Псковский театр. Поэзо-вечер Игорь Северянин

Ирина Яненсон
  Спектакль, конечно, шикарен. Я про Ирину Смирнову с Игорем Северяниным. Как хотите, но я считаю эту постановку одной из жемчужин псковского театра. Такие спектакли нужно холить, лелеять и беречь, как зеницу ока. Даже те, кто не увлекаются поэзией, с удовольствием послушают, как Ирина читает Северянина. Это, конечно, космос.

  Даже у меня не хватает слов, чтобы передать свои эмоции, которые нахлынули на меня и во время спектакля, и после. Нахлынули или захлестнули. Или нахлынули, а потом уже захлестнули. Игра слов Игоря Северянина увлекательна, его стихи, как звон хрусталя. Это настоящий декаданс, время, когда поэзия создавалась исключительно ради поэзии. Ради красоты и… изящества.

  Вы знаете, люди, ведь стихи пишутся именно так, как читает Ирина. Со слезами и криками. Не всегда, но бывает. Во всяком случае, у меня. Наверное, и у Северянина. Наверняка он так писал, как читает Ирина Смирнова. Я не очень хорошо знаю поэзию Северянина, потому что читала стихи, в основном, в детстве, а его поэзия всё-таки для взрослых людей. Но я уже знала тогда и точно знаю сейчас, что такую поэзию я люблю. Поэзия, как игра, как ребус, как головоломка, которая в последнем четверостишии или катрене, как, наверное, говорил сам Северянин, должна сложиться во что-то удивительное и прекрасное. Во что-то… изящное.

  Были сегодня на спектакле вдвоём с приятельницей , которая доверилась моему выбору, я обещала ей, нет, гарантировала, что она будет потрясена спектаклем. Да, сказала она мне, я потрясена.

  Несмотря на неудобные, слишком жёсткие стулья в новом зале Дрампуша, спектакль смотрится на одном дыхании. Думаю, нам, зрителям, следует уже ввести моду на какие-нибудь красивые подушечки под попу и брать их с собой на постановку. И тогда сразу будет понятно, кто тут уже такой театрал-театрал, а кто только начинающий.

  Лев Маркыч опять был среди зрителей. Заметила уже на выходе, и было неудобно сфотать его для истории, а жаль, ведь на нём сегодня была такая милая повязочка с яблочками;;, ну просто прелесть какая-то, а не повязка. Что это, стиль, стёб, партийная пропаганда? Хорошо, если бы театр оставался нейтральной территорией для всех партий и, чтобы представители всех партий приходили смотреть спектакли, а не только Шлосберг из Яблока.