В начале начал. Кн 1. День шестой - 2

Евгений Боуден
                (Говорит Хава)

      Я не была, не была и вдруг стала. Вверху, там где я вижу и слышу, звон. Там пусто, ни мысли, ни слова.
     Вокруг красота, кто-то ходит, бегает, прыгает по очень чему-то мягкому и красивому.
     Сверху Голос. Откуда-то я знаю, что это голос Отца моего. Я протягиваю к нему руки, но не вижу его. Мне страшно. Но голос мягкий, добрый, успокаивающий. Кто-то берёт мою руку и ведёт меня.
      Передо мной кто-то. И я знаю, что я его половинка. Хотя мы и разные. Там, где у меня впадины — у него выпуклости. И у него… Откуда-то в голове всплывают слова, будто я раньше их знала. У него волосы. Короткие, курчавые и рыжие.  А у меня длинные, очень тёмные, почти чёрные, блестящие. А ещё у него борода, а у меня бороды нет. У него руки — и у меня руки. Только его руки крепкие, сильные и кожа грубая. А меня руки слабые, мягкие, нежные.
      И я откуда-то знаю, что Отец мой — это и его Отец. А значит мы брат и сестра. Или нет? Короче, мы родные.

      Голос Отца произносит:
      — На этот раз — это кость от кости твоей, и плоть от плоти твоей. Она наречена будет тебе Женою, ибо от Мужа взята она.
     Оставит Человек отца своего и мать свою и прилепляется к жене своей, и они становятся одной плотью.
     Он, тот, которого Отец назвал мужем моим, стоит и глазами лупает. Видимо ни слова не понял из сказанного. А я что-то, кажется поняла. Он не брат, а муж мой, а я его жена. И я из него взята, плоть от плоти, кость от кости. Так вот откуда я слова знаю. От Него. От мужа моего.
     Размышляем дальше. «Оставит Человек, муж мой, Отца своего и мать свою». — Это понятно. Уйдёт он от Отца нашего, и меня с собой возьмёт. Правда дальше непонятно — кто это — мать?
     А вот это мне больше всего нравится, как-то волнует, будоражит, аж мурашки по коже: «и прилепляется к жене своей, и они становятся одной плотью». В этом какой-то скрытый смысл. Я ещё не понимаю его разумом, но моё тело уже будто чувствует что-то.

      Мы, взявшись за руки, идём по прекрасному саду. Отец ведёт нас. И вот изумрудная поляна, а посредине два прекрасных дерева, они одновременно и цветут, и на них уже и плоды зелёные, и поспевающие, и совсем спелые. А под ними много плодов спелых лежит, но никто из животных, которых полно вокруг их не ест, а плоды те не гниют и не портятся.
      Отец строгим голосом произносит:
      — Это Дерево Познания Добра и Зла. А это Дерево Жизни. От всякого дерева сада можете есть, но от Дерева Познания Добра и Зла не ешьте. Всякий, кто вкусит от него должен умереть.

      Отец отправляется отдыхать, так как дела его на сегодня завершены. А муж мой немедленно заваливается в тень на травку, подремать во время полуденной жары. Я же села рядом с ним, отгонять надоедливых мошек да бабочек. И думать. Как же это приятно — думать!

* * *

      Тсс-с. Тсс-с.
      Ой, кто это? Смотрю, с дерева, под которым улёгся муж мой, Змей спускается. Он как мой муж, только с огромным хвостом. Вот повис он на нижней ветке, обвив её хвостом и раскачивается.
      И вдруг заговорил. Значит не зверь он, а кто-то из помощников Отца нашего. А потому можно ему доверять. И сказал он мне:
     — Говорил Всесильный вам «не ешьте ни от какого дерева в этом саду?»
     А я возразила ему:
     — Из плодов деревьев этого сада можем есть, только от плодов дерева, которое в середине сада, сказал Отец наш: «не ешьте от него и не прикасайтесь к нему, а то умрёте».
     Сорвал Змей плод спелый и рассмеялся:
     — Тц, тц, тц. Видишь, я прикасаюсь к нему и не умираю. И вы не умрёте! Знает Всесильный, что когда поедите от древа сего, откроются глаза ваши и вы станете подобно Всесильному, знающими добро и зло.

     Вот оно это дерево. Взглянула я на него. Действительно, дерево это услада для глаз и вожделенно для развития ума.
      Поднялась я, подошла к дереву Познания. Ох, какой запах. Просто божественный. А плоды какие! Так и просятся в рот.

      Протянул мне Змей плод. Взяла я плод в руки и сорвала. А затем осторожно надкусила, опасаясь в ту же секунду умереть. Но любопытство победило. Разжевала я кусочек, сочный и сладкий и проглотила. И… ничего не случилось. Не умерла я. А потом принесла Мужу своему и он откусил.
     Взглянули мы друг на друга и вдруг я поняла что нага я, и муж мой наг. А он одновременно со мной понял, что мы наги, ибо открылись глаза наши. Взяли мы смоковные листья и сделали себе опоясания, и спрятались в тени, в прохладе дня.

      Вдруг сильный ветер зашатал деревья, ударила молния, загремел гром, а громче его раскатов прогремел голос Отца нашего:
      — Где ты, Человек?
      Ответил ему муж мой:
      — Слышал я голос Твой, но убоялся, так как я наг. Потому скрылся.
      — Кто сказал тебе, что ты наг? — вопросил Отец, — Не от дерева ли, от которого я заповедал не есть никому, ел ты?
      — Это всё Жена, которую Ты дал мне. Это она дала мне от этого дерева и я ел.
     Обратился Отец ко мне:
     — Что же это сделала ты?
     Я попыталась свернуть вину на Змея:
     — Змей обольстил меня, и я ела.

     И хотя Всесильный знал наперёд, что так случится, сказал он Змею:
     — За то, что ты сделал, я проклинаю тебя. Лишаю тебя рук и ног! На чреве твоём ходить ты будешь и прах будешь есть все дни жизни твоей. Ещё Я лишаю тебя умения говорить и лишаю тебя голоса. Будешь ты отныне только шипеть. И наведу я между тобой и между Женою, и между потомством твоим и потомством её: оно будет язвить тебя в голову, а ты будешь язвить ему пяту.

     Мне же Он сказал:
     — Умножу скорбь твою при беременности твоей: со скорбью рожать будешь детей и к мужу твоему влечение твоё, а он будет властвовать над тобою.
     Почти ничего не поняла я из того, что сказал Б-г Всесильный, ибо не доводилось мне ещё никогда скорбеть, а что такое беременность и вовсе не знала, детей же тоже никогда не рожала. Но понравилось мне что будет у меня к мужу влечение, а кто над кем будет властвовать - жизнь покажет. До сих пор я властвовала над ним, а он как малый ребёнок слушал меня.

     И вновь прогремел глас Б-жий, и услышал муж мой:
     — За то, что ты послушался жену твою и ел от Дерева, о котором я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята из-за тебя Земля, со скорбью будешь питаться от неё все дни жизни твоей. Тернии и волчец произрастит она тебе. Питаться будешь полевой травой. В поте лица твоего есть будешь хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой взят ты, ибо прах ты есть и в прах возвратишься. Душа же твоя возвратится ко мне, ибо Я вдохнул её в тебя.
     А я подумала: «Не только тернии и волчец. Сам же сказал Он, что есть будет человек хлеб». После того, что я ела от Дерева Познания, знала я теперь, что умолчал Отец о плодах деревьев, а также о мясе и прочих продуктах. Хотя вкуса мяса никогда ещё не пробовала.

     А муж мой знал теперь, что стану я матерью всего живущего. И нарёк меня Хава, как прежде давал имена всем тварям имеющим душу живую. Ибо имя это значит «живая», «дающая жизнь».

     Сделал Б-г Всесильный мне и мужу моему одежды кожаные и одел нас.

     Продолжение здесь: http://proza.ru/2021/04/09/1093