внутреннее благородство, и отступления от..

Серхио Николаефф
внутреннее  благородство   &
отступления от `хорошего вкуса`
&  самовыражение .


--
продолжая игру в спонтанныя~случайныя
открывания-заглядывания, ~ открытия..
с, `художств.м календарем 1оо памятн.
дат (199о ) `.
[как бы забрасывая руку в мешочек с бо-
чоночками лото; в мозаику ли ~ галерею;
~ биографич.-искусствоведч-х очерков .]


~~~~
 здеся лишь заглавия моего авторства .
основн. же тхт - цитирование из книжки.

--
1.

внутреннее  благородство
~ рисунка  жана клуэ .

~~
цитирование:

(..) не исключена возможность, что  клуэ видел
графику леонардо. известно, что итальянск. ма-
стер привез с собою во францию довольно много
рисунков , котор. после его смерти перешли к
художнику ф. мельци. но как бы то ни было, по-
ртретные рисунки  клуэ подтверждают , что он
был в числе тех немногих французских художнкв,
котор. поняли суть иск-ва высокого возрожден-
ия.
традицию карандашного портрета во франц. про-
должил сын жана клуэ - франсуа, а также такие
мастера, как этьен и пьер дюмустье. в портре-
тах франсуа клуэ линия становитса более четк-
ой и определенной, сам рисунок более детализ-
ирован и подробен. однако при всем замечател-
ьном мастерстве ф.клуэ -рисовальщика его пор-
третныя образы  прозаичнее , и в них уже нету
того  внутреннега  благородства , котор. так
поражает в портретных образах жана клуэ-старш.

е. шарнова.

{стр.-17о-}


--
2.

отступления от `хорошего вкуса` .
(бунтарство дж. м. креспи против
академичности, и т.п. косности).

~~
цитирование:

(..) нач. 18 в., чье творч-во отражает
борьбу за правдивое , искренное иск-во
против застылости академич-й живописи.
(..) произв-я академиков конца века ..
вялые , неинтересные по композиции, ..
пустые по смыслу , пышно-слащавые - ..
тиражировали ..
в молодые годы креспи испытывал влия-
ние самых разных художников. смешав..
все эти стили, к. создал свой собств.
стиль. на деле все обстояло сложнее .
с 1-х шагов в и-ве к. боролса с вли-
янием академич.й живописи. иногда он
оказывалса победителем, иногда про-
игрывал , а к старости вынужден был
признать свое поражение. ( - ? - мое
недопонимание, недоумение пожалуй -
серхьоо: что за конъюнктурность-то;
..конформизм предательскый, некыя ?)

(..)
отступлениями от `хорошего вкуса` .
как бы издеваяс над эпигонами акад-
емич. живописи с их манерностию ..и
помпезностию.
новая трактовка мифологич. темы,..
простота и ыскренность - новые ст-
ремлен. в тв-ве креспи. приведш.е
его к пасторальн. ж.

он сделал античн. миф проще, чел-
овечнее, ..прибл. идиллию к бытов.
жарнру. (..) энто жанров. сцены в
букв. смысле . (..) , лишенныя в-
сякой фабулы, элемента рассказу..
(нарратива - мое доп. - серхьоо).
{:так наоб%рот же ведь получ. что
не жанровые как раз таки, раз не-
ту нарратива. (что-то, безфабуль-
ное; ближе к, медитативному неко-
ему сюжету/тематике .. впечатлен-
ий например, импрессьонистскому)
..не так ли ?} (-мое примеч.- се-
рхьоо .) (..)

в их числе и знаменит. `женщ., ..
ищущая блох`, одна из вершин тв-ва
худжнка, уводящ. нас в мир тихий,
полный очарования. но не следует
думать, что увлеч. бытов. жанром
увело худжнiка в сторону от др.
жанровв.
портреты, автопортреты; религи-
озн. живпсь, создав. эмоц-е в.
правда, религ. компзц. тяготеют
к жанрв. живп.

(..)
свои мысли о жизне и смерти ..
автор прекрасн. жанр. к., удив.
тонко написан. натюрм., все же
предпочел выразить в формах ..
религиозн.й  живоп.
к концу-то тв-ва начал использ.
штампы, схемы , акадмч. позы ..
гений его как бы стал угасать..

либман е.
(м.я.либман `креспи дж. м.`67).

{стр. -17о-17з-}


--
з.

самовыражение  федотова  п.а.

~~
цитирование:

(..)
едва ли какой-либо русск. худжнк
до федотова (и немногие после н.)
предстает пред нами в своей чело-
веч. сущности столь искренно и ..
столь драматическы.
иск-во его автобиогрфчно - .. при
том, что скромн. челов. и худжн.
и не помышлял об том, что более
поздняя эпоха назв. `самовыраж-
ением`.

(..)

е. деготь
(л.: сарабьянов . федотов п. `69).

{стр. -17з-177}.


----
пока всё.