Друзья, - писатели, поэты - молюсь за Вас!

Игорь Щербаков
В романе «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса есть эпизод, где священник, цирюльник(односельчане Дон Кихота) в сопровождении ключницы и племянницы Дон Кихота, осматривают библиотеку главного героя, с целью предать аутодафе – сожжению всех "вредных" книг, в особенности романов о рыцарях, которые и стали по их мнению причиной сумасшествия идальго, избравшего для себя путь рыцарства. Обратите внимание, как Сервантес дает оценку каждого упомянутого в этой сцене автора перед судом четырех аудиторий. Священник – это представитель вершины культурной образованности. Цирюльник – средний уровень образованности, на нашем языке обыватель. Ключница – ярый антагонист всей культуры, в данном случае - книг. Она с наслаждением сожгла бы все библиотеки мира, не моргнув и глазом. Особым образом здесь оказалась племянница. Предполагаю, что в круг "племянница" попадают все наши близкие и родственники, которые к творчеству относятся как «чудачеству». Занятия творчеством для них всегда "бесполезно" в смысле практической выгоды, а еще и опасно, ибо  оно источник всякого сумасшествия. Чтобы не утруждать себя выносом книг по лестнице, ключница предложила выкидывать книги во двор из окна. Священник методом случайной выборки стал осматривать книги и выносить свой приговор. Надо сказать, что это остроумный способ критики и рейтинга современной литературы того периода. Священник здесь выступает экспертом литературы широкой эрудиции. Он не просто предает анафеме того или иного автора, при этом он рассуждает о их героях, достоинствах или безыскусности языка. На втором ранге от него стоит по знанию литературы цирюльник, у него тоже есть своя «линейка» ценности, но в основном он полностью доверяет мнению священника. Каждый пишущий, окажись в этот момент в этой комнате пребывая только в форме своего книжного бытия, ощутил бы весь экзистенциональный ужас неопределенности «Быть вам в огне или не быть (остаться на книжной полке». Когда эксперты были уже утомлены просмотром и судейской работой, после того, как некоторые романы были названы наилучшими всех времен, а другие достойные ожидания суда. Для остальных был дан последний вердикт: «Сжечь!» Ключница – это воплощение всей силы невежества, стала охапками носить книги к окну и выбрасывать их во двор. Для нее это было большее удовольствие, чем ткать ткани или шить одежду. Некоторые книги выпадали из ее «жарких» объятий на пол. Несколько из них цирюльник поднял и показал священнику, оба были благодарны Проведению, что им удалось сохранить бриллиант в королевской короне. После очистки библиотеки Дон Кихота от «толстых» книг, племянница спросила, а что же делать с другими. На что священник сказал, что вероятно это поэзия, она не так опасна, как романы. На что племянница возразила: Если мой дядя исцелится от рыцарского брада, кто даст гарантию, что он, начитавшись стихов не захочет быть пастушком, гуляющим со свирелью по сказочным полям? Священник с нее здесь согласился, сказав: «Да, поэзия очень прилипчива. Если кто к ней прилипнет, это навсегда». Этот довод послужил чисткой полок от «тоненьких» книг. И опять чудесным образом несколько из них вырвалось из цепких рук ключницы. Священник их поднял, среди них оказались авторы, которым он спел хвалу, как воплощению Аполлона среди невежественных и глухих.В следующей главе выясняется, что были сожжены все книги, в т.ч. и отложенные священником и цирюльником. Партия "Ключницы" и "племянницы" победила.
Друзья, писатели и поэты молюсь за себя и за Вас, чтобы ваши писательские и поэтические труды попали хотя бы на глаза просвещённых, таких как священник и цирюльник. И боже упаси, оказаться в руках ключниц и сердобольных племянниц.

P.S. Однажды был свидетелем, как из подвалов добротного дома, сталинской планировки, где некогда жили партийные боссы, выносили во "двор" (на помойку) полное сочинение К. Маркса, Ф. Энгельса и В.И. Ленина. Мне удалось их спасти от позора помойки, не малым трудом. Нагружая походный рюкзак доверху большими томами, так что трещали лямки, за несколько ходок, я их перенес все тома в дом ветеранов МВД. Кто смоежт мне возразить, что эти "романы" вскружили голову не одному, не сотне людей, а целой эпохе.  Позже я узнал, что К. Маркс и В. Ленин и многие другие борцы за свободу ценили "Дон Кихота". В каком-то смысле в истории они сыграли роль "рыцаря печального образа". Вооружившись "родовым копьем"(философской диалектикой) они вступили в битву с великанами - мельницей Временем. В рыцарском пылу они перебили не мало "баранов", не разобравшись, что за абстрактыми "классами" стояли обыкновенные люди. А сколько "идальго" начитавшись этих "романов", пошли по пути освобождения мира от несправедливости и гнета?
Как бы то не было "Дон Кихоты" нужны, конечно в определенной пропорции(помним: пересол на спине). Без них история бы превратилась в бесвкусную пресную лепешку.