Про салфетки

Елизавета Черкина
В точку ведь люди говорят: что ты в мир вкладываешь, то и получаешь. Иногда не сразу, но порою — мгновенно.

Телевизор я не смотрю, за новостями не слежу, как и многие журналисты, кто их когда-то писал. Но историю о кассире, которая похитила миллионы и попыталась скрыться вместе с семьёй, всё же узнала от одного блогера. В комментариях к посту кассира ругали и осуждали. Жалели детей.

Конечно, не надо оправдывать и поощрять преступления и деструктивное поведение. Но бывает так, что за всем этим стоят весьма печальные причины: безумно сложное детство, обстоятельства жизни, которые лишают рассудка и умения чувствовать…

И человек не справляется. Не справляется с жизнью.

Тот пост я тоже прокомментировала. «Наверное, некоторые люди настолько беззащитны, что просто сходят с ума и идут на такие поступки…»

На следующий день мы с малышом вышли гулять. В кафе, куда я забежала за вкусняшкой, мне дали влажные салфетки в маленьком пакетике. Когда мы спускались по лестнице в метро, они незаметно выпали из кармана.

— Девушка, вы, кажется, что-то там потеряли! — мимо нас пробежал мужчина средних лет. Он явно торопился.

— Ладно, пусть там лежит, — отвечаю я. И удивляюсь: сама была свидетелем, когда на людей, которые случайно роняли что-то подобное, обрушивалось недовольство. Что мусорите? Специально выбросили?

Секунду спустя молодой человек нас окликнул.

— Это ваше? — он взял пакетик с салфеткой и направился к нам, пока мы с малышом — медленно, но верно, под шутки и прибаутки — спускались вниз. Цифры мы так познаём и ножки тренируем. Уже традиция.

— В общем-то, давайте, — говорю, хотя уже смирилась с тем, что салфетка больше не будет со мной. — Я сейчас её выброшу.

После нескольких весёлых реплик салфеточку мне всё же передали, и я подумала, что она пригодится, раз такие хлопоты по её душу.

В эти мгновения я в очередной раз ощутила: что ты излучаешь, то и получаешь. Поняв, быть может, человека незнакомого, сразу же попала в ситуацию, где и я не подверглась возможным нападкам. Даже наоборот — новая улыбчивая история вышла.