Пёс

Виктор Ро
Как-то вечером ненастным,
В одиночестве несчастном
Возвращался я с прогулки
Через город в полутьме.

С фонарём в руке костлявой
Шёл я улицей вертлявой.
Только ветер шепелявый
Собеседником был мне.
Только ветер в тишине.

Вдруг средь улицы безлюдной
Силует возник причудный.
Будто бы ямщик беспутный
Обронил соломы фунт.

Но, приблизившись довольно,
Я увидел изумлённо,
Что хвостом крутя задорно,
Пёс расположился тут.
Пёс - мохнатый лилипут.

Он, породою безродный,
Повидавший все невзгоды,
В этот вечер непогодный
На меня взирал с мольбой.

И в глазах его бездонных,
Выразительно безмолвных,
Утонул я, пораженный
Этой чёрной глубиной.
Позабыв про мир земной.

В них познал я стон страданий,
Холод по миру скитаний,
Хор несбывшихся желаний
Разрастался в голове.

И, очнувшись от забвенья,
Ощутил я озаренье,
Словно это провиденье
Нас связало в этом дне.
Двух несчастных на Земле.

И коснувшись без опаски
Шерсти, что не знала ласки,
И почуяв, как подался
Мне на встречу этот зверь,

Я промолвил: Друг Лохматый,
Хоть я сам и не богатый,
Но еще четыре лапы
Прокормлю я уж поверь.
Для тебя открыта дверь.

Враз на сердце полегчало,
И тоски как не бывало.
Все внутри заликовало
Новым смыслом бытия.

И по улице ненастной
В свете фонаря неясном
Шли бок о бок два несчастных -
Обретённые друзья.
Шли бок о бок Пёс и Я