Детская мечта

Валентина Товпегина
Детская мечта
       Мои дядьки,  по линии мамы,  были горняками, да и старшая сестра мамы  работала на  обогатительной фабрике.  Я родилась тоже в горняцком поселке. Мама, отец, братик  Алеша, Галинка и я жили у бабушки за стенкой.  У  бабушки и дедушки  квартира, состоящая из двух комнат, была перенаселена: взрослые  сыновья и дочь  с двумя девочками.   Дом, в котором мы жили, был  большой,  в нем, кроме нас,  еще обитало несколько семей.

       Не знаю, откуда  появилась мечта  стать геологом.  Но  помню,  что взрослые  часто говорили о работе,  о «породе», вспоминали разные случаи, которые происходили с ними  в шахте;  рассказы  эти казались  мне очень интересными. Помню, когда первый раз увидела дедушкину сестру и узнала, что она "старалась", добывала золото, поэтому стала горбатенькой, я ее очень жалела. Сколько же она тяжести перетаскала! Как же ей было неудобно, наверное, жить. Вот, если склониться, чтоб достать руками носки ног, вот в таком положении бабушка Маша  и была всегда, не могла даже на минуту разогнуться! Но она приезжала из Гробово веселой, деловой. Запомнилась мне как очень серьезная женщина.

    Название села зацепило сразу, как услышала в раннем детстве,с историей его ознакомилась гораздо позже.  "Село образовалось в 18 веке. Почему у села такое название никто не знает, но со слов старейших жителей, село получило название от первого поселенца по фамилии Гробов. Он самый первый возвел для своей семьи деревянный дом.  Неоднократно жители села делали попытки переименовать название села, но их старания не увенчались успехом."
                Еще, не учась в школе, собирала камушки «красивенькие».  «Красивенькие» - это  для меня  было их главным достоинством.  Весь угол в сенях был занят камушками: коробки их уже не вмещали. Мама уже ворчала на меня,  грозилась выкинуть «залежи» камней.  А мне было жалко  расставаться  со своим богатством, поэтому устраивала часто  просмотры  камней, уносила  выбракованные в  палисадник и прятала  в уголочке.  Заметив, что  только коробка камней  осталась, мама  переставала на меня ворчать.

       А уж  потом, когда  переехали  в другое место, когда  приходилось ходить  в школу через отвалы, камней  «красивеньких»  увеличивалось, и  мои коробки  «кочевали» по ограде.
        Ну, что я могла  поделать, если мне  очень нравились  камушки. Подружки собирали  стеклышки, а я – красивенькие камушки. Затем  мы с  подружками увлеклись  фотографиями  артистов, но самые лучшие камушки были всегда со мной.  Учась уже в средней школе, стала  задумываться о профессии.  А так как  по радио передавали часто  репортажи, радиопостановки о геологах,начитавшись книг, журнальных статей о нелегком, но интересном труде первопроходцев-рудоискателей,  я  и решила стать геологом. 
                Меня, конечно, увлекала романтика,  реального труда геолога  я « не нюхала», как выразился отец,  узнав о моем  выборе профессии.   Сначала  он думал, что я остепенюсь,  но  вот и экзамены в школе сданы.  Снова зашел разговор о моем поступлении.  Когда я заикнулась, что  буду поступать в горный техникум, отец, разгневавшись, стукнул сильно кулаком по столу: «Ишь,  чего удумала, это не женская работа!  Поступай в мед!»  «Я же  боюсь  крови, мертвецов», -  отвечала  отцу.   Мама, сглаживая напряжение, тут же выразила свое мнение: «Профессия бухгалтера – самая что ни на есть женская, учись  на бухгалтера».
- Мама, не хочу  быть бухгалтером: скучно это; буду я с бумажек пыль сдувать и единичку при отчетах искать? 

Я же себя знала,  мне надо было «живую» работу, работу с людьми.
- Кем хочешь становись, но не геологом! – твердо  заявил отец.  Так  и не пришлось сбыться детской моей мечте.  Через какое-то  время сама поняла, что не все «красивенькое»  в этой профессии,  что она  больше подходит плечистым, мускулистым романтикам,  а не  мечтательницам  вроде  меня.