Четыре осла. Глава 18

Александр Михельман
Всё пошло не так, как планировалось. И вот подул сильный, почти ураганный, ветер, как угадали, что моя сила лишь немного превышает человеческую, намеревались снести, разбить о стены и пол, пришлось залечь, вонзал меч в щели на земле, подтягивался, перебрался ближе к стене, чтобы цепляться за выемки в камнях. Медленно – медленно продвигался, скрипел зубами и задыхался, но не имел права сдаваться или звать кого-то ещё.


Когда ветер стих, я был едва жив, однако, недруги не на того напали, ослиная выносливость поможет. Заставил себя встать и пошёл вперёд, лишь крепче сжимал оружие. Злодеи, больше от безысходности, начали стрелы метать, хотя, в списке, «составленном» насекомыми ничего подобного не значилось. Отражал их щитом и копьецом. Будто второе дыхание появилось. Оказался в своей стихии воина. Если недруги желали погубить, то крупно просчитались. Правда, и я немного заигрался, чудом успел отдёрнуть ногу, когда лязгнул капкан, наверняка кости переломал. В обычных условиях полез на стену и продолжил путь, но у меня лишь одна действующая рука, копыто помешает, свалюсь и стану жертвой. Как ни мало этого хотел, но пришлось вызвать кое-кого, более подходящего. Ознакомил Со со сложившейся ситуацией непростой.


- Лишний повод помянуть недобрым словом Тердариэля и Терпа, - скрипнула зубами соратница, - постараюсь продвинуться как можно дальше. Отдыхай спокойно.


Разве мог я спокойно сидеть, когда возлюбленная рискует? Забравшись в сумку, оказался в некоем помещении с полупрозрачным потолком, стенами и полом, там находились остальные, и ещё много разных полезных и не очень предметов. Принялся я туда – обратно метаться, рыча от ярости.


- Лучше сядь рядом, - посоветовал наш силач, - моя сестрица не из тех, кому могут навредить какие-то там ловушки. А почувствует, что приходиться плохо, не справляется, сразу вызовет кого-то из нас. Но, она в таких местах бывала, по сравнению с которыми этот схорон просто парк для прогулок.


- Я так же опытен, - напомнил я, - а ветер едва не убил, капканы заставили отступить. Вдруг просто не успеет и умрёт от ран или потеряет сознание от боли, а мы так и будем в сумке торчать, пока не скончаемся от голода и жажды?


- Не нагнетай, - осадил крепыш, - всё в этой жизни предопределено, кому суждено сгореть, тот не утонет.


- Кстати, вам не кажется, что с комнатой что-то не так? – прервала нас Бо.


Я покрутился на месте, стены и потолок немного вибрировали, кроме того, опустившись на четвереньки, почувствовал, что пол сырой и всё больше напитывается влагой. Неужели тёмная альвийка отправилась вплавь?


- Вообще-то, сестра прекрасно плавает, в том числе, и под водой, - здоровяк поднялся, - и если выберемся наружу, сами окажемся в опасности.


- Если только Со не ранена и не убита, - я скрипнул зубами, - как выйти из этой комнаты?


- Никто не думал, что хозяин может оказаться внутри, - кобальт пожал плечами, - есть один способ, но тогда испортиться артефакт. Необходимо распороть стенку и очутимся снаружи, вместе со всем имуществом, только после большого количества сокровищ не унесём. Готовы пойти на это? Ради такого количества не стоило и рисковать, никаких телег, к тому же, я не уверен, что есть выход безопасный и не придётся всё заново повторять? Иначе претенденты старались войти именно через выход. Нагружённые мешками, далеко не уйдём. Десяток кошелей и только.


- Вообще-то, невеста для меня куда важнее всех сокровищ, вместе взятых, - я передёрнул плечами, - такую девушку ни за какое золото и драгоценности не купишь, даже за всё, что есть на этой планете.


- А как насчёт меня? – серокожий упёр руки в бока. – Я прибыл, чтобы вернуть своё и стать прежним, вернуться домой. Останусь без сумки и зачем вообще ваши услуги принимал? С тем же успехом мог просто остаться в лесу и поселиться там, вырыть какую-нибудь нору поглубже, и питался всем, что удастся поймать.


- Достопочтенный подземный житель прав, - сестричка положила мне ладонь на плечу, - и я беспокоюсь о нашей подруге, однако, она, даже умирая, не забыла нас выпустить. Да, заплыв опасен, но у Со есть руки и ноги не помешают, доберется до другого берега. А как насчёт моего мужа? Копыта не очень подходят, между прочим, а плавать, по-звериному ещё не пробовал. Плюс, оставим кобальта не только без сокровищ, но и прочего имущества. Коли выживем, придётся ему отдать часть наших денег, и окажемся ещё дальше от доспехов, в коих нуждаемся. Потерпи чуточку и учись верить в тех, с кем странствуешь.


Я, наверное, с ума сошёл от беспокойства, но вот Чо исчез, а его заменила тёмная альвийка. Сестричка поспешила к ней, чтобы подлечить и привести в порядок.


- Что там было? – кинулся я к любимой.


- Да ничего особенного, - улыбнулась воительница, - на участке с капканами ещё и копья метали, едва не попали, несколько раз, повезло, что я такая стройная. Потом полилась вода с потолка, быстро затопила тоннель, пришлось поплавать, попробовали скормить каким-то глиняным пираньям, но меня не так-то и просто скушать, отбилась. После пришлось протиснуться в узкую щель между потолком и какой-то стеной, спрыгнула вниз, пробежалась, начали выкатывать из дыр в стенах какие-то шары особенные, пока их и не трогаешь, ничего не происходит, а коснёшься и взрываются. Я бросила один в другой и оба разнесло на кусочки, начался настоящий ад, как уцелела, понятия не имею, лишь оглушило немного. А там пролезла в очередную дыру в стене и оказалась в гигантском деревянном колесе, кое постоянно вращалось, в зависимости от того, как быстро двигаешься. Думаю, мой братец его разворотит с легкостью, и отправиться дальше. Я не знала, что делать, в этом случае.


- И снова создатели схорона учли, с кем дело придётся иметь, - я сощурился, - они нас будто видят, оценивают и меняют ловушки соответственно. Достопочтенный кобольд, мы, по вашей вине, не совершаем кражи, часом?


- Возможно, кто-то и считает золото своим, - пожал плечами серокожий, - однако, прежде, его похитили у моего народа, в чём готов поклясться чем угодно и на любом священном артефакте. Значить, надо вернуть, а тому, кто нам противостоит, просто не повезло, так всегда бывает, когда не уточняешь, откуда получаешь состояние и каким способом добыто. Вор у вора дубинку украдёт.


- Лишь бы это всё больно не ударило по нашей репутации, - я поцокал языком, - впрочем, уже поздно сомневаться, что сделано, то сделано.


Не успел договорить, как Иллариэль исчезла, и вернулся наш великан, немного помятый и исцарапанный, но вполне живой.   


- Ты как? – спросил я соратника.


- Испытания так себе, мои учителя, тысячу лет назад, когда тренировали, предлагали в разы более опасные и смертоносные, потому и справился так быстро, Будь на мне старые латы, вовсе добыл сокровища, да с ними обратно к выходу вернулся, - хмыкнул крепыш, - даже упоминать не о чем, не стал бы вас и беспокоить совсем, но добрался, кажется, до главной двери, ведущей в схорон, попробовал её высадить и ничего. Честно поискал способа отпереть, но никаких рычагов, панелей и педалей, кроме упомянутых. И те, что на створке, тронул, лёжа метнул цепь и ударил ножом, чуть не завалило метательными снарядами, которые отправили в полёт. Они втыкались и сразу падали, так прочна дверка.


- И зачем вызвал Бо? – спросил я. – Она, конечно, умничка и много чего изучала, но вряд ли хватит опыта открыть потайной замок. Я бы справился в разы лучше.


- Чтобы почувствовала себя бесполезной? – ответила вместо брата тёмная альвийка. - Каждый из нас внёс свою долю, но не она.


- А кто нас лечит постоянно? – напомнил я. – Это куда ценнее, чем прорываться через ловушки и уклоняться от стрел. Истечём кровью, лишимся сил и умрём, на радость обидчикам. Думаю, надо всем выйти и приложить свои знания, находчивость, ум, силу и прочие качества, чтобы решить загадку.


Не успел я договорить, как посланница сама всех вызвала и обнаружили, что створка гостеприимно распахнута! Оставалось лишь войти и молиться, чтобы смогли выбраться после, живыми и здоровыми. Я подмигнул победительнице, рванул вперёд, прыгнул, кувырнулся по полу через голову и не прогадал. Из дверного портала вылетели шипы, не проскочил и оказался истыкан благополучно. Спутники поспешно повторили приём. И оказались в большой пещере, чьи потолок, стены и пол были обложены стальными плитами. Кучей было навалено золото, почти до потолка. Я присвистнул, сокровищ хватило бы, чтобы вооружить и снарядить цвергскими латами целую армию, а то и не одну. Видать, воры ни один месяц выносили золото кобальтов. Моя невеста опустилась на колени, загребла золото в ладони и подбросила в воздух. Потом улеглась на груду.


- Думаю, сначала всё соберём в сумку, вылезем наружу, если выживем, там и поделим всё, - предложил серокожий.
 

Не то, чтобы мне понравилось предложение, но иных вариантов не было, к тому же, за стальными плитами могли скрываться ловушки, не покинем казнохранилища достаточно быстро и рискуем сгинуть. Карлик открыл своё волшебный артефакт и в него начало втягиваться золото с изрядной скоростью, мы успели разве погладить его, ловили пальцами, и сразу выпускали, приятное чувство. Альвы не жадны до металла, но не значит, что вовсе к нему равнодушны. Наконец, не осталось ничего, кроме странной мягкой шляпы, которую кобальт подхватил и натянул на голову, раздался хлопок и очутился у дальней стены.


- А вот и самая большая ценность, - хохотнул обманщик, - помогает переноситься на большие расстояния, я вернусь домой, а вы останетесь здесь и умрёте!
И вот исчез негодяй, будто его и не было никогда, оставив нас с носом.


- Хорошо, что я успела кое-что прихватить, пока «игралась» с монетами, - Со подкинула несколько монет, после вытащила кошель и бросила в него добычу, - не зря трудились.


Пф-ф-ф, рядом с тёмной альвийкой появился кобольд, вцепился в кошель, вырвал и перенёсся к дальней стене.


- Если я не верну всего, до последней медяшки, проклятье не спадёт, потому решил вернуться и проверить, вы ведь редкостные хитрецы, - пояснил жадина, сунул руку в кошель, побледнел, как мел, раздался взрыв и кисть несчастного разнесло в клочья, из раны ударила струя крови, тельце ударилось о стеночку, быстро подбежали, отобрали сумку, сорвали шапку с головы, а сестричка принялась лечить.


- Как знала, что одна круглая взрывающая штука обязательно пригодиться, - возлюбленная хмыкнула и пнула копытом по ноге неудачливого похитителя, - жадность любого способна погубить любого, особенно, из подземных жителей, которые особенно славятся своей корыстью. Сработало.


- Это всё золото принадлежит моему народу! – простонал пострадавший.


- Так бы и сказал сразу, - я скрестил руки на груди, - тогда простили, а теперь придётся поделиться, даже если чары не спадут. И ещё, шляпу себе оставим. А для начала…


Мы взялись за руки, Со надела волшебный предмет себе на голову и вернула на о место, откуда отправились в путь, у чёрной ямы. Рассмеялись от облегчения.


- Вообще-то, если этот бедолага не вернёт украденного, останется проклятым, - Бо вздохнула, - мне его жалко. Представьте, если бы наше спасение зависело от кого-то, и этот некто подвёл. Шляпа сама по себе бесценна, сделает сильнее и поможет быстро перемещаться, избегая опасностей, давайте ей и ограничимся. А деньги ещё заработаем.


- Вы представляете, сколько мне придётся пешком домой идти? – заканючил карлик. – По дороге нападут и отберут сумочку, окажется всё напрасным.


- Тогда принеси несмываемую клятву, что вернёшь всё своему народу, а после передашь нам артефакт, - приказал я, - можем вместе переместиться, всё одно, после вернёмся, коли сочтём необходимым или просто двинемся дальше, везде достаточно работы для охотников за монстрами.


Серокожий заскулил, закрыл лицо руками, начал раскачиваться из стороны в сторону, но куда денешься теперь?