Открытки

Мария Пашинина
Анна Семеновна смотрела телевизор. Она уже несколько месяцев была на пенсии, поэтому могла позволить себе наслаждаться завтраком и долго смотреть утренние передачи.
Всю свою жизнь Анна Семеновна проработала статистом в государственном учреждении. Сводила цифры, высчитывала проценты, заполняла колонки. Трудилась на совесть, поэтому и на пенсию вышла с легкой душой. «Надо, наконец, и для себя пожить», - думала она, принимая подарки и поздравления от коллег в свой последний рабочий день.
Семья у Анны Семеновны юридически была, а была ли она фактически – в этом женщина сомневалась уже много лет. Сын вырос и жил своей жизнью, навещая мать пару раз в год. Муж тоже был, но где его искать – было непонятно. «Я уезжаю жить в деревню», - бросил он как-то Анне Семеновне, выходя с баулами из квартиры. Название деревни, если оно и упоминалось в тот вечер, что вряд ли, у женщины в памяти не сохранилось.
Так и жила Анна Семеновна до пенсии. Утром на работу, вечером домой. Изредка в ее душе появлялось какое-то волнение. Сразу хотелось куда-то бежать и делать что-то очень стоящее, полезное, важное. Но куда бежать Анна Семеновна не знала. Да и успокаивалась быстро. Работу делает? Делает. Подъезд моет, когда наступает ее очередь? Моет. Вяжет иногда ажурные шапочки на заказ, да так, что все охают да ахают? Вяжет. Так что все по-честному. Не придерешься к себе, даже если захочешь.
По молодости, бывало, думала Анна Семеновна о смысле жизни и о том, зачем конкретно она живет, но быстро эти вопросы выветривались из ее головы. Слишком уж глобально, слишком умно. «Не для тебя все это, мелкой сошки», - успокаивала она саму себя. Не хотела Анна Семеновна думать о таком, а, может, боялась. Присмотрись она к своей жизни повнимательнее, возможно, ничего в ней стоящего и не увидела бы, а потому расстроилась бы. И делать тогда надо было что-то. А делать не хотелось. «Всё вроде у меня хорошо, - уговаривала себя женщина. - И работа, и полы, и шапочки. Никого не обижаю, не ворую, с работы пораньше не сбегаю».
Невдомек было Анне Семеновне, что не поступать плохо не равно быть доброй, не воровать - не значит быть честной, с работы не уходить – не то же самое, что свою работу любить.
…Итак, Анна Семеновна смотрела телевизор. После новостей, ведущая улыбнулась пенсионерке и продолжила вещать.
- С недавних пор в России набирает обороты проект «Добрые Письма». Все желающие могут отправить открытку или письмо тем, кто нуждается в поддержке и добром слове. В рамках проекта уже отправлено свыше пяти тысяч писем. Те, кто получает такие весточки добра, утверждают, что в их жизни происходит волшебство. Они стремительно идут на поправку, выздоравливают, встают на ноги и начинают вести нормальную жизнь. Наш корреспондент отправился в небольшой городок на Волге, чтобы выяснить, так ли это.
Затем следовал сюжет о том, как десятилетний мальчик, уже несколько лет прикованный к кровати, сделал свои первые шаги после того, как получил больше ста пятидесяти писем со словами «Я в тебя верю! Ты справишься». Ну, или примерно с такими.
Пока Анна Семеновна смотрела на этого мальчика, в ее душе снова стало нарастать волнение, которое обычно она в себе быстро подавляла.
«А не купить ли и мне несколько открыток? – подумала женщина. – Денег же не просят. А добрые слова я запросто напишу. Может, кому и полегчает».
Пенсионерка быстро оделась и поспешила в киоск, а затем на прежнюю работу. Молодые сотрудники помогли найти сайт и истории тех, кто ждал поддержки. На всякий случай Анна Семеновна записала десять адресов.
Уже дома женщина села за стол и стала, не спеша, обдумывать кому и что пожелать. Засиделась до ночи, но, как ей показалось, нужные слова нашла. Утром Анна Семеновна, как на крыльях, полетела на почту. Куда делись ее охи-ахи, которыми она иногда пользовалась, чтобы показать молодежи, что она уже не молода и многое повидала, - неизвестно. Отстояв немаленькую очередь, женщина отправила ночные послания и купила еще несколько открыток. И снова за адресами, и снова, на крыльях, домой…
Отныне жизнь Анны Семеновны наполнилась новым смыслом, но женщина его не сразу заметила. Она подписывала и отправляла, отправляла и подписывала. Беспокойство в ее душе сменилось радостным волнением. Когда женщина писала стареньким бабушкам и дедушкам, то обязательно вкладывала чистый конверт, чтобы те не тратили деньги, если решат написать ей. Когда писала детям – вкладывала наклеечку, карманный календарик или закладку.
Иногда женщина даже плакала, подписывая открытки, но слезы эти были светлыми. Анна Семеновна любила представлять, как ее письмо попадает в чей-то ящик, его находят, читают всей семьей, а потом в жизни этих людей происходят чудеса. Женщина смеялась и снова спешила на почту.
Бывшие коллеги, видя, как неожиданно помолодела и расцвела Анна Семеновна, стали помогать. Каждый с зарплаты стал покупать для нее открытки и конверты. Работы у женщины прибавилось, но её это только радовало.
Через несколько недель Анна Семеновна поняла, что за беспокойство преследовало ее всю жизнь. И не воровала она, и никого не обижала, и работу на совесть делала – да только по-настоящему счастлива, когда тебя всю переполняет и бурлит всё в тебе, ни разу в жизни не была. Смысла в ее жизни не было. А как только что выяснила Анна Семеновна: счастье без смысла не приходит. А то, что она сейчас была невыразимо и неимоверно счастлива, пенсионерка не сомневалась. Добрые письма сотворили чудо и с ней.
Месяцы не прошли, пролетели. Подписывая уже, наверное, тысячную открытку, Анна Семеновна услышала звонок в дверь. Открыв ее, пенсионерка увидела ту самую ведущую, которая когда-то рассказала ей по телевизору о «Добрых письмах».
- Здравствуйте, Анна Семеновна, мы узнали, что вы подписали и отправили самое большое количество открыток и писем за историю проекта в России, - сказала ведущая. – Благодаря вам сотни людей стали счастливее, добрее, радостней. Мы хотим сделать о вас репортаж.
- Я… Что? Нет-нет, - Анна Семеновна слышала слова, но смысл их понимать отказывалась. -  Что вы сказали?
- Можно, мы пройдем?  - улыбнулась ведущая и зашла в коридор.
- Конечно, проходите, - улыбнулась в ответ все еще ничего не понимающая женщина. – Давайте еще раз. По порядку.
Когда до Анны Семеновны дошел смысл сказанного журналисткой, она сначала смутилась, потом занервничала и побежала на кухню ставить чай.
- У вас все получится, не волнуйтесь. Мы просто хотим знать, с чего все началось, - еще раз успокоила женщину ведущая утренней программы.
Так Анна Семеновна впервые в жизни дала интервью. Она рассказала, что все началось случайно, по зову сердца, который она первый раз в жизни не побоялась услышать. Сначала было десять открыток, потом сто, а затем Анна Семеновна считать перестала. Про коллег своих добрых пенсионерка тоже рассказала. И так лучилась она в этот момент счастьем, что слезы стояли в глазах у всей съемочной группы. Анна Семеновна, совершенно не ожидая того, напомнила им о самых важных истинах в жизни.
На следующий день передачу про Анну Семеновну посмотрели сотни тысяч человек. Были среди них и те, кому когда-то пришли открытки от этой необыкновенной женщины.
Через две недели к дому Анны Семеновны подъехало несколько машин. Из одной из них мужчины стали доставать большие мешки. Из других машин повыскакивали журналисты и фотографы. Оказалось, что в редакцию телеканала, где вышла передача про добрые дела пенсионерки, пришло несколько тысяч писем от зрителей, которые восхищались поступком Анны Семеновны. Все газеты и журналы города хотели запечатлеть тот миг, когда пенсионерке вручат десятки килограмм корреспонденции…
Через два часа, когда все, наконец, уехали, и Анна Семеновна осталась одна наедине с мешками писем, адресованных лично ей, она подошла к окну и расплакалась от счастья. Женщина почувствовала, что первый раз в жизни она сделала что-то очень важное и стоящее. Возможно то, ради чего она и пришла на Землю.
Анна Семеновна подняла голову вверх и, поддавшись эмоциям, подмигнула Тому, в кого верила с детства, но никогда до этого не чувствовала всей душой, кому молилась, вызубрив одну молитву, но никогда ее слова не были полны веры и надежды.
«Спасибо за то, что всегда верил в меня», - прошептала она, вложив в эти слова всю свою душу. – Надеюсь, я, наконец, делаю то, ради чего пришла в этот мир?»
- Ты делаешь даже немного больше, - ответил ей, улыбаясь, Господь.
Но Анна Семеновна не услышала Его ответ. Она начала читать письма.