

... Ворон умолк, а я спросил его: "Друг, признаться, я не вполне понимаю, какое отношение ко мне имеет вся эта история с собакой?

- К тебе? - удивился ворон, - а кто сказал, что эта история о тебе? Она о тех, к кому ты спешишь на помощь, - в том смысле, что внутри них есть то высокое, человечное, светлое, которое тебе удаётся в них увидеть, раскрыть, умножить.
И тут бы им жить да радоваться, но вот беда - у каждого из них внутри есть такая собака - злющая презлющая, и когда ты с добром после приходишь к ним, то она, не веря, что кроме её хозяина есть на земле порядочные люди, да впридачу такие странные - так принимается лаять, что ни ты, ни Бог и близко к ним больше не подойдут.

- Как же им быть, этим бедолагам? - озадачился я.

- Как-как! - рассмеялся ворон, - да ты разве не понял? - им нужно просто понять, что когда к дому подходит Бог, то не надо спускать на Него свою собаку!