Волшебная шишка

Елизавета Черкина
Лисёнок, напевая весёлую песенку, шёл к друзьям. Вдруг навстречу выбежал волчонок.

— Ты самый глупый лисёнок! — показал язык забияка и скрылся за кустом. Краем глаза он увидел, что лисёнок опустил глазки, и от этого ехидно засмеялся.

— Чего грустишь, малыш? — где-то наверху послышался голос. Лисёнок поднял голову и увидел старую ворону.

— Волчонок назвал меня глупым, и хоть я знаю, что это неправда, мне всё равно неприятно, — поделился своим огорчением лисёнок. — Я хочу слышать о себе только хорошие слова!

Ворона протянула лисёнку сосновую шишку.

— Это волшебная шишка, — подмигнула она. — Съешь её. И будешь слышать о себе только приятные речи!

Лисёнок зажмурился, представив, как теперь замечательно он будет жить, и проглотил шишку. Когда он открыл глаза, вороны уже не было.

Вскоре лисёнок дошёл до друзей. Они катались на новом самокате зайчика, который ему подарили родители.

— Лисёнок, ты у нас невнимательный, поэтому, когда поедешь, смотри в оба! — предупредил зайчонок.

Но, назвав лисёнка невнимательным, зайчик не подозревал, что тот не слышал его слова, ведь они не были комплиментом.

Лисёнок ехал на самокате, и ветерок развевал его рыжую шкурку. Впереди было ярко-голубое небо с белыми облачками. Лисёнок до того засмотрелся на пейзаж, что не заметил бревно, лежащее посреди дороги.

— Как же мне больно! — упав с самоката, потирал лисёнок лапку, на которой тут же выросла огромная шишка. И была она размером с ту, что он недавно проглотил!

— Я же говорил тебе, чтобы ты был внимателен! — беспокоился зайчик.

— Когда? — недоумевал лисёнок. — Я ничего не слышал!

— Говорил-говорил, — подтвердила птичка. — Он ещё сказал, какой ты у нас невнимательный, поэтому мы тебя и бережём.

Лисёнок ощутил, что снова слышит неприятные слова о себе. Но вот удивительно: теперь ему не было обидно за то, что друзья назвали его невнимательным. Он таким ведь и был. Да и ежу было понятно, что так друзья заботились о нём.

Вечером, когда лисёнок готовился ко сну в своей комнатке, в окно к нему залетела та самая ворона.

— Шишка перестала действовать, и я этому рад, — улыбнулся лисёнок. — Теперь я непременно хочу слышать о себе разные мнения — и хорошие, и плохие. Сегодня я упал из-за того, что пропустил мимо ушей замечания своих заботливых друзей.

— Ты прекрасно усвоил урок, — сказала ворона. — Грубые слова, вылетающие из уст завистливого или обиженного зверя, не должны ранить. Их произносят те, кто так на самом деле не считает, но хочет, чтобы ты грустил. Но если тебя ругает хороший зверь, прислушайся, ведь он желает тебе добра. Лучше выслушать правду о себе, исправиться, чем попасть в большую беду.

— Правду о себе слышать бывает сложно, — задумчиво произнёс лисёнок. — Но без этого нельзя стать лучше!

— Всё верно, — подмигнула ворона и вылетела в окно. — Между прочим, шишка была самой обыкновенной, остальное ты сам себе придумал…

Лисёнок помахал лапкой мудрой вороне, а потом укутался в тёплое одеяльце и сладко заснул.