Коньяк. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
    Концерт Хора Турецкого – большой праздник для многих людей. Мы не являемся исключением. Мы – это я и внук. С собой пригласили мою коллегу, Наталью Павловну. В предвкушении приятных минут гуляем по Дворцу. Зашли в буфет по просьбе внука. Он взял пару пирожков и чай. Сели за столик. Подходит Н.П. Ставит на стол рюмку с какой-то жидкостью. Садится. Поинтересовалась у нее, что можно пить такими микроскопическими дозами.

- Коньяк, – ответила она.

   Ответ и удивил, и порадовал. Порадовалась за нее: понимает вкус хорошего спиртного. Я не понимаю и поэтому «добро» никогда не перевожу. Предпочитаю сок, компот, морс: и вкусно, и полезно. Коллега взглянула на меня и спросила:

- Хотите? Это действительно очень хороший коньяк.

Неожиданно для себя я ответила:

- А можно, правда, и мне взять?

  Через 3 минуты передо мной стоит такая же микроскопическая рюмка. Мы выпили. И тут голос внука:

- Ну, вы даете! Закусите хоть, а то пьяными станете, как я с вами на концерт пойду. Он ломает один из пирожков и протягивает нам половинки.

    Прошло 11 лет, а нет-нет да и всплывает в памяти ситуация «пьяными станете, как я с вами на концерт пойду».