Хранитель тайн

Маргарита Мон
фото интернет
***
Есть такая притча:
В некотором царстве правил король. Неплохо правил и челядь его  уважала за его дипломатические заслуги и довольно высокий уровень жизни и даже,  в некоторой степени, его ценила.

 И все, вроде бы,  хорошо, если бы не одна странная особенность короля.
Он периодически вызывал к себе парикмахера, а после стрижки, парикмахер бесследно исчезал.

Никто не знал, что у короля была ТАЙНА,  тайна, о которой никто не должен был узнать, так как это была страшная тайна - у короля были ослиные уши.

 Он их прятал под пышной и замысловатой прической. Творец этой прически, конечно же, узнавал тайну короля. И после стрижки мастера, по приказу его высочества, казнили, чтобы он никому не проболтался.

И вот в очередной раз привели молодого, даже юного, парикмахера, который славился, несмотря на  возраст,  своей виртуозностью.

После окончания стрижки король был весьма доволен результатом, но приказ, который он сам же и издал, нужно выполнять -  казнь.
- Пощади меня, - взмолился юноша, - отпусти.
- Мне очень жаль, - ответил король, - но ты знаешь мою тайну.
- Я клянусь тебе, что я никогда никому об этом не скажу. Никогда и никому.
Король помолчав, сжалился над юношей, щадя его молодость,  и отпустил, крикнув в след
- Только помни - никогда и никому.

Юноша ушел из замка, ушел из этого города, потом уехал в другое королевство и боялся даже вспоминать о случившемся. Со временем он замкнулся в себе, перестал общаться с близкими, друзьями, избегал встреч и разговоров. Все боялся, что по взгляду, по недомолвке могут  что-то заподозрить,  зададут вопросы,  и он не сможет сдержаться, потому что чужая тайна жгла его изнутри, рвалась наружу, требуя освобождения.

Юноша потерял сон и покой. И вот однажды он поехал в лес, далекий, дремучий лес. Зайдя в самую глушь, юноша поднял руки и закричал громко , во весь голос :
- У короля ослиные уши!!!!!
Он выпустил через этот крик  болючую, мучившую его тайну.
Затем, успокоившись, юноша вернулся домой. А на следующий день все в королевстве знали, что у короля ослиные уши и эту новость обговаривали везде, начиная с базарных торговок и заканчивая высокосветским обществом.
Откуда все узнали?
В том дремучем лесу, куда убежал юноша, неподалеку проходили охотники этого королевства и все слышали и всем рассказали.
Вывод классический: все тайное, когда-нибудь, становится  явным.

***
Но я сейчас не столько о самой тайне, сколько о ее Хранителе.
Есть  люди, которые умеют слушать. Им можно доверять и довериться и, может быть,  услышать совет или поддержку, которая не менее важна, чем совет. А иногда, достаточно просто выговориться, облегчить душу и во время своего монолога  самому понять, что делать дальше, как поступить.

Здесь главное – отдать свою тайну, выпустить ее на волю. Но тайна не может жить ПРОСТО на воле, ей необходимо вгнездиться в другое  сознание. И ей, тайне, все равно, как будет себя чувствовать ее новый хранитель.

Хранителю предстоит жить с этим грузом, складируя чужие тайны в своем сознании,  с установкой «никогда и никому».
А иногда бывает, что сам хранитель становится мишенью для стрел чужих обид и обличений, но свою непричастность доказать не может, потому что «никогда и никому».

И вот ещё - Хранитель бережет авторитет рассказчика, так как его тайна  может стать компроматом в глазах окружающих и повредить  карьере, любви, семье, жизни.
"Я спокоен, - думает каждый, рассказавший свою тайну,- там «могила".
Слили и освободились.

И вот уходит острота  проблемы, истекает срок давности проступка или греха,  давно уже раскаянье и слезы покаянные вытекли.
Все, вроде, образумилось и пора  перелистнуть эту страничку жизни, как ошибку и  забыть о ней навсегда.
Вот тогда Хранитель становится нежелательным свидетелем.
 
"Я изменился, я исправился, я другой", а Хранитель его тайны становится молчаливым укором, немым очевидцем и напоминанием того, что хочется забыть.  Да, он всё знает, хотя, конечно, «никогда и никому».


И это уже начинает раздражать,  Хранитель становится мишенью неприязни и даже ненависти.

А то, что Хранитель первый принял  удар и взял на себя половину груза обиды, разочарования и отчаянья,  «сушил и высушивал мокрые от слез жилетки», уговаривал и объяснял и удерживал от опрометчивых поступков - это забыто.
Теперь Хранитель - это тот, кто знает то, что я хочу забыть.

А вот волнения и даже часто страдания души самого Хранителя  никто не знает и не хочет знать.


***
Хорошо иметь такого доверительного Друга и верного Хранителя своих тайн.
Но Хранителю вряд ли можно позавидовать.

,